Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3

Продолжение истории, начало которой по ссылке


Часть 2 из 3

Эпоха QuakeZone


Летом 2003 года "на районе", а именно по адресу Ворошилова, 12 открылся компьютерный клуб, который назывался zQne, или полностью QuakeZone. Забавен был тот факт, что открыл его бывший учитель информатики, а костяк первых посетителей составили его ученики, которые нехило рубили во второй Quake. Конечно же, вся мелкотня и молодежь района в возрасте от 7 до 20 лет сделала клуб своей Меккой, и совершала регулярное паломничество. Деньги на игру имели разное происхождение - в основном (как в моём случае) - они "кроились" с обедов. Не питаясь в школе от слова "вообще", в неделю можно было сэкономить 100-120 рублей. Каждый проезд зайцем добавлял тогда, наверное рублей по 8 или 10. Час игры стоил 10 рублей. Хватало.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3 Киберспорт, Counter-strike, Dota, Warcraft, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост, Znation

На фото - один из игроков zQne, который только что выиграл дуэльку в Quake3 у топового игрока клуба на ztn3dm1


Но кто-то из посетителей, бывало, крал их у родителей, за что люто огребал при всех прямо в клубе. Родители приходили регулярно и за теми, кто денег не крал - просто потому, что дети зависали в клубе почти сутками.Публика в клубе набралась самая разная - субкультуры не имели значения. Большая часть населения района относилась к обычной гопоте, но в клубе встречались и готы, и панки, и рэперы, и всякие другие. Примечательно, что компьютерный клуб был аналогом водопоя в пустыне во время засухи - как хищные звери не жрут травоядных во время "водного перемирия", так и в клубе никто никого не "гопал".


Не потому, что это было палево - а просто из-за причастности к одному комьюнити. Могли обидеть словом, но не физически. И на первое место в твоём социальном рейтинге вышло умение играть. Если ты круто стрелял, умел "распрыгиваться", знал кучу стратегий в Warcraft - ты был в почете.Настоящие имена вышли из оборота, все называли друг друга исключительно по никнеймам. Многие из тех, кто знакомился в клубах, никогда не знали друг друга по настоящему имени и тем более фамилии.


В связи с этим возникали смешные ситуации, когда нужно было позвонить кому-то на домашний и попросить к телефону игрока. Как-то мы позвонили капитану другой команды и попросили к телефону Алика. Его папа позвал того к телефону. Спустя пару лет мы узнали, что Alik это ник от фамилии Аликперов, а звали парня Исрафил. Но папа тогда и бровью не повел.


Компьютерный клуб работал и по ночам. За 60 рублей с компьютера можно было играть с 21.00 до 06.00. Да, 9 часов подряд. Да, глаза болели, а когда ты ложился спать дома, то видел только обрывки игр :) Вот записка, которую написал папа у одного игрока из нашей компании.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3 Киберспорт, Counter-strike, Dota, Warcraft, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост, Znation

Добро пожаловать в киберспорт


Самые популярные игры - Warcraft / Quake / Counter Strike - не требовали особо мощных компов и выхода в интернет. А потому сыскали себе мировую славу и популярность. Так было и в нашем клубе. Тогда впервые мы узнали, что существует Киберспорт. Обмен видеороликами тогда происходил исключительно через физические носители. Жесткие диски, компакт-диски, а чуть позже - флешки объемом от 128 до 512 мегабайт, приносили в клуб всякую всячину. Жуткие фильмы типа "лики смерти", приколы, снятые на мобильный телефон, демо-записи и видеоролики с зарубежных турниров по киберспорту.


В том же году на НТВ показали сюжет о "квейкерах" Polosatyi и unkind - парнишке из Москвы, который звонил своей маме из Кореи, с финала чемпионата World Cyber Games и произносил "Мам, привет, я в Корее! Я выиграл 20.000$!".

И тут понеслась. Представьте, что будет если вы пообещаете сопляку, что он будет играть в игрушки и зашибать кучу денег! Конечно, никто не сказал нам, как это все устроено, и какие реальные призовые были на тот момент в России, и сколько нужно тренироваться, чтобы победить. Нам было плевать - появилась голубая мечта. Кто-то выбрал сингл-дисциплины, например, Quake или Warcraft. Но мне по душе пришелся Counter-strike 5*5 - командный тактический шутер.


Мы стали проводить действительно много времени в клубе, что, вероятно, вызывало тревогу у родителей, особенно у тех ребят, кто не был беспризорником. Поэтому мне периодически стали говорить, что это плохо кончится. Хотя учиться я стал плохо исключительно по своему протестному желанию - просто перестал делать уроки, хотя давалось мне все достаточно легко, и игры этому не мешали. Но для родителей выглядело это как дорога в ад - все больше игр и все меньше хороших оценок. (К слову, ничего не стоило к концу 11 класса взяться за ум и впоследствии окончить школу с несколькими четверками в аттестате и поступить на бюджет на Рекламу и дизайн с конкурсом 10 человек на место).


Мне купили компьютер домой, наверное в попытке сократить время пребывания в клубе - отчётливо прослеживалось, что я убегал туда при первой же возможности. И далеко не всегда я играл - чаще мы просто там тусовались, обсуждали то, что нас захватывало. Компьютер дома особой популярностью не пользовался, потому что не было Сети. И это противоречило идее командной игры. Родителям, чей ребенок не ест в школе но и не приносит деньги обратно, и целыми днями тусуется в непонятном месте, было достаточно тревожно.



Мотивация

В общем, из всех тех ребят, кто посещал компьютерный клуб, стали собираться команды, и в 2004 году, в январе, мы поехали с первой командой в другой клуб на турнир. Нам, конечно, навешали там по щам, и мы, предельно расстроенные, отправились тренироваться. Не хватало не только "прямоты рук" и сноровки - у нас были откровенно плохие "девайсы" - мышки, коврики, наушники. Играть хорошо на стандартной клубной мышке было, мягко говоря, невозможно - чаще всего это была шариковая Mitsumi.

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3 Киберспорт, Counter-strike, Dota, Warcraft, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост, Znation

И мы стали копить деньги, каждый из нас, чтобы купить себе что-то получше. Тогда девайсы общей стоимостью 1.000 рублей считались очень неплохим вариантом. У меня, например, была вот такая, оптическая мышь, за 450 рублей:

Почему киберспорт - это спорт. Геймерам и родителям - на личном примере с 2001 года. 2/3 Киберспорт, Counter-strike, Dota, Warcraft, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост, Znation

Сейчас одна игровая клавиатура легко может стоить 10.000 рублей, а нормальный игровой комп - около 60-70 тысяч.


По всему городу в разных его районах стали появляться компьютерные клубы, а них, подобно нашей, сбивались команды, которые периодически встречались на турнирах, иногда даже ездили в другие города.


Так, в 2004 в Ижевске состоялся крупное состязание - Турнир Тягачова. Это были весенние каникулы, и в наш город съехались сотни геймеров со всего Поволжья и Урала. В пяти разных клубах города проходили соревнования в пяти дисциплинах - quake 3, Warcraft, Counter Strike, StarCraft, unreal tournament (кстати, движок, на котором сегодня собирают модели виртуальной реальности). Наш родной клуб на районе принимал в тот день соревнования по quake, поэтому для обычных посетителей не работал. Выглядело все очень серьезно - была настоящая турнирная сетка, старшие пацаны ходили с пластиковыми бейджами "судья" или организатор, вели протоколы, прислуживали штрафные баллы или победы. Ходил фотограф и снимал происходящее, и это все в нашем маленьком клубе где-то посреди района Автозавод!


Событие было настолько масштабное, что в тот день мы отправились в тур по другим клубам. Командные соревнования по Counterstrike достались клубу в 32 школе. Точнее - в клуб все не влезли, поэтому с администрацией школы было согласовано размещение дополнительных компьютеров прямо в школьных коридорах. Было задействовано порядка 120 компьютеров, и их везли со всего Ижевска владельцы других клубов. Когда мы попали внутрь - мы были поражены - сотни таких же как мы ребят, с рюкзаками с девайсами, с горящими глазами, сновали туда и сюда. Они приехали из 20 городов страны. Была организована даже зона для зрителей с парой больших телевизоров. Думаю, там было не менее 400 геймеров.


Затем мы проехали ещё пару клубов - один из них был Green Mile club, клуб Зелёная миля в городке Металлургов. Он тогда стал базой для стратегии Warcraft. Годами позднее ребята из Зелёной мили брали награды на топовых соревнованиях России по Warcraft, а некоторым удалось даже добраться до Кореи.


Мы с командой получили льготы на тренировки по CS. Условие от владельца клуба было одно - бронь заранее и 10 компов сразу (две команды). Это были очень жаркие баталии, на 2, а чаще на 3 часа прямо перед закрытием клуба. Так как играли мы уже гораздо лучше других, в клуб набивалось куча зрителей. Без преувеличения, на 10 игроков приходилось по 30-40 зрителей. И они не сидели на стульчиках, а неустанно стояли за спинами и наблюдали за каждым нашим действием все три часа. В те небольшие 5-7 минутные перерывы между матчами, когда мы выходили покурить на улицу (да, не забывайте, мы были самой обычной шпаной, и многие баловались сигаретами), зрители садились вместо нас за компы, и для них это было сродни тому, чтобы выбежать на футбольное поле в перерыве матча Спартак - Зенит и попинать мячик.


Кстати, один из "младших" игроков, который когда-то стоял у нас за спиной на тренировках, добился серьёзных успехов и добрался до европейских турниров профессионального уровня. Вот он, на видео слева, после победы на Virtus.pro

Но вернемся обратно - в 2005 году мы уже играли по стратегиям, которые сами и придумывали. Мы собирались командой у кого нибудь дома, распечатывали на принтере план игровой местности, обсуждали, кто что делает за каждую из сторон - атака (террористы) или защита (спецназ), отсматривали и обсуждали записи крутых команд из Москвы или, если удавалось находить, из-за рубежа. У нас были свои ритуалы для подготовки к матчу, свои кричалки и фишки - например, после каждого взятого раунда сидящий за самым правым из 5 компьютеров передавал "пять" соседу слева и говорил "отбей", и дальше по цепочке до самого левого игрока. И так было у каждой из, пожалуй, 50 команд, которые были в тот момент в Ижевске.


В QuakeZone постоянно кто-то приносил новые "мувики" - игровые видео с музыкальной поддложкой и видеоэффектами, демонстрирующими лучшие моменты из компьютерных игр на чемпионатах. Это отдельный вид творчества, который появился тогда. Стримеров, как сейчас, не было. Все только оффлайн.Некоторые команды стали заказывать такие "мувики" у видеодизайнеров. А я попробовал сделать самостоятельно. Мой слабенький комп Селерон 1700 с видеокартой на 128 мегабайт, нарезал кадры из записей игр супер-медленно. Поэтому на создание ролика длительностью 5 минут с частотой кадров 30 в секунду у меня ушло около 2 недель. Получилась полная шляпа с точки зрения современного игрового видео, зато я узнал, что такое рендеринг и основы работы в видеоредакторе :) А чуть позже мувик нам сделал чел, который в этом разбирался чуть получше. Он и закреплен в шапке этого поста.


Забавный случай произошел в тот год - мы поехали на другой конец города, в так называемый городок Строителей, на небольшой турнир. По первым же играм стало понятно, что мы тут фавориты. Но чем ближе было к финалу, тем больше росло напряжение. Местные ребята не очень хорошо умели играть, зато были сложены крепче нас. К тому же, они были в своем районе. У чувака из дружественной нам команде украли телефон. Потом кто-то подрался у входа в клуб. Местных становилось все больше - даже тех, кто к турниру отношения не имел. В итоге к нам прямо перед финальной игрой подошли и сказали - ребята, соглашайтесь на второе место, забирайте призовые и уезжайте. Было уже около 8 вечера, зима, темно и не очень гостеприимно. Пришлось свалить :) Но мы-то знаем, кто тут был чемпион.


Конец второй части.


Первая часть по ссылке

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

3
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, в 2002 году на WCG анкайнд был вместе с Cooller а не с Полосатым...но это не суть )

Да и звездами того турнира и родоначальниками киберспорта в нашей стороне (Ну лично для меня, например) стали больше М19 в CS )

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как фильм посмотрел!
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор с ботами вспоминаю КуДваку))))


Враги нас рельсами крепили...

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Ты прям про мою молодость рассказал, от и до, и турнир в на окраине был (20 команд, за весь турнир проиграли 1 раунд, практически убегали с копеечным выигрышем), и мувики делали, и дейвайсы были такие же) На фотке майкрософт единичка, у меня была 1.1 - с боковыми кнопками, после нее взял троечку, и она до сих пор меня радовала, месяц назад померла (хнык хнык).

Эх те времена...  Сейчас бы на тренировочку на 2-3 часа с ребятками пострелять, и не думать о работе, семье, ипотеке и прочем... А после тренировки пиво/коктейли и гулять)

1
Автор поста оценил этот комментарий

И полосатый такой молодой.

раскрыть ветку