Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей?

Крушение "Гинденбурга" в 1937 году не было первой катастрофой пассажирских дирижаблей. Эта катастрофа даже не была самой большой по количеству жертв. Но почему-то именно она полностью перечеркнула возможное будущее пассажирских дирижаблей, которое тогда казалось таким ярким и неизбежным.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Как и в прошлых постах, если вы предпочитаете чуть больше подробностей, кинохронику и звук, то смотрите это короткое видео. Если вы любите читать, то листайте ниже, там для вас будут фото и факты :).

В начале 20-го века мир сходил с ума по авиации и путешествиям по воздуху. Чарльз Линдберг и Амелия Эрхарт, которые оба в одиночку смогли пересечь Атлантику по воздуху, в то время были одними из главных мировых знаменитостей.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Но они совершили свои перелёты на небольших самолётах, а воздушные корабли - это было кое-что совсем другое.


Прошло всего 2 года, после того, как Линдберг пересёк Атлантику в своём хрупком одноместном самолете, и уже гигантский немецкий дирижабль “Граф Цеппелин” спокойно совершил кругосветный перелёт с пассажирами на борту.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Причем пассажиры на его борту, с комфортом обедали в настоящем ресторане, а спали в личных каютах.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

В конце 20-х годов воздушные корабли были способны на то, что самолетам даже трудно было представить. Люди были очарованы гигантскими дирижаблями. Это казалось чем-то невероятным и все считали, что это будущее.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

В 1936 году в Германии было построено самое большое воздушное судно, из всех когда-либо поднимавшихся в небо - немецкий дирижабль  LZ 129, который получил имя “Гинденбург”.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Гинденбург, без преувеличения, был настоящим шедевром инженерной мысли и одновременно с этим мощнейшим символом пропаганды Третьего Рейха в его ранние годы.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

В 1936 году, Гинденбург совершит 17 трансконтинентальных перелётов с пассажирами на борту. В распоряжении пассажиров на верхней палубе дирижабля был ресторан, читальный зал и отдельная зона отдыха.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

На нижней палубе была даже специальная комната для курения, которая представляла собой герметичную капсулу с мощной системой вентиляции. В этой комнате пассажиры могли спокойно выкурить сигару под присмотром метродотеля, у которого была единственная на борту зажигалка.


И это подводит нас к очень важному элементу этой истории - водороду.


Водород легче воздуха, и уже много десятилетий его использовали для подъёма различных воздушных шаров и аэростатов. Водород очень взрывоопасен, но при этом недорогой и простой в производстве.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Существует также и безопасный аналог - гелий. Гелий, в отличии от водорода, не взрывоопасен. Но дело в том, что США, которые на тот момент были единственным производителем гелия, в 1927 году установили запрет на продажу этого газа. Из-за чего остальные страны, строя дирижабли, вынуждены были полагаться только на водород, который становился причиной многих катастроф


В 1922 году “Рома” - дирижабль на водороде, взорвался и погибло 34 человека. 1923 год французский дирижабль “Диксмюд” - 52 погибших. 1930 год, упал и взорвался британский дирижабль R101 - в катастрофе погибло 48 человек, включая министра авиации Великобритании.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Германия похоже не очень переживала по этому поводу. И, стоит заметить, что до этого момента с немецкими пассажирскими цеппелинами не произошло ни одной катастрофы. Немцы, конечно же, понимали, что дирижабль наполнен взрывоопасным газом, но считали, что если принимать необходимые меры безопасности, то риск можно контролировать.


Но 6 мая 1937 года случилось по-другому.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Гинденбург уже опаздывал на 12 часов, но, что хуже, экипаж имел все основания считать, что где-то происходит утечка водорода. Задняя часть дирижабля начинала сильно проседать, и у экипажа не получалось выровнять судно,


3 часа дирижабль кружил над авиабазой Лейкхерст, Нью Джерси, сливая водяной балласт больше обычного, в тщетных попытках выровнять воздушное судно.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Воздух над авиабазой был сильно наэлектризован из-за недавней грозы, плюс по прогнозам приближался ещё один грозовой фронт.


Что означало, что экипаж “Гинденбурга” в сильно наэлектризованном воздухе спешно пытался посадить гигантский дирижабль, наполненный взрывоопасным водородом, с возможной протечкой в обшивке. И …

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

На авиабазе Лейкхерст в ожидании Гинденбурга собралось большое количество фоторепортеров. Но неожиданно вместо рутинной съёмки прибытия дирижабля они оказались свидетелями ужасной катастрофы.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Фоторепортер Сэм Шир успел сделать всего один кадр. Но из всех фото того дня в прессе, именно его снимок запомнился больше всего.


Каким-то необъяснимым образом его фото идеально запечатлело всю трагедию Гинденбурга.


Разбегающаяся перед камерами в панике толпа на фоне спешно сливаемого балласта, всё еще заметного на заднем плане.


Название Гинденбург, зловеще подсвеченное ярким пламенем взрыва, осветившим верхнюю часть дирижабля.


И разорванная и объятая огнем задняя часть дирижабля, за мгновения до того, как пламя вырвется из носовой части обшивки и дирижабль рухнет на землю.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Снимки Гинденбурга, охваченного пламенем, произвели шокирующий эффект на общество. Это было что-то чего люди никогда ещё не видели до этого - ужасная катастрофа, снятая на камеры именно в момент, когда она происходила.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

В результате крушения Гинденбурга из 97 человек на борту, погибло 35. Плюс ещё один человек из наземного персонала. Что означало, что, на самом деле, две трети людей смогли спастись.


Но цифры уже не имели никакого значения ...


Образ дирижаблей , как роскошного и безопасного способа путешествия, был навсегда уничтожен. С этого дня дирижабли на водороде больше не перевезли ни одного пассажира.


Катастрофа Гинденбурга не была первой, она даже не было самой большой по количеству жертв. Она просто оказалось той, которую сняли на киноплёнку и поэтому оказалась последней.

Почему именно катастрофа "Гинденбурга" поставила крест на эпохе гигантских дирижаблей? Дирижабль, Гинденбург, Катастрофа, История, Факты, Видео, Длиннопост

Вот такая история!

72
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, как кому, а лично для меня это фантастика. Почти нигде не упоминаются дирижабли, но на тех фото или в играх, что есть, - они такие монструозные и фантастические. Не вписывающиеся в свою эпоху. Как жаль, что сейчас ничего подобного нет

раскрыть ветку
346
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, такое будущее проебали.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
176
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, если сейчас возводить воздухоплавания на дирижаблях и совершать трансанлантические перелеты, то от желающих не было бы отбоя. При условии конечно, что все это будет безопасно

раскрыть ветку
1061
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс к тому времени самолёты стали летать дальше и пусть с меньшим комфортом зато куда быстрее могли доставить в пункт назначения, дирижабли могли остаться только как туристическое развлечение по типу круизных лайнеров, но в конце тридцатых было не уже до того.

раскрыть ветку