Почему иллюминаторы круглые? Трагическая история ТУ-104

«Вскоре восторги вокруг Ту-104 сменились унынием. Начались таинственные аварии. Наполненный пассажирами Ту-104, уверенно ревя моторами, поднимался в небо и исчезал. Без предупреждения прерывалась связь, а затем на земле находили обломки самолёта.


Первое происшествие списали на несовершенство конструкции. Как водится, назначили государственную комиссию. Зацепок никаких не обнаружилось, ни намёка со стороны экипажа, переговоры с землей не отклонялись от будничной рутины, ни следов взрыва, ничего... В таких случаях начинают плясать от печки, проводят полную ревизию, ищут любую зацепку. И находят... Обнаружили какие-то дефекты и на этот раз. Недостатки устранили, полёты возобновились. Последовала новая катастрофа. И опять - никаких следов. Не обошлось и без кивков в адрес западных спецслужб, в трудный момент они всегда «выручают». Однако отец (Н.С. Хрущёв - Прим. И.Л. Викентьева) не поддержал сторонников западного следа. В отношении иностранных разведок он иллюзий не питал, но и не переоценивал их возможностей, а главное - намерений. С чего это им вдруг невзлюбился Ту-104?


Всё оказалось просто. А вернее, неимоверно сложно. Точнее, учёные в очередной раз столкнулись с неизведанным. Реактивные самолёты летали несравненно быстрее своих поршневых предшественников. Плотный приземный воздух стал для них серьезной преградой - чтобы преодолеть его вязкое сопротивление, приходилось расходовать тонны горючего. Пришлось забираться повыше, в пустоту, в неизвестное, к самой границе атмосферы. Тут и посыпались неприятности. Началось всё с «Кометы», реактивного первенца британских аэролиний, опередившего наш Ту на пару лет. Для полётов на такой высоте самолёт пришлось сделать герметичным, надувать его воздухом. Нельзя же заставить пассажиров по примеру пилотов бомбардировщиков и истребителей облачаться в кислородные маски, упаковывать их в специальные скафандры.


Огромный фюзеляж раздувался, как мяч, а по возвращении на землю опадал. И так раз за разом, каждый взлёт и посадку. Дюраль не резина, в уголках квадратных иллюминаторов «Кометы» постепенно стали появляться трещинки, чем дальше, тем глубже. И наконец - взрыв на высоте в несколько километров, порой над океаном. Неожиданный, таинственный, необъяснимый... Прошло немало времени, пока доискались до истины, заменили квадратные окошки на круглые, без предательских уголков.


Хрущёв С.Н., Никита Хрущёв: рождение сверхдержавы, М., «Время», 2010 г., с. 107-108.

Авиация и Техника

9.3K постов17.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

15
Автор поста оценил этот комментарий

У ту104 изначально иллюминаторы были круглыми. Автор бредит.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то как-то сомнительно.
Известная история с британской Кометой рассказана... про ТУ-104.

Почему, как?
Так и не смог найти ни одного упоминания или фото ТУ с квадратными иллюминаторами.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

про британскую "комету" - пикрилейтед, окошки - причина ее разрушения

про аналогичную проблему на Ту-104 не слышал. у него были свои недостатки, но не разрушение корпуса

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-104#%D0%A4%D0%B0%...

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Огромный фюзеляж раздувался, как мяч, а по возвращении на землю опадал.

А вот и эксперды подъехали

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так че с иллюминаторами то? Твою ж мать, что за люди, заголовок один, текст другой, почему?????????