По ту сторону Барьера

Так уж исторически сложилось, что я стал работать на всеми любимой Почте России.

О почте России можно и не говорить многого, само название "Почта России" говорит само за себя, ибо репутация - это всё =)

Но всё ли так на самом деле, как говорит ваша бабушка/подруга/соседка?

Задумывались ли Вы, что те самые операторы (а именно так называется эта должность, но нас всех называют просто "почтальон", и пофиг то, что мы не носим газет по квартирам) на самом деле не такие уж и плохие тетки? И хамят они не потому что почта пользуется своей "уникальность" и монополией? (хотя да, некоторые операторы говорят, что мол по орёт клиент, по ругается, но всё равно в конечном итоге пойдет на злосчастную почту).

Я не собираюсь тут оправдываться или рекламировать наши услуги. Я просто приведу пару примеров из обычного трудового дня оператора (которых у нас блин семь в неделю, заметьте). И сейчас дружно прибегут ребятки, начнут кричать что то вроде "не нравится работа - ищи другую", а вы ребятки дружно закрываете варежки, и пробуете устроиться в населенном пункте чуточку дальше московии, там, за мкадом, где население в одном "городе" не превышает 40-50 тысяч человек, Вы поймете что "хорошие" места работы в таких городах ПЕРЕДАЮТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ. Как трон.


Самое что выбешивает в работе "за барьером" - так это идиоты. Да я понимаю что это общество, и от них не скрыться, но блин, иногда возникает такое ощущение, будто их концентрация образуется именно на этой самой почте. Каждый день, во время работы, возникает желание бить людей. Просто взять палку, и бить. Не удивлюсь, что из списка серийных маньяков-убийц-потрошителей найдется пару бывших сотрудников почты.


Самое распространенное: представим ситуацию, подходит человек к барьеру, протягивает свой паспорт, и просит посмотреть, не пришло ли ему чего, оператор пробивает фамилию, видит пару посылок в программе (да пусть сгорят в аду те программисты, которые создали ИС ОПС, по которой мы просматриваем, зависшие посылки, частые зависания самой программы, вылеты, отказ от печати, ошибки ввода и прочая муть)и идет на склад, искать злосчастную коробочку и пакетик. Естественно посылка не находится (что не удивительно, ведь ТЕЛО уже получило эту посылку на прошлой неделе, когда отслеживало по инету, а тут ему извещение с запозданием прилетает, и оно такое "ММММ, А ПОЙДУ КА Я ПОЛУЧУ ТО, ЧТО У МЕНЯ УЖЕ ВАЛЯЕТСЯ, МОЖЕТ ПОЛУЧИТСЯ ДВАЖДЫ ЗАБРАТЬ?" и с*ка приходит.

Далее происходит закономерный вопрос оператора (примечание: изза сбоев программы иногда выдача не происходит, и получается так, что в компе она отображается, а на деле она давно выдана) "может Вы уже получали эту посылку?", и знаете что отвечают идиоты? По одной этой фразе мы уже понимаем что человек идиот, либо им прикидывается, и что он уже получил эту посылку. Он отвечает: "Я НЕ ЗНАЮ". Блин, серьезно? ты не знаешь? Ты выписываешь тонны посылок каждый день? Да ты по базе просвечиваешься как тело, которое получает одну сраную посылочку с алиэкспресса раз в месяц, и ты не знаешь?

После чело, оператору приходится лезть в такой пластиковый лоток, со всеми выдачами (такие бумажечки, где вы ребятки пишите свои данные паспорта и расписываетесь) и находит, как вы догадались, ту самую бумажку, которая не прошла, с росписью того самого идиота. И тут наступает КАЕФ. Это неописуемое чувство, когда ТЕЛО начинает булькать, мол не получал, вы всё украли и бла бла бла... тычешь ему в нос этой бумажкой, с его роспись, и он такой как в говнецо опущенный становится)))) стыдненько да?) и резко так растворяется в толпе =) Вопрос: на кой хер ты торчал, тормозил очередь, тратил своё время, и время тех, кто стоял позади тебя? Что бы опозориться? Прослыть балаболом? А ведь многие в очереди смеяться начинают. Вообще у барьера странная особенность, 80% подошедших к нему - теряют память, причем именно те моменты, как они приходили на почту пару дней назад, вот не помнят и всё тут.


Другой момент - слишком умные, которые прочитали где то в интернете, что можно получить посылку по правам например. Я хз, может неправильно толкуют Правила внутреннего порядка, что мол можно получить по другим документам удостоверяющим личность кроме паспорта. Да только вот это касается тех случаев, когда паспорта у вас нет. К примеру вы служите в армии, у вас, естественно, паспорта не будет (у срочников) и на руках будет только военный билет. Тогда да.

Бывали случаи, когда посылки приходили на имена детей (до 14 лет) тогда выдача происходила по свидетельству о рождении, но это единичные случаи.


Еще мне нравятся "Уникальные", я бы сказал сферические идиоты. Вот выходят они такие, и им влом подойти к мусорке и выкинуть упаковочку от своей чудо посылочки из Китая. Но они не догадываются, что бросив их на землю в трех шагах от выхода, либо где то в углу, они оставляют мусор со своими данными, а именно ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО и МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ. Гениально. Аплодисменты. Серьезно? Ребят, да по одной  вашей фамилии можно по базе найти ваши данные. Начиная от прописки и заканчивая серией и номером паспорта. Вот потом не удивляйтесь, а чойта вам штраф пришел?

Копипаста из инета:

За выброс мусора в непредназначенных для этого местах предусмотрено наказание в виде штрафа, согласно статьям 8.1 и 8.41 КоАП РФ

Для физических лиц штраф составляет 5 тысяч рублей, для юридических лиц - 200 тысяч рублей, для должностных лиц - до 40 тысяч рублей.


Аля "ГЛАС НАРОДА"

Нередко находятся такие люди, которые прям всем своим нутром высказывают негодование всей очереди, типа с умничал или еще чего. На днях было, в очереди десять человек (да, бывает и такое, но редко) и тут какой то ЖЕНЩИНЕ приспичило высказаться: "А что это у Вас тут? Одна на кассе сидит выдает, а другие семеро её охраняют?".......

Вот как тут человека не послать? А ничего что перед вами тут пару человек посылки не получало, а отправляло? И их теперь надо оформить? А? Или вы считаете, что на кассах сидят только выдавальщицы? (для справки: оператор связи выдает почтовые отправления, принимает почтовые отправления, продает сопутствующий товар, доводит инструкции, о том, как надо заполнять те или иные бланки, выдает почтовые переводы и принимает их, составляет миграционные карты, заполняет накладные.....ну в общем перечень нормальный там выходит, не суть) Таких хочется бить. Честно.


Напоследок пару советов:

-Огромная просьба, когда заполняете бланк на посылку, и, если у вас просто ужасный почерк, МОЛЮ ВАС ПИШИТЕ ПЕЧАТНЫМИ буквами. За то время, что я проработал на почте, я могу написать книгу "Инструкция для врачей или тысяча и один способ написания буквы У".

-Отслеживаете посылку по интернету, и видите что она пару часов назад покинула ваше центральное отделение, и теперь летит к месту выдачи? Ребят, что бы не расстраиваться, что мол ещё не поступило отправление, подождите один день. Вам не сложно, да и не проторчите в очереди, не потрепите нервы себе и оператору.

-Хотите что бы ваша посылка дошла до адресата и её вдруг внезапно не разворовали? (а такое частенько происходит, и воровство идёт в основном в местах, где вагоны разгружают)

1) Оцените посылку, хоть в 10 рублей - это что то вроде страхования. (берется плата в 5% от суммы оценки) А теперь по подробней - если что то не так - вам выплатят эту сумму, а если из общей кассы почты России вдруг куда то произошла выплата, то начнут работать соответствущие отделы, которые будут искать виноватых.

2) Сделайте опись вложения. Да это займет время, но можно взять бланк описи (попросить у оператора, пока стоите в очереди) и заполнить его (опять же, пока ждете свою очередь), после чего оператор проверит по описи все предметы, и посылочка будет успешно отправлена. Да - это гораздо дольше, но вы ведь хотите, что бы доехало всё содержимое?

3) вскрывать посылку в присутствии оператора. Когда вам вынесут посылку, вы можете попросить оператора (и вам за это ничего не будет :) ага) "Можно вскрыть отправление(посылку)?". Вам её откроют, и вы можете увидеть два варианта:

а)Посылочка аккуратно уложена - всё в порядке. Забираем, уходим довольные.

б)Посылка неаккуратно сложена, видно, что кто то рылся, не хватает каких то предметов (обычно когда посылку ждут, то созваниваются и говорят что там было отправлено). В данном случае составляется акт, и вам выплатят компенсацию (не сразу конечно, ну и если посылка была оценена :) но будьте уверены, комиссия будет разбираться) если пропало что то серьезное - звоните в полицию, будут протокол составлять и разбираться уже по серьезнее.


Ну вот как то так, если понравится или будут вопросы - состряпаю еще пару постов =)

На сим всё.

3
Автор поста оценил этот комментарий

1. Человек действительно может не знать, что за посылка. Ведь вы же на извещении трек номер в большинстве случаев не пишите. Едет ко мне, например, 4 посылки. 1 я получил, 4 в пути и тут приходит извещение без опознавательных знаков. Ну и кто в этой ситуации идиот?

2. Откуда у вас мои паспортные данные и адрес, еслия на каждом извещении пишу, что запрещаю хранить и обрабатывать мои персональные данные? Как прокуратура посмотрит на такое нарушение закона о ПД?


Ну и вопрос, если вы в курсе. Недавно ехала ко мне посылка, на сайте отправителя она прекрасно трекалась всю дорогу, судя по треку доехала до моего почтового отделения, провалялась там месяц и уехала обратно. Трек настоящий, китайцы придумать такие подробности не могли. Все это время работники почты говорили, что посылки моей у них нет, а на официальную претензию был получен ответ: "в российской системе отслеживания посылок трек не зарегистрирован". Капитаны, блин. Как такое может быть и что делать, если подобное повторится?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кста как бороться с операторами которые требуют в извещании сразу заполнить дату и роспись? Ставя подпись я подтверждаю что получила посылку, а на деле я ее еще в глаза не видела. Вот не найдет ее оператор на складе, и что дальше? Роспись дата стоит, может сослаться "все вам выдано и ариведерчи отсюда".

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
идет на склад, искать злосчастную коробочку и пакетик.

Схуёв бы она злосчастная? Может это мама своему ребенку посылочку собрала на последние деньги? или родственники издалека прислали весточку - мол, всё хорошо у нас. Или человек важную для него вещь получать пришел. Вы к своей работе изначально не пробовали по-людски по-человечески относиться? Из-за таких вот озлобленных мизантропических рыл по ту сторону барьера и складывается впечатление, что работники ПР  -все как на подбор климактериальные неудовлетворенные курицы с расстройством психики

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
1. По поводу выдавать/отправлять, во всех городских ОПС введен формат нового обслуживания, т.е. первоначально мы уделяем время клиенту, а уже потом почтовым отправлениям (и себе любимым)
2. Насчет программы ЕАС ОПС, да она не совершенна, но в 90% случаях это ошибки операторов и начальников отделений. Она продуманна для облегчения жизни сотрудников, а не наоборот. Если бы все работники добросовестно вносили данные - скорость обслуживания клиентов увеличилась бы в разы!!!
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую :) Я хоть и не на ПР работала, но по ту сторону прилавка везде одинаково, наверное :) Я, кстати, ни разу не встречала на ПР злых теток, всегда и помогали мне посылки искать и все быстро и аккуратно выдавали.

раскрыть ветку