Как проходила подготовка к поездке

Начало истории

При составлении маршрута, мы сразу наметили себе этот поход длительностью 5 дней, как гласили путеводители. Ну а что, у нас в запасе месяц, нужно все исследовать. Гугл говорит там невероятно красиво, люди говорят, что трекинг доступен для любого уровня подготовки и не подготовки. Окей -будем проверять)

Специально взяли с собой сандалии для прохождения бродов и трекинговые палки, которые и таскали на себе оставшиеся три недели :0

Жизнь не готовила нас к такому большому походу, но стремление к роскошным видам поддерживало наши силы )) Погнали!

Исландия. День 5.

Старт  из кемпинга Scjol с заездом на горячий источник, где купалась Регина из «Орла и Решки».

Сохраняйте: природный источник Hrunalaug. Бесплатный!

Пешком по Исландии. 100 км, 4 дня и 2 девушки сквозь дождь, снег и ветер по знаменитому вулкану Эйяфьядлайёкюдль. Автостоп, Исландия, Поход, Горячие источники, Трэвеламазонки, Путешествия, Видео, Длиннопост

На всех бесплатных источниках имеется ящичек для донатов, можно отблагодарить за прекрасное и чистое место. Деревянная постройка - как бы раздевалочка, с тремя стенами ))

Удивительные ощущения - на улице градусов 15, ты снимаешь с себя кучу одежды, оставляешь шапочку и прыг в горячую воду. Каааайф!

Нам везет на солнышко во время купания)) Чилили мы сначала даже одни.

С источника нас вывезли на нужную нам дорогу, откуда до цели осталось 100 км. Вечерело. За 40 минут ожидания мимо проехало всего 2-3 машины и вот она долгожданная останавливается. И это русские)) Ребята путешествуют много и часто с ребенком, так что мы безудержно общались.

Проехали 60 км до их отеля, а дальше решили еще постопить, вот тут мы и застряли. Часа два мы тусили на дороге – сидели, потом шли, лежали на рюкзаках, прыгали через них и за это время проехали только 2 тачки, заваленные шмотками и туристами.

Уставшие и голодные решили разбивать лагерь. Сошли с трассы за ближайший холмик, наварили супчика, наелись и списались с русскими спасителями, которые нас подвозили, что завтра они нас заберут, и мы вместе поедем в Ландманналаугар.

Исландия. День 6.

Поставили будильник на 7 утра, съели по конфете, собрались и вышли на дорогу ждать наших путешественников на колесах. Постояли, постояли – никого. Оказалось, что ребята по другой дороге уехали (ಠ_ಠ)

На дороге ни души. Пошли пешком. О, чудо! Застопили очаровательный автобусик с пожилой парой из Германии и с ними ехали, пока не закончился асфальт – дальше можно только машинам 4*4.

Немного протопали пешком и в итоге доехали с испанцами. Здесь уже началась невероятная красота!

Итак, долина Landmannalaugar! Безумно живописное место, где имеется кемпинг, магазинчик с оочень высокими ценами и бесплатный горячий источник. Единственный минус – отсутствие розеток, на которые мы очень надеялись.

Голодные, заряд на телефоне 50%, а пауэрбанк полностью разряжен. Поэтому фото делали крайне мало из похода, только основное. Решили сразу отправиться в путь, поэтому не пошли купаться в источнике и еду готовить не стали. Купили только пачку печенья за 500Kr(250 руб) и съели ее с неземным наслаждением.

Поход. День1. Вышли в 13:30. На всем маршруте имеются указатели (деревянные и металлические) – заблудиться почти не возможно. Первые километры вприпрыжку, встречается много туристов, не тех, которые в поход, а которые просто пофотографировать. Первый снег под ногами, первые захватывающие дух виды, шквальный ветер и первые трудности на заснеженных перевалах.

Тяжело. Ноги начали промокать.

Ура, видим конечную точку на этот день Храфнтиннускер (Hrafntinnusker Hut), а значит, мы прошли намеченные 11 км. Очень устали!

Здесь имеется хижина - кемпинг, где можно разместиться на ночевку. Мы даже спросили на всякий случай сколько стоит:

1 чел на кровати в общей комнате – 9000 кр (5000 руб) и 1 чел в палатке (в твоей собственной палаточке) – 2000 кр (1400 руб).  ಠ▃ಠ

Мы поплелись дальше в поисках подходящего места для ночевки. Прошли примерно километр и место найдено. Возле гейзера снега нет и мы удачно расположились. Ветер был мощный – укрепили палатку камнями. Кстати, наши купальники после источника были до сих пор мокрыми и противными, высушить не удавалось.

Сварили вкусный суп и, наконец, поели. На нас спустился то ли туман, то ли гигантское облако , помыли посуду и спать в 22:00.

Исландия. День 7.

Поход. День 2. Просыпаешься, высовываешь нос из палатки, а там легкий снежок идет. Засовываешь свои теплые ножки в мокрые и холодные ботинки, привет новый Исландский суровый, но прекрасный день!

Суп сварили на воде из гейзера. Вода пахнет и на вкус, как вареные яйца, но для супа нормально. А для чая натопили снег. Вышли в 11:00. План на день 12 км. Туман сопровождал еще несколько километров, вокруг один снег и подъем, подъем в горы.

Периодически на маршруте мы встречали организованные группы, иногда таких же одиночных любителей и только мы одни, как нам казалось, тащили такие тяжелые рюкзаки. У нас же еда с собой была и все вещи, а организованным группам все доставляли на машинах до промежуточных пунктов, им нужно было только идти. Так что мы тихонько завидовали :)

Наконец, снег стал сменяться зелеными долинами, мы пошли на спуск. Впереди виднелось озеро Альфтаватн и, казалось, оно уже так близко, но нет))

Идти было легко на этом участке и тепло, пока не начал моросить дождь. Здесь много горных ручьев, мы набрали вкуснющей воды с запасом и потопали к озеру, которое и было конечной точкой по плану. Был еще день, сил у нас предостаточно - решили перевыполнить план и пойти дальше сколько сможем. Попили чай с конфетками и стартанули.

Не прошли мы и 5 минут, а впереди брод и он такой мелкий, но пройти его, чтобы не окунуться в воду не возможно. Мы ж умнее, подумали мы, сейчас пройдем метров 500 вдоль берега, авось, найдется место еще мельче. Скакали мы и прыгали минут 30 по берегу, ничего не поделать, нужно идти.

Дождь. Снимаешь дождевик. Снимаешь рюкзак. Достаешь из рюкзака сандалии и полотенце. Снимаешь ботинки, носки, закатываешь штаны с подштанниками по колено. Надеваешь сандалии. Еще 5 минут решаешься, чтобы ступить в ледяной поток. Ступаешь, сдерживаешь дыхание, делаешь всего 4-5 больших шагов и ты на другом берегу. Жесть. Кричишь, пока ноги оттаивают, растираешь и снова снаряжаешься в путь. Друзья, это незабываемое чувство ))

Ровно через 1 км нас ждал еще один брод поглубже. Штаны до попы и вперед в ледяную пучину. Палками удерживаешь равновесие, чтобы течением тебя не пошатнуло и не замочило. Пройдено. Скил прокачивается.

Маршрут дальше был лайтовым, без подъёмов и спусков, просто идешь и идешь под дождем и ветром. Все красоты были скрыты туманом, может и к лучшему – шагали мы быстро. Дошли до еще одного промежуточного пункта – там ни души. Пользуемся теплым туалетом и идем дальше. Третий брод, привет! Самый глубокий, дух захватывало. А дождь все лил и лил.

Еще какое-то время шли, пока не нашли подходящее место для ночевки.

Как же мерзко ставить палатку, когда ты весь мокрый. Штаны от дождя вымокли выше колен, про ботинки итак понятно.

Еду на горелке готовили в тамбуре палатки. Воды совсем мало осталось, бензина для готовки тоже на 1 раз. Холодно, мокро, неприятно.

Пройдено за день 22 км - план перевыполнен. Мы молодцы! 22:00 - сон.

Исландия. День 8.

Поход. День 3. Моросящий дождь. Натягиваешь мокрые шмотки.

Сходили за водой (недалеко была речка), почему-то вчера не набрали сразу. Цель на день поставили 30 км. Нужно постараться пройти весь маршрут за 4 дня, а не за 5.

Вышли в 11:00. Солнце! Спасибо Вселенной за этот солнечный и жаркий день. Это был день лета)) Мы натянули сандалии, ботинки разместили на рюкзаки, чтобы сушились. Шли в одних футболках.А вот рюкзаки заметно утяжелились: мокрая палатка, кофты, куртки и ботинки.

Шли медленно, шли будто в пустыне по песку, который и забивался в сандалии.

По описанию, наверное, создается ощущение, что мы только страдали)) так и есть, мы страдали физически, но бесподобные виды, горы, растительность и просто это пешее безумие компенсировали нам все тяготы! Мы были счастливы!

Бомбический каньон! Мы сошли немного с тропы на пару км, чтобы посмотреть на него)
Координаты: 63.761111 и -19.400368

Солнце было беспощадным и вскоре наши носики обгорели, мы их заклеили пластырями. Лица наши выглядели не очень привлекательно )) Опухшие, обветренные и теперь еще подпечённые. Аппетит зверский. По пути заправлялись орехами и сушеными бананами. От своей еды мы уже воротили носы и мечтали о вкусняшках.

В этот день нам встретился лишь один брод. Ботинки наши высохли и дальше мы уже активнее топали. Резко сменилась местность, прям зеленый оазис. Красотааа! Березки тоненькие, вьющиеся. Мы дошли до долины Torsmork, до кемпинга.

Там завистливо смотрели, как организованные группы жарят сочные стейки, хохочут и пьют холодный пивасик. Эх, слюни в кулак и идем дальше искать местечко для ночевки. Ноги заплетаются, набираем воды в кемпинге и идем еще 1 км. Всё. Здесь решили остаться.

Потеряли сандаль. Печалька. Приготовили еду, вкусили, отдохнули и потопали искать сандаль. Как же удобны белые ночи! Нашли в кемпинге на поляне. Заодно со всеми удобствами посетили туалетные комнаты))

Итог: около 25 км за день. Кто молодцы? Мы молодцы.

Исландия. День 9.

Поход. День 4. Легкий дождь. Старт в 10:00.

План – прийти к финишу, т.е пройти примерно 22 км.

Сразу резкий подъем в гору. Дыхание перехватывает. Это было только начало пути, дальше все выше и выше. Начался снег, дикий шквальный ветер, дождь – это адское испытание.

Мы начали истерить, по очереди. Плакали, орали. Правда, было очень тяжело.

Крутые подъёмы, ноги проваливались в снег и вымокли после 10 км насквозь, аж хлюпали.

Дальше сплошной туман – ничего не видно, кажется, будто ты здесь застрял на веки вечные. Поднялись до перевала Fimmvorduhals, известного всему миру, как место извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в 2010 году.

От осознания того, что ты сейчас не просто в непросветной снежной долине, а на леднике, вулкане, леденящие мурашки! И это Ты сам сюда пришел, позади 3 нелегких дня и более 60 восхитительных километров.

Это испытание, проверка на выносливость!

Спуск. Легче не стало. Все также мокро и снежно. Что остается? Танцевать )) ну или скатываться с горочек на заднице \ (•◡•) / Дождевик прекрасно служит ледянкой.

Видим домик одинокий. Заходим. Видимо, там периодически появляется кто-то, кто за всем этим присматривает и заодно продает вкусняшки (был прайс с ценами). О, мы в тот момент готовы были отдать любые деньги за Сникерс. Но.. не судьба.

На первом этаже все раздеваются и оттого там супер влажно и холодно. На втором этаже есть матрасы и маленькая комнатка, где можно отдохнуть и двинуть дальше. Там уже разместились человек 10, мы рухнули на матрас и напали на орехи. Люди сменялись, а мы все сидели. Сидели до тех пор, пока я не посмотрела на карте, сколько нам осталось идти и до какого часа работает первый магазин на пути. Итак, еще 15 км, примерно 4 часа спуска и цель – успеть до 21:00 в магазин.
И снова натянули на себя премерзкие мокрые вещи и помчали!

Шли максимально быстро, шлепая по растаявшему снегу, ноги болят, плечи от рюкзаков тянет, спускаемся вприпрыжку.

На протяжении всего маршрута имеются колышки/маркеры через каждый 100-200 метров. Но туман так сгустился в какой-то момент, что не было видно на расстоянии вытянутой руки.

Мы не нашли ближайший колышек и утопали в другую сторону, поняли что заблудились.

Пришлось включать телефон и смотреть по карте тропинку. Великая хвала оффлайн картам MAPS.ME, которые всегда показывают твое местоположение. Полчаса мы потратили на то, чтобы вновь вернуться на тропу. Нервничаем. Цель – сосиски! Еда! Успеть! Бежать!

На спуске туман начал исчезать, дождь закончился, и мы уже летели вперед. А пейзажи какие открылись – сказка! Множество водопадов, мощных и маленьких, живописные каньоны, зеленые и мягкие мхи. Чудеса. Там бы погулять, да посидеть и посмотреть, подумать о вечном.

Но, сосиииски не ждут)) Здесь уже туристов очень много, значит, есть вероятность быстро застопить тачку.

И вот, мы видим конец тропы – длинная лестница. Всё!

Мы на месте. Мы в долине Skogar. Мы спускаемся, оглядываемся и слезы хлынули. Обнимаемся. Неужто это закончилось.Мы смогли!

Этот поход – незабываемый опыт, невероятное испытание, сила и безумная энергия. Мы топтали многовековые ледники, вулканы, пробирались сквозь ледяные броды, утоляли жажду из горных ручьев, ступали по вулканическому песку, грелись возле термальных источников, пропитывались дождями и выдувались ветром – это счастье!

Пошли бы мы еще раз в такой поход? ДА! Только после того, как наедимся сосисок)))

В 19:15 мы завершили наш путь. Протопали еще пару километров до основной трассы и успешно застопили тачку – кайф! Теплооо))

Джастин из Калифорнии довез нас до заветного магазина Кронан в городке Vik (Вик) – это 30 км от Скогара. И мы сделались еще счастливее!

Позади около 100 км, 4 дня и непередаваемые впечатления. Съели почти всю еду, которую привезли из России –ура. Связь мобильная была абсолютно везде. Однозначно РЕКОМЕНДУЕМ этот маршрут!

Дерзайте, не ленитесь, не бойтесь. Мы, неподготовленные дамы, ни разу не ходившие в походы – справились, и вы справитесь ))

Вся Исландия в этом маршруте, просто почти все достопримечательности за 4 дня!

Продолжение следует..

Что взять с собой в Исландию?

Первые дни в Исландии

Наш Instagram --> travel_amazonki. Скоро анонсируем летнее путешествие в доме на колесах ))

Лига путешественников

21.7K постов51.1K подписчик

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все

А могли бы уйти в тумане.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку