Перерождение ножа #3
Ребят, вот и подошла работа по переделке ножа к концу
часть номер раз https://pikabu.ru/story/pererozhdenie_nozha_6267910
часть номер два-с https://pikabu.ru/story/pererozhdenie_nozha_2_6278825
а эта, как не сложно догадаться, номер три-с
Итак, гражданинцы и гражданинки, полагаю, пришло время поделиться плодами моего рукожопия и выложить на всеобщее внимание, ну и, до кучи, завершить повествование о проделанной работе:
В прошлый раз мы с вами остановились на изготовлении "коигути" (обоймы устья ножен) и склейки половинок рукояти и ножен.
Подождали пока, эпоксидка застынет полностью, собрали всё вместе.... Простите, провтыкал моменты для фото в процессе работы, поэтому опишу словами - в латунной хреновине с дыркой (коигути) проделал 4 отверстия и, разметив аналогичные на ножнах, проложил проставку, обильно смазал эпоксидкой, проставил для прочности штифты сквозь отверстия и срочно под пресс (в струбцину) для стяжки. Штифты уходят на глубину 10 мм.
(ага, фотографировал на тапочек.... простите)
Когда всё высохло и затвердело (полимеризовалось), пришло время для формирования очертаний будущего ножа.... Запихиваем заготовку в тиски, сжимаем, но не слишком сильно, берем рашпиль и начинаем придавать форму - очень осторожно, ни в коем случае не поперек снимаем лишний материал, а то закосячить шанс стремится в 146%,
приходим к промежуточному варианту - не надо стремиться к выводу точных и гладких форм (да и не получится)
древесной стружки, пыли, грязи, пота, мозолей будет много - терпим, прибираемся, продолжаем работать и уже при помощи напильника/наждачной бумаги (зерном на 40-60-80 единиц), подгоняем формы под белее приемлемые....
Увеличиваем зернистость наждачной бумаги постепенно (до 100 -> 250 -> 400 -> 600 -> 800 -> 1000 и 1200 единиц).... заморачиваться с шлифовкой до 2500 и 4000 я не стал.... хотя, шлифануть после пропитки тоже вариант, но об этом позже.
Потеем, шлифуем, смотрим кино, много шлифуем.... потом еще больше шлифуем - лениться нельзя ибо останутся царапины, а это нифига не красиво! В итоге, после 400 зерна получаем вот такую симпатяжку
Видим косяк на месте стыка рукояти и ножен, не расстраиваемся - продолжаем шлифовать (номеров наждачек еще много)...
До кучи, пришла в голову блажь - нахерачить на клинок парочку иероглифов.... Бежим в магазин радиолюбителей-паяльщиков-рукоблудов (в моем городе есть магазин "Профи") и покупаем хлорное железо, бежим домой и бодяжим раствор согласно инструкции). До кучи воруем у жены лак для ногтей (шутка, она сама отдала), наносим его на клинок, ждем пока высохнет, берем иголку или любую железку и сцарапываем лак в местах узора... Забыли хорошенько обезжирить клинок? Стираем нахер и повторяем процедуру... металл в месте узора пальцами не трогаем вообще, дышать лучше тоже в сторону ибо нехер.
После этого делаем "вонночку" вокруг узора/иероглифов/того места, которое будем "травить" химикатами. Можно сделать из пластилина, но его у меня не нашлось, зато нашлись церковные свечки (понятия не имею откуда они, я ж не хожу в церковь)... в общем, формируем, прилепляем, ванночка получились? Ну значит самое время залить в них ХЖ (хлорное железо) и подождать часа полтора (периодически аккуратненько сливая, промывая, снова заливая)... Нервничать не забываем, но терпим ибо если закосячил, то увидишь только после всего процесса.
Дальше я снова забыл (забил) на фотографирование, да и ничего интересного там нет - смываем лак, смотрим, чуток шлифуем (ага, пальцами уже можно трогать)...
Когда все отшлифовано, отправляемся на кухню и готовим еще один колдунский отвар из масла, канифоли и воска (на деле пропиток и покрытий много, но эта была у меня под рукой да и нравится мне больше)... покрываем и пропитываем деревянные части... ждем высыхания и полимеризации... проходимся еще разок шкуркой (номер 1500) и снова покрываем приготовленной пропиткой и снова ждем полимеризации.... потом полируем всё куском ХБ ткани и фетра.... любуемся работой и пишем статью...
Весенний ветер (китайский язык)
Осенний ветер (китайский язык)
Пропитка вскрывает свилеватость древесины, которую видно на рукояти (вон, наверху) и которая переливается на свету (на ножнах тоже есть, местами)... мда.... стол то грязный, пардоньте)))
Ну и ТТХ ножа приведу:
Общая длина в ножнах 358 мм;
Длина клинка 235 мм, ширина клинка 32 мм, толщина клинка 3 мм, материал клинка ШХ 15, твердость 58-58 хрустиков (проверял товарищ в лаборатории);
Длина рукояти 114 мм, материал рукояти - Сувель дуба (хотя на комель больше похоже);
Не ХО по причине "травмоопасной" рукояти, законом не запрещено.
Меткие части из латуни и тонкого фетра.
БМ сошел с ума?
Вуаля.
Спасибо за внимание, проявленное к моему рукожо... рукоблудию, Ребят.
Всем добра!
Берегите руки!
Пишите, что думаете....
Вуаля.
Спасибо за внимание, проявленное к моему рукожо... рукоблудию, Ребят.
Всем добра!
Берегите руки!
Пишите, что думаете....
Я так понимаю, некоторая часть японских ножей, как раз типа танто и не попадает под ХО так как гарды(упора) у них нету..
Но вообще меня больше интересует вопрос - а почему китайский? Какая-то немного странная история - нож-то японского образца. Что за интернационализм, месье? :)
@AlyDasWeib, можно подробнее о пропитке?
В какой пропорции и как готовите?
И как именно обрабатываете им деревянные детали?
если древесину сделать розоватой, она будет один в один лосось!
Тиски на одном столе с компом это сильно (=
Иероглифы серной мазью вообще было бы круто.