Перемёт.

... а в общагах тогда кто жил?! Люди интеллигентные - этого не отнять, но не профессора. Академика в общаге где жил мой брат вообще ни одного не было. Строители, рабочие, сантехники, слесари - элита в общем. И тут прошёл слушок, что в стране еды дня на три осталось, максимум. Мы, помню, переглянулись, так у нас её уже пару недель как нет и где она осталось неизвестно. Но голь на выдумку хитра. Голь нашей общаги, под предводительством Юры художника, отсидевшего за красиво нарисованные паспорта ездила на Латгальские озёра за рыбой. Латгалия - это часть Латвии туда в сторону России и Белоруссии ближе. Там луга заливные, озёра живописные - красота, одним словом.
Рыбалка конечно дело хорошее, но на поплавочную удочку устанешь на всё общежитие ловить. Сети таки считались варварством, да и в них действительно много рыбы ранилось и погибало. А перемёт - и вроде как на крючок, всё красиво, но и крючочков штучек двести. На каждом перемёте. Конструкция элементарная донельзя. 300 метров верёвки и каждый метр поводок с крючком. Так-то на обычную рыбалку - пошёл к кому-нибудь в огород накопал червей и к рыбалке готов. А тут тысячи полторы крючков. Это до шахтёров копать надо.
В общем, есть в природе латвийской такие черви, которых зовут выползки. Днём они как все нормальные люди под землёй сидят, а ночью на росу вылезают свежим воздухом подышать. Причём хитрые тоже, ага. Казалось бы, мозга там нет совсем, но блин инстинкт самосохранения функция у всех встроенная. Они, значит, на травку вылезают, а кусочек хвоста остаётся в дырке откуда он вылез. Ну на случай если шухер, чтоб раз и дома. На червя ходили целыми экспедициями. Далеко не факт, что если ты ухватился за конец, удержишь. Это вот не эти черви которые черви. Выползки блин крупнее, сильнее и скользкие падлы. А Юра не только сидел, но и был человеком искусства, то есть креативным. Он придумал специальную конструкцию, чтобы черви вылезали сами и если бы было чем, они бы ещё и аплодировали. Голод дело такое, чего только не придумаешь. В общем, в единственном столбе который тускло освещал парк открывалась защитная крышка, подсоединяли провода и втыкали два электрода в землю. Те черви которым повезло быть рядом, аж выпрыгивали из земли, бывало. Тут важный момент - кто учил физику, а таких в общаге был строгий минимум, знают что вода пропускает ток. А мокрое же всё вокруг. После первого экспериментального для обоих научных сотрудников хорошенько звездануло током и пошли конструкцию дорабатывать. В завершённом виде сам прибор не претерпел никаких изменений, но червеловы облачились в резиновые сапоги и имели при себе плоскогубцы с изоляцией, чтобы собирать урожай.
Так, по итогам научной конференции, было собрано две трёхлитровые банки червей. Провожали на рыбалку всем миром. Плакали, помню. Из еды взяли с собой всё что было. Водку. А она калорийная между прочим.
Я не знаю как это выглядело со стороны когда они ехали обратно, но обе машины были набиты рыбой до отказа. В том плане, что и салон тоже.
Пировали по-взрослому. Три пары развелись, пять человек уволили с работы, треть общаги передралась... Ну наелись, напились, энергии завались. Когда уже не было особых причин драться, ходили этаж на этаж. Всё по науке, свиньёй выстраивались, благо людей соответствующих было навалом и на любой этаж, разницы не было никакой. Короче и "хлеба и зрелищ" было с запасом. Потом ещё мириться ходили делегациями... Общежитие - одним словом.
Так, или иначе, эти смурные времена прошли, настали следующие - "девяностые". И тут ни с того ни с сего брат мой домой пожаловали из столицы. А явление это было не частое - поэтому рыбалка. Он же меня первый раз в пять лет на рыбалку взял. С тех пор как ни приедет - рыбалка в обязательной программе. И что-то погода была какая-то не лётная. Ну вот с удочками в радость не посидишь. Ветер, дождь этот моросящий... И тут мы вспомнили про эти перемёты. Глаза загорелись у обоих. Там же сидеть на берегу не надо. Утром поставил, вечером снял. Всё, я в рыболовный магазин, накупил всего, принёс и у нас дома воцарился вязальных цех.
Небольшенький решили сделать на 50 крючков. Там приспособа была разработана из почтового ящика специальная, чтобы не нанизывать червей на берегу. В деревянным почтовом ящике, ну в этом, для посылок, делались вертикальные прорези для поводков. Сам шнур наматывался вокруг. Таким образом, когда все черви насажены, ящик похож на причёску Горгоны. Но до Горгоны было ещё далеко, нужно же было червей наловить. А мама наша в связи всю жизнь проработала. Там проводов - бери не хочу. А брат у меня по профессии электромеханик - так что сделали элитную червеловку. Крокодильчики прицепили, чтоб электричеством от столба не шарахнуло. Электроды синей изолентой обмотали, что и красиво и безопасно.
Всё было готово и как чуть стемнело, мы пошли на червя. А мы с братом умные же очень. Чтобы вообще не палиться, выбрали самое хорошо освещаемое место в районе - школьное футбольное поле. Нас было видно за километр с любой стороны света. Конспираторы хреновы. Ещё и видон - ночью, в болотных сапогах, с плоскогубцами в руках ходят двое вокруг столба у футбольного поля. Ну небольшой шабаш сумасшедших, подумаешь. Местный, районного масштаба потому только двое участников.
Мама и кот были приглашены в дальнюю комнату и надёжно закрыты. Кот бедный все ногти себе искусал от переживаний, что там что-то сильно шуршит и ползает, а он участия не принимает. Насадили мы всё это дело и с почтовым ящиком как белые люди в 4 утра пошли на рыбалку. Там нас уже ждала резиновая лодка, любезно предоставленная моим постоянным коллегой по рыбалкам Шуриком. Мы отгребли от популярных мест и закинули снасть. Быстренько вернулись и пошли спать.
А у моря, какое бы оно маленькое и мелкое не было, плохую погоду два раза просить не надо. Проснулись оба оттого, что ветер с дождём барабанили в окно со страшной силой. Ну, мы прикинули, что минуток за 15-20 управимся и домой. Не сильно то и намокнем. Я выдал нам морские дождевики со штанами и мы пошли на реку. Добрались на лодке до места пулей, практически. Даже грести особо не надо было. И по ветру и по течению же. А назад идти и против ветра и против течения, что радости не добавляло. Плюс дождь в рожу, скотина. Пока мы вытаскивали снасть, было ещё по-божески, ибо она служила нам своеобразным якорем. Как только финальный блин от гантели (он же груз) был оторван от грунта нас понесло совершенно не в том направлении со страшной силой. Я грёб изо всех сил как мог, что помогало нам стоять на месте. Как только я уставал нас уносило в невиданные дали с невероятной скоростью. Брат у меня старший и сильнее меня, но эффект был тот же. Нас хватало ровно на то, чтобы стоять на одном месте при этом украшать местную флору и фауну небывалой высоты фонтаном из брызг от вёсел.
Нас зашвырнуло в какие-то береговые камыши и это оказалось нашим спасением. Не очень быстрым, но лучше чем ничего. Я на лодке по всякому плавал, но тянуть лодку вдоль берега камышами не доводилось ни разу. Грести в траве возможности не представлялось никакой и мы изрядно прореживая береговую растительность за полтора часа преодолели заветные двести метров. У меня было ощущение, что я всё это время занимался перетягиванием каната в одиночку против чемпионов мира по этому виду спорта. И ладно бы поймали бы хоть что-нибудь. Ну ведь ни одной рыбки. Черви как новые, даже лучше чем были. Видно речная вода им пошла на пользу. Мы выглядели не так хорошо как черви и громко вслух проклинали общагу, червей, погоду, рыбу, которую оба не едим и Юру художника который всё это придумал. Никогда в жизни больше мы такой ерундой не занимались и этот случай остался в памяти навсегда.

Перемёт. Общежитие, Рыбалка, Реалии, Времена, История, Длиннопост

Зачёт!

DELETED
Великолепно написано 👏

В сравнении с тем, что было 20 лет назад, в Латвийских озерах рыбы нет.. Местные сетями вытащили все. В реках еще что-то плюхается, в море что-то есть. А если на озера, то в далёкие уголки необъятной разве что ехать, вокруг населенных пунктов очень грустно с рыбалкой стало.

раскрыть ветку
DELETED
Просмеялась, аж мужа разбудила... ) Спасибо!

Эх,- взыдыхали Судаки: "раньше были червяки!"