Перемещение по карте приключений (HoMM3B-oard)
Продолжаю знакомить с правилами подписчиков с (НАСТОЛЬНОЙ ВЕРСИЕЙ ИГРЫ :) ) и тех кто просто в гости зашёл.
Карта приключений состоит из плиток местности, каждая из которых разбита на клетки 6х6. По этим клеткам и происходит перемещение героя. Перемещение происходит только по явно видимым клеткам, зоны непроходимые разбивки не имеют (исключением являются дороги) и для наглядности тут заштрихованы фиолетовым цветом.
выйти с этой плитки можно почти по всем направлениям, если соседние плитки позволяют сделать это. Т.е если соседняя плитка в месте перехода имеет горы пруд, камень и пр. препятствия, то пройти не получится и нужно идти в обход или использовать заклинание полёт или телепорт.
Посещаемые объекты помечены жёлтым цветом. Для активации объекта нужно наступить на жёлтую клетку.
Очки Движения
Каждый герой может иметь разный запас Очков Движения (ОД) зависящий в основном от скорости самого медленного отряда в армии. Для замка Рыцарей это копейщик и скорость его равна 4:
При этом запас ОД будет 16. Это можно посмотреть на листе персонажа:
Даже если копейщик апгрейдируется до алебардщика (скорость 5), на запас ОД это не повлияет. Но если герой оставит этот отряд в замке и возьмёт апгреженого до стрелка лучника то перемещаться сможет на 17 клеток. А если будет бегать с одними ангелами то на все 20.
Логистика
Повысить запас ОД можно с помощью навыка Логистика. Когда игрок его развивает он получает карточку навыка где указаны его новые показатели:
Таким образом герой с копейщиком и логистикой уровня эксперт сможет перемещаться на 19 клеток. А апгреженым до алебардщика на 20.
Специализация героя
Если изначально выбран герой со специализацией логистика (Гуннар, Киирь или Десса)
то придётся взять в руки правила и проштудировать их особенность. Она способна добавить некоторое количество ОД в зависимости от уровня героя и развития вторичного навыка:
Как пользоваться таблицей. Вначале определяем что за медлительное у нас существо, например копейщик, это определяет колонку №2 с цифрой 4. Далее определяем до какого навыка раскачан герой, скажем продвинутый, это определит группу строк посредине, и герой 14 уровня, это определит нужную строку. 14 больше 13 но меньше 20 (если перемещаться по строкам). На нужной нам строке смотрим на колонку прирост в данном случае это +2 ОД.
Еще пример: Если герой у нас с копейщиком (скорость 4) и он 14 уровня то получает +1 ОД, если же он имеет продвинутый навык логистики то +2 и +3 если эксперт. Но если он стал экспертом на 5-м уровне то уже получит +1. Если он эксперт 14 уровня то +3.
Артефакты
Увеличить количество ОД на постоянной основе можно приобретя некоторые артефакты:
Объекты на карте
конюшня +4 ОД до конца недели
Дают по +4 до конца ХОДА !!!
Оазис даёт +8 ОД до конца ХОДА !!!
Поиск Пути
Этот навык будет полезен при передвижении по не родной для героя местности. Так как если его нет то придётся замедлиться. Осуществляется это следующим образом:
При перемещении по клеткам травы, грязи, лавы и пещерам на перемещение по каждой клетке требуется одно очко движения, но при ландшафте с камнями, песком, снегом и болотом нужно будет замедлиться. Следующая информация размещена для удобства на листе героя:
Это означает что при перемещении по камням очки движения тратятся так: на первую и вторую клетку идёт по одному ОД а на третей сразу два, далее если земля каменистая не закончилась то 4-я и 5-я клетка проходятся нормально а на 6-й расходуется опять два ОД. Соответственно при перемещении по снегу и песку каждая клетка требует по два ОД а на болоте все 4.
В противоположность ландшафту, Дороги, ускоряют передвижения по карте:
Так грунтовая после 4-й клетки позволяет продвинуться ещё на одну. Из щебня после 3-й на одну и после 4-й на одну. А брусчатка позволяет за каждое ОД перемещаться на 2 клетки.
Но, если вы обладаете навыком поиск пути, то вам будет легче:
мне так не упороться
ТС, не плохо было бы добавить "крылья ангела", т.к. они снимают штраф, за перемещения по разным типам поверхности.
Блин полчаса убил, пытался запомнить кто и как ходит, фишки какие-то, думал это какой-то новый доработанный аддон. А это оказывается НАСТОЛЬНАЯ ИГРА!
Пожалуйста, укажите это в самом начале и большими буквами. Не путайте новичков как я.
Укажите клетки на которых есть машина