ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

В соцобязательствах Павловского автозавода на 1979 год было записано: изготовить опытный образец нового автобуса ПАЗ-3205 местного сообщения к 28 июня, провести заводские испытания к 28 декабря. Уже к лету 1979 года на испытания ушел ПАЗ-3205

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

Вторая опытная серия семейства ПАЗ-3205 начала создаваться уже через полгода после выхода на испытания первой экспериментальной машины. В течение 1980-1981 годов были построены три опытных ПАЗ-3205

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

Долгий цикл различных испытаний – от заводских до межведомственных завершился к концу 1982 года, практически параллельно шла подготовка производства машины – время уже торопило

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

Только в 1986 году на Павловском автозаводе было организовано мелкосерийное производство ПАЗ-3205, а полностью отказаться от производства морально устаревшей 672-ой модели завод смог лишь в 1989 году

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

На автобусе был установлен двигатель ЗМЗ-5112, мощностью 125 л.с., что лишь на 10 л.с. больше, чем у ПАЗ-672, коробка передач грузовика ГАЗ-3307, мосты и тормозная система производства ГАЗа, рулевой механизм МАЗа

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

С 1989 по 1991 годы автобусы ПАЗ-3205 поставлялись практически во все уголки СССР они должны были заменить собой 672-ю модель. Но распад Советского Союза и последующий экономический кризис стал причиной резкого спада производственных мощностей на Павловском автозаводе. Несмотря на это, в 1991 году на конвейер была запущена городская модификация ПАЗ-32051, а в 1995 - автобус ПАЗ-3205-07 с дизелем ММЗ Д-245.7 мощностью 90 л.с.

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

В начале 2007 года автобусы ПАЗ-3205 подверглись ещё более серьезной модернизации. Прежде всего, ненадежные отечественные детали заменили импортными

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

Серийный пригородный автобус ПАЗ-32051. Число дверей - три, из которых две для пассажиров. Основное отличие от модели 3205 заключается в замене задней аварийной двери по правому борту на полноценную, предназначенную для входа и выхода пассажиров

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

Серийный пригородный полноприводный автобус ПАЗ-3206. Представляет собой полноприводный вариант автобуса ПАЗ-3205

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост

Автобусы семейства ПАЗ-3205 пройдя множество модификаций выпускается до сегодняшнего дня

ПАЗ-3205. Самый массовый отечественный автобус Пазик, Паз 3205, Автобус, Длиннопост
3
Автор поста оценил этот комментарий

для меня до сих пор самый любимы и уютный этот . да бензином пованивало и чуть теснвато. зато теплый лампово домашний


Хотя и против новых ничего против не имею. главное что завод выжил

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Был лет 10 назад в Курске, видел перед длинным спуском знак "кирпич" с табличкой "для автобусов ПАЗ". Как рассказали местные, на этом спуске у многих ПАЗов отказывают тормоза и они нехило бьются

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потрясающий автобус. Я думаю есть люди которые на этом автобусе ехали из роддома, в школу, в армию, на работу и на кладбище.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот почему так мало лайков?
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ходит у нас такой по маршруту Омск-Большие Уки (300км.),  вся спина потом болит от уголка металического , который в спинке сидений находится от завода изготовителя.

раскрыть ветку