Парковочными местами вымощена дорога в ад

«Точечная застройка и устаревшие нормативы по парковкам привели к тому, что все дворы, тротуары и обочины дорог в областном центре заставлены машинами, а их владельцам каждый вечер приходится решать сложную задачу – где оставить автомобиль, чтобы было и безопасно, и близко к дому».


Пишет одно СМИ, называющее себя самым цитируемым во Владимирской области...


Далее слово дают некоему Альберту Русанену, который требует изменить нормативы обеспечения жителей новостроек парковками:

«Предлагаю довести норматив по парковкам до 100%: 100 квартир – 100 парковочных мест. По-другому мы превратим наш город в гетто с учетом того, как строят сегодня дома».

Это очень опасная и вредная история. Мне жаль, что журналисты, вместо того чтобы резко осуждать эти безумные фантазии, дают трибуну всяким безумцам.


Худшее, что есть в сегодняшнем массовом жилом строительстве, – это минимальные нормы парковочных мест. Как вы знаете, в России каждого застройщика законодательно обязывают строить парковки.


Это приводит вот к таким дворам:

Парковочными местами вымощена дорога в ад Автомобилисты, Городская среда, Парковка, Илья Варламов, Длиннопост
Парковочными местами вымощена дорога в ад Автомобилисты, Городская среда, Парковка, Илья Варламов, Длиннопост

Представьте, что Петру I во время планирования Петербурга пришла в голову идея выделять по одному месту для парковки кареты на каждую квартиру. Тогда сегодня Петербург выглядел бы как-то так:

Парковочными местами вымощена дорога в ад Автомобилисты, Городская среда, Парковка, Илья Варламов, Длиннопост

Существует опасное заблуждение. Люди думают, что:


1) Машина есть в каждой семье, а значит, логично всем дать по одному парковочному месту;


2) Парковка может быть бесплатной.


Первый пункт не соответствует действительности. Средняя автомобилизация в России – 280 машин на 1000 человек. При этом в городах машин меньше, чем в области. Например, самым автомобильным регионом России является Камчатка, где на 1000 жителей приходится 488 автомобилей. А вот в богатой Москве всего около 300 машин на 1000 человек.


И нужно учитывать, что не все машины на ходу, в некоторых семьях по несколько машин, многие машины коммерческие (такси, служебные), и не все машины используются для регулярных поездок.


Лучше посмотреть на цифры: сколько человек использует личный автомобиль для регулярных поездок? В среднем по России это 20–25 процентов. В каждом автомобиле едет 1,2 человека. То есть даже если округлять в сторону автомобилистов, то пользуются машинами максимум 30 % населения, а на самом деле и того меньше.


Второй пункт тоже неверен – бесплатной парковки не существует. За любую стоянку автомобиля кто-то платит. Когда мы обязываем застройщика делать парковочные места, он не берет их из воздуха, а вынужден отдавать под парковку часть своей земли. Само собой, делает он это не из своего кармана – ведь стоимость строительства парковки закладывается в цену квадратных метров. И за парковку около дома платят все его жители, вне зависимости от того, есть у них автомобиль или нет.


Аналогично и с торговыми центрами. Стоимость бесплатного паркинга, его охраны, обслуживания и ремонта включается в стоимость аренды, а платят за него в итоге все посетители. Кому-то удобно приезжать на машине, а кто-то оплачивает парковку других людей.


Автомобиля обычно нет у самых молодых людей, у пожилых и малообеспеченных. Бесплатная парковка предполагает, что молодые субсидируют старых, а бедные – богатых.


Конечно, автовладельцам выгодно, чтобы их парковку оплачивали те, у кого машины нет. Именно поэтому сама мысль о том, чтобы каждый платил за себя, вызывает истерики и крики «нам все должны». Происходит это ровно потому, что студент и бабушка не понимают, что из их кармана оплачивается парковка буйного соседа.


Главная проблема такого подхода не только в том, что за якобы бесплатную парковку платят все. Проблема в том, что в такой системе мы превращаем районы в те самые ужасные асфальтобетонные гетто, которых так хотят избежать во Владимире.


Почти всю площадь двора отдают под парковку, которой пользуется небольшой процент жителей. Люди, у которых машины нет и те, кто не могут ей пользоваться, не только субсидируют своих соседей-автомобилистов, но и получают враждебную и агрессивную среду у себя под окном.


Офисный планктон каждый день уезжает из своего спального гетто в центр города, где видит парки, скверы, может пройтись по бульварам или посидеть в кафе. При этом в жилом районе остаются маленькие дети, старики – те, кто не может никуда выехать. И они остаются среди асфальтовых полей с машинами.


Именно попытка дать всем парковку приводит к тому, что у нас нет дворов. К тому, что у нас такая застройка.


А как же быть?


Парковки и дороги не должны стремиться догнать и перегнать автомобилизацию – это невозможно. Наоборот, количество парковок и улиц должно стать ограничивающим фактором. Как выдают разрешения на подключение дома к водопроводу или газу, так и застройщикам должны выдавать максимально возможное количество мест для машин в новом доме. Обычно город устанавливает максимальную норму для районов или сразу на весь город. Если застройщик хочет иметь больше мест – плати городу дополнительные сборы, которые пойдут на развитие общественного транспорта.


То есть город должен вводить не минимум парковок, а максимум! Просто запрещать строить больше определённого числа, и всё. И да, все парковки во дворах станут платными. Хочешь место – покупай.


В конечном счёте спрос делает востребованными подземные и надземные паркинги. Только их строит не город или застройщик за счёт всех жильцов, а бизнес – за стоянку машины начинает платить тот, кто ей реально пользуются. Физическое ограничение мест и платная парковка делают историю с паркингами окупаемой и интересной для частного капитала. Застройщикам же не нужно экономить на домах и благоустройстве, а жильцы без машин не платят за автовладельцев. Должно быть справедливо и эффективно, а не так, как сейчас.


Именно эта система работает во многих странах Европы. Именно так должно быть и в России.

ссылка на СМИ

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда паркую машину в гараже. При этом, когда мне изредка нужно поставить её на 5-10 минут около моего дома, разгрузить от каких-то тяжёлых вещей, например, то практически никогда нет мест. Как такую проблему можно решить?

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Надо обязать застройщика изначально организовать транспорт из новых жилых кварталов , тогда и машин меньше будет , а то в половину новых ЖК ходит одна-две маршрутки в час при населении более десяти тысяч человек . Как только в районах будет инфраструктура , в том числе транспортная , у большинства отпадёт желание иметь машину . Пока у нас не обяжут застройщиков строить готовые для жизни кварталы , а не отдельные дома - проблемы не исчезнут и не только с парковкой .
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
Не покупайте квартиры в домах муравейниках, народ уже наелся ими, мало этажное строительство намного приятней. Некоторые таким образом проблему решают.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
32
Автор поста оценил этот комментарий

Опять Варламов за все хорошее против всего плохого. Даже аргументы одни и те же: "машины есть не у всех => парковки всем не нужны". По этой же логике: дети есть не у всех, значит площадки тоже не нужны. Собаки есть не у всех, значит места для выгула тоже всем не нужны. Дачи есть не у всех, значит садоводства возле городов тоже не нужны.

Парадокс в следующем: город должен быть комфортным для всех жителей - для велосипедистов, мам с колясками, автомобилистов, вегетарианцев, для всех. Но часто интересы одних ущемляют интересы других. Поэтому нужен здоровый компромисс. Послать владельцев автомобилей нахер с парковками - это не здоровый компромисс. Это вообще не компромисс. Они, к слову сказать, и так больше других налогов платят. Логично с их стороны было бы желать какой-либо отдачи от города за свои взносы.

раскрыть ветку
31
Автор поста оценил этот комментарий

Можно задать встречный вопрос - а нахрена мне двор если для меня его основное предназначение - это машину поставить пока я не на работе? Нахрена мне платить за детские площадки и терпеть орущих под окнами мамаш с песдюками когда вообще-то отдохнуть и поспать хочется?
Я вообще за грамотное разделение всего: квартира с детской площадкой во дворе, квартира с двумя парковочными местами. Квартира с одним и другим, но дорого, квартира без нихрена, зато дешевле.