Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Памятники

"Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Победы в разных городах.

Первая часть "Тыл - фронту" стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату."Родина мать" символизирует, то, что меч был поднят в Сталинграде.

А третий монумент "Воин - освободитель" находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч."

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине. Но воздвигнуты памятники были в обратном порядке: сначала советский солдат с опущенным мечом и спасённой немецкой девочкой в Трептов-парке (1949г.), потом Родина-Мать в Сталинграде (1967г.), и, наконец, монумент в Магнитогорске (1979г.).


Родина-мать


Мало кто знает, но Родина-мать. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы.

Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах; в частности, в 1972 году был заменён меч.

Скульптура сделана из предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).

В ночное время скульптура освещается прожекторами.

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

Воин-освободитель


«Воин-освободитель» — монумент в берлинском Трептов-парке. Один из трёх советских военных мемориалов в Берлине (вместе с мемориалами в Панкове и Тиргартене). Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус. Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 12 метров. Вес — 70 тонн. Монумент «Воин-освободитель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма.

Монумент является заключительной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.

Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, а другой поддерживает спасённую им немецкую девочку.

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

Тыл-фронта

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

«Тыл — фронту»


Памятник «Тыл — фронту» — монумент, находящийся в городе Магнитогорске. Он считается первой частью триптиха, состоящего также из монументов «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. К моменту строительства монумента «Тыл — фронту» автор двух других упомянутых памятников, Евгений Викторович Вучетич, уже скончался. Авторы монумента: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский. Материал — бронза, гранит. Высота — 15 метров.

Монумент открыт 28—29 июня 1979 года.


Почему в Магнитогорске покрасили памятники?


Не знаю, кому в голову пришла эта нездоровая мысль, но факт налицо. В центре города взяли и покрасили медные и бронзовые скульптуры. Маразм при благоустройстве подчас переходит все мыслимые пределы, взять, например, побелку кое-где бортового камня плиточных тротуаров, который не выступает над поверхностью. Но это ерунда, дождиком смоет. А вот лак и эмаль на скульптуре будут отходить лохмотьями, и их снова будут красить. Для чего это? Давайте разберёмся!

Из всех возможных вариантов причин окраски выделим три самых очевидных, все связаны с авторами идеи:

1.Они колхозники.

2.Они цыгане.

3.Они решили позаботиться о сохранности, но нихрена в этом не разбираются.

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

Вычурный вариант под серый металл в сочетании даже не с самой дешевой напольной плиткой, но с растрескавшимся асфальтом времен наверное еще СССР :

Не смотря на моё абсолютное убеждение, что так делать нельзя и те, кто этим занимались – весьма недалёкие люди, в рассмотрение был принят и четвертый вариант: Sanchess – сам дурак. Итак, приступим.

По первой версии покраску затеяли колхозники. И тогда мотивация ясна: люди привыкли, что памятники нужно красить. Откуда в селе бронзовые статуи? Их же распилят в первую же ночь! По этой причине, а так же из-за бедности, основным украшением сельских скверов и площадей до сих пор остаются бетонные и гипсовые скульптуры. Обычный бетон при близком обзоре часто невзрачен, специальный декоративный используется редко, поэтому покраска распространена повсеместно. Кроме чисто эстетических целей это позволяет ещё и продлить жизнь памятникам – такие материалы пористы, гигроскопичны, поэтому защита обоснована.

Типичная окраска бетонных скульптур в крупном селе (алюминиевая пудра):

В сельской местности широко распространено мнение, что побелка и покраска – признак хорошего хозяина. В связи с этим часто красят что нужно и что не нужно. Раньше и кирпичные хаты белили…

Получается, что стремление к такому «подновлению» сидит в колхозниках очень глубоко. Вообще, то, как окрашены бетонные фигуры, зачастую позволяет судить о развитости художественного вкуса местной администрации. Иногда серый бетон смотрелся бы гармоничнее, чем эти «изыски».

Вычурный вариант под серый металл в сочетании с растрескавшимся покрытием, наверное еще времен СССР:

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

Так мы плавно переходим к второй гипотезе – цыганщина. Все знают о специфических вкусовых предпочтениях этой национальной группы. Чем «богаче» выглядит – тем лучше! Надо, чтоб блестело и сверкало, привлекая восторженный взгляд. Так что, блестящие однотонные скульптуры это красиво? Да, но если они изначально выполнены из соответствующих материалов. В нашем случае всё наоборот. Медь всегда лишена блеска, даже полировка даёт приглушенную матовую поверхность. Придавая глянец и единый тон такой скульптуре, нарушают авторский замысел, потому что художник изначально работал с небликующей фактурой и формировал рельеф с учётом этого.

После таких «украшательств» скульптура не выглядит новой, дорогой, ухоженной, нарядной. Она выглядит тупо покрашенной, утратившей фактуру натурального материала (часто интересную и ценную), и больше напоминает дешевый бетон, чем благородный металл.

Сравните до и после (кстати скульптура выполнена из меди,да-да):

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост
Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост
Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

Как будто кремом для обуви натерли. Сразу исчезли мелкие детали, формы, исказилась композиция, но зато блестит! Этот монумент «освежили» простой чёрной краской, так же как и композицию «Победители» в парке Победы. Убили естественный цвет патины, который является одним из элементов полноценного восприятия скульптур из медных сплавов. Но это половина беды, теперь все объёмы, особенно черты лиц, выглядят искажёнными, неестественными, неправильными. Сравните (освещение идентичное):

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост
Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

Памятники изображают не реальных героев, а каких-то потных негров с плантации:

Вот такая цена «красивостей» ваших, господа! Но может вы руководствовались благими побуждениями и хотели защитить металл от коррозии? И это я - дурак и не осознаю такой благородной цели? Обратимся к авторитетным источникам. Передо мной книга «Естественные защитные пленки на медных сплавах», автор – один из известнейших советских материаловедов М.К. Калиш:

«Современным скульпторам, мастерам прикладного искусства, реставраторам, искусствоведам и даже людям, вовсе не причастным к искусству, тоже известно, что старая бронза бывает покрыта патиной. Предметы с патиной высоко ценятся, так как она обладает большими декоративными достоинствами и придает им дополнительную художественную выразительность. Следствием незнания состава и свойств патины различных видов является неверная оценка их значения для памятников. Например, в книге «Хранение музейных ценностей» сказано, что патина может быть зеленой, голубой или черной, и что черная патина является защитным слоем, а вот зеленую и голубую следует удалять с памятников, т. е. дается такая характеристика защитных свойств различных патин, которая как раз противоположна истинной ценности этих патин.

Многие памятники систематически красят масляной краской и лаками. Это делают из разных соображений: для защиты металла от коррозии, для придания памятникам опрятного вида и т. д., но в любых случаях это приносит им больше вреда, чем пользы. Известны древние восточные, месопотамские, египетские, греческие и римские бронзы, возраст которых исчисляется несколькими тысячелетиями. Некоторые из этих бронз не только подвергались действию атмосферы, но в течение многих столетий находились в таких агрессивных средах, как засоленные почвы или морская вода. И все же они дошли до наших дней в весьма хорошем состоянии. В связи с этим окраска бронзы краской в целях защиты от воздействия атмосферы представляется технологическим и эстетическим невежеством. А между тем такова участь не отдельных, а очень многих памятников, в том числе всей листочеканной медной скульптуры и архитектурных деталей (рельефов и т. п.).

Если проанализировать бытующие в современной практике способы хранения и реставрации находящихся на открытом воздухе старинных памятников из меди и ее сплавов, то станет ясно, что эти способы совершенно не учитывают ни свойств материала памятников, ни свойств реставрационных материалов, т. е. совершенно не обоснованы. В организации хранения и реставрации много безответственности и бесконтрольности».

Вот так, никакой дополнительной защиты для меди и сплавов не требуется. Для поддержания скульптур в должном состоянии требуется лишь периодическая очистка от загрязнений. Для того, чтобы уж наверняка узнать как должны выглядеть памятники из этих материалов, я связался с профессиональными скульпторами и получил однозначный ответ: любая покраска кроме авторского искусственного или ускоренного патинирования безусловно нарушает восприятие сформированного автором образа. Материал должен быть натурального цвета и блеска, чаще всего это темно коричневые, неоднородные оттенки с градиентами и переходами. При образовании цветной патины допускается её расчистка, если это нарушает общее восприятие скульптуры.


Кто был в Берлине и видел памятник "Воин-освободитель" тоже окрашен?


По одной из версий манумент Тыл-фронта покрасили именно из-за вандалов...во что лично мне верится с большим трудом, ибо на своей памяти могу припомнить только один подробный случай, не могу сказать однозначно что это - просто-ли шалость или пародия на действия людей окрасивших тыл фронта, как и чья идея более провальна, в общем вот:

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост
Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост
Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

А было так:

Памятники Памятник, Памятники культуры, Общество, Челябинская область, Памятники Творчество, Новости, Длиннопост

Автор: А. Давыдов  https://vk.com/id30435246


Источники:


1) https://zagopod.com/blog/43261325141/Rodina---mat-zovyot---e...

2) https://www.cheltv.ru/V-Magnitogorske-rekonstruiruyut-monume...

3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Металлург_(памятник,_Магнитого...

4) https://ru.wikipedia.org/wiki/Тыл_—_фронту_(монумент)

5) https://ru.wikipedia.org/wiki/Воин-освободитель

6) https://ru.wikipedia.org/wiki/Родина-мать_(Волгоград)

7) https://www.verstov.info/news/society/21993-yarkie-lvy-vanda...

3
Автор поста оценил этот комментарий

1. Перед копипастой стоит перечитать текст, чтобы не было вот таких опусов

Мало кто знает, но Родина-мать. Одна ..

Действительно, мало кто знает, но Родина-мать.

Или вот ещё:

По одной из версий манумент

2. Материала МНОГО, он интересный. Но бл@ зачем эти простыни, которые сваливают всё в кучу - начали про композицию из трёх памятников, а заканчили покрашенными другими скульптурами... у вас ограничения по числу постов в день?

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Композицию Вучетича закрывает памятник «Перекуем мечи на орала», находится он у здания ООН.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

рекомендую почистить дублирующую информацию, а то как попка-дурак по три раза одно и то же

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А Родина-мать в Киеве не входит в эту композицию?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку