Памятка Яндекс.Такси

Часто всплывает тема Яндекс.Такси так что попытаюсь рассказать про основные моменты. Пост в первую очередь для пассажиров. Буду рассказывать на примере Ставрополя.

Начнем с того, что у компании Яндекс нет своих машин, все машины принадлежат либо таксопарка партнерам, либо ИП которые имеют лицензию. Если случится что либо серьезное,то все вопросы к таксопарку. Список парков https://taxi.yandex.ru/stavropol/parks/400000026880 (смотреть через ПК, либо через полную версию сайта)

Яндекс и таксопарк получают комиссию с каждого заказа (можно купить смену и не платить комиссию с каждого заказа, но это уже кому как удобно)

В Яндекс водитель не видит конечный адрес, стоимость поездки и форму оплаты. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали заказы, заказы назначает программа. Вот что видит водитель, когда падает заказ.

Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост
Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост

По поводу комментариев, чем точнее вы укажите адрес подачи (подъезд, магазин, остановка и тд.) тем быстрее приедет машина. Часто люди даже не смотрят куда заказали, а маркер может перебросить на соседний дом или улицу, бывало и за несколько километров перекидывало. Поэтому у меня есть готовые шаблоны, я их отправляю больше для того, чтобы клиент посмотрел ещё раз куда он заказал.

Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост

Писать сообщения можно только при полной остановке, в движении программа не даёт. Вот что видит водитель подъехав за клиентом.

Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост

Длительность бесплатного ожидания составляет 3 минуты.

А вот стоимость поездки отображается только после нажатия кнопки "В пути"

Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост

Заказы бывают с близкой, средней и дальней подачей. Дальнюю подачу можно не брать, за пропуск среднего ( -5 ) или ближнего ( -7 ) заказа снизится рейтинг активности. За отмену принятого заказа сразу -14 . За каждый принятый заказ +1, если дальняя подача то +2.

Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост
Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост

Если показатель активности снижается до критических значений, то наступает блокировка на несколько часов.

По поводу способов оплаты, водитель может сам выбрать какие заказы он хочет получать, так что не нужно поддаваться на нытье, мол нужна наличка. Если нужна наличка, пусть выбирает "Только наличные".

Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост

Лично мне больше нравятся заказы безнал, меньше хлопот и я точно получу оплату за поездку ( если не будет средств на карте, то компенсирует Яндекс или компенсацию если клиент отменит заказ)

Памятка Яндекс.Такси Яндекс Такси, FAQ, Такси, Длиннопост

Ещё совет, всегда проверяйте нажал ли водитель кнопку "В пути" и "Завершить заказ". Иногда забываю сам нажать, то что в пути, но Таксометр начинает громко орать, чтобы нажали. А недобросовестные водители могут убавить звук и накручивать время ожидания

Так же важный момент, при ЛЮБОМ изменении поездки, включается счётчик и поездка будет рассчитана по счётчику, так что если хотите то можете менять адрес, но это не имеет значения. Если нужно остановиться, то у вас есть 3 бесплатные минуты ожидания. 

Здесь можете посмотреть тарифы и подробную информацию для вашего города

https://taxi.yandex.ru/#index


Вроде основные моменты описал. Всем приятных поездок и поменьше негатива. Если есть вопросы, пишите в комментариях.

72
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда хотел эти экраны приложения для водителей подетальнее рассмотреть, но гуглить было лень, а в самом такси неловко всматриваться в чужой телефон. Спасибо!

27
Автор поста оценил этот комментарий
А можешь прокомментировать такое поведение водителя? Он приехал на точку, нажал кнопку, что ожидает, я в свою очередь нажал кнопку Уже выхожу, а потом вдруг водила передумал. )))
Кончилось тем, что отменять он не стал и поехал по своим делам. А так как мне надо было уехать, пришлось отменять самому. С меня слупили за это полторы стоимости!
Потом конечно яндекс вернул оплату после жалобы на этого водилу.
Вот где адекватность у таких людей? )))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, очень интересный пост! В моем городе после выхода на рынок Я.такси двум другим гигантам пришлось раскачиваться и повышать уровень обслуживания. Вообще мне лично очень нравится их клиентская поддержка.двп примера:1.Таксис каким-то образом якобы забрал меня за пару домов до места назначения и высадил через пару автобусных остановок, хотя мне вообще-то на другой конец города надо было...одно короткое письмо в поддержку и через пару часов списанные за "поездку"деньги возвращены. Только другую машину пришлось ждать на холоде, это да...2. ситуация вообще меня порадовала. Возвращаясь домой после весёлых посиделок не заметила, что на карте меньше денег, чем нужно для оплаты поездки. Заметила лишь утром, что деньги не списаны, написала в поддержку, мол как расплатиться? Как оказалось, система сама раз в сутки пытается списать со счета. Деньги списали, а через пару дней приходит сообщение:" так и так, спасибо за
обращение, вот Вам купон на 200рэ" неожиданно и приятно) единственное, от других такси пока не получается отказаться, поскольку когда Яндекс ставит "высокий спрос", у других такси цена может оказаться в 1,5-2 раза дешевле :(
8
Автор поста оценил этот комментарий
Сегодня заказывал такси, стоял прям у дороги. В итоге назначают машину, и водитель почти сразу, в 2 км от меня жмет что он подъехал. И меееедленно двигается по карте в моем направлении.

В общем отменил я поездку, написал жалобу. Получил такой ответ. И все гуд.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
В Томске мало того что конечный адрес показывает, так ещё и комментарии один охуительнее другого.
Адрес пишут исключительно из-за закрытого и рядом расположенного ЗАТО Северск, куда пропуск есть только у единичных водителей, а заказов туда дохера, особенно вечерами, т.к. там живёт около сотки тысяч человек.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию