Памятка родителям и ученикам от репетитора по математике

Добрый день!

Несколько человек на Пикабу просили ранее выложить мою памятку,  я все откладывала, а потом и вовсе позабыла. Пару дней назад мне напомнила об этом @RaspberryJam, так что исправляюсь)

Для начала объясню, что такое памятка и зачем она нужна. Я работаю репетитором по математике, являюсь довольно требовательной к детям. Но без фанатизма, скажем так "строгая, но справедливая и с неплохим чувством юмора" - как охарактеризовала меня одна моя ученица :)

Так вот моя памятка дает возможность родителям и ученикам, что не готовы относиться ответственно к нашим урокам, просто не записываться ко мне. Конечно, бывают те, кто не хочет ничего учить, но почему-то думает, что у меня есть волшебная палочка, делающая всех и каждого умнее, но это отдельная тема беседы. (мне кажется что виной тому моя подростковая внешность немного)

Но хотя бы процентов 70% клиентов, с которыми нам не по пути, памятка отсеивает.

___________________

Дальше идет текст слово в слово, как его читают родители:

Сегодня поговорим об обязанностях родителей перед своими детьми. Если вы уже решили, что ребенку необходим репетитор по математике, значит что-то вас на это подвигло, и это совсем не напрасно.

Зачастую все обучение отдается в руки преподавателя и ученика, родители же считают, что свое дело выполнили, и на этом контроль их закончен. Я же убеждена, что контроль за ребенком должен осуществляться, на то он и РЕБЕНОК.


Ниже опишу свои правила ведения урока.

1. Все мои ученики заводят ТРИ тетради: две на 48/60 листов и одну на 12 листов.

Те, что на 48/60, действуют по принципу школы: одна у меня на проверке, во второй ребенок выполняет домашнее задание. Через урок меняемся тетрадями.

Та, что на 12 листов, служит только для кратких схем, правил, формул, опорных задач. Тетради имеют свойство заканчиваться, да и порой в водовороте записей сложно отыскать нужную формулу (если вообще реально), а тоненькая всегда с собой, всегда под рукой, и в ней все самое важное.

2. Тетради, по крайней мере, на 48/60 листов необходимо обернуть в обложку. Это сделано, в первую очередь, для того, чтобы мои распечатки не терялись. Вложил в обложку, и нет страха, что листик вылетит, например.

3. Я всегда задаю домашнее задание. При любом раскладе. И нет, это не прихоть. Это необходимость. Что бы вы ни думали, за урок ребенок способен усвоить даже крайне сложную тему, но по прошествии пары дней, поиграв на компьютере и пообщавшись с друзьями, он волшебным образом забывает важные дня него знания. Так вот домашние задания являются той основой, которая позволяет хоть немного поддерживать навыки решения задач в тонусе.

4. Когда я задаю домашнюю работу, ее нужно выполнять. Не нужно отшлифовывать до идеальности, но нужно выполнять, чтобы я видела, где ученик делает ошибки. Фраза "я не знаю, как решать" не принимается. Принимается, например, фраза "я не знаю, как делить дроби". Важна конкретика в вопросах. Если ребенок "забыл/потерял/не понял" домашнюю работу, то первый раз я прощаю, а также ставлю Вас в известность. На второй раз - мы прощаемся с учеником.

5. Разговор о пропусках. Их по возможности быть не должно. Я прекрасно понимаю, что все мы люди, мы болеем, у нас бывают какие-то форс-мажорные обстоятельства. Если вы узнали, что вашего ребенка не будет, то СРАЗУ мне сообщаете. Желательно не менее, чем за 5 часов до начала занятия. Это правило касается и меня в равной же степени.

Если занятие Вами отменяется незадолго до начала урока, то я рассматриваю его как прогул. Два прогула - и мы прекращаем сотрудничество.

6. Отмены занятий принимаются ТОЛЬКО через родителей. Вы звоните или пишете, и с Вами я веду беседу. Не с вашим сыном/дочкой, а с Вами. Если занятие точно нужно отменить, то спросите о его переносе на другой день и время, чтобы оно просто не пропало.

Если ребенок заболел, Вы мне позвонили и предупредили, что его не будет. Тогда я автоматически делаю себе пометку, что с этого момента он не ходит. Время ваше за вами закрепленное остается, просто для себя я его рассматриваю как "окно".

Когда ребенок будет здоров, вы со мной связываетесь, предупреждаете что с завтрашнего дня, например, занятия возобновляются - и приходите. Главное предупредите меня, что ученик будет.

Место Вашего ребенка я держу две недели. После этого срока, если Вы на связь не выходите, я место передаю другому ученику.

7. Если ребенок хочет перенести занятие, то это всегда можно сделать ему со мной напрямую.

8. Если ребенок не приходит, и никто меня в известность не ставит, то в первый раз я прощаю. После второго такого случая я вычеркиваю ребенка из расписания. Исключение – это только реальные форс-мажорные обстоятельства.

9. Каникулы/выходные/карантины – не повод пропускать занятия. Если вы куда-то уезжаете и предупреждаете меня заранее, то это один разговор. А если просто не приходите, и никто не считает нужным ничего мне пояснить, то смотрите пункт 8.

Если ребенок на продолжительных (зимних/летних) каникулах не ходит на занятия, я могу на его время поставить другого ученика. А с нового семестра у вас значит будет другое время, из оставшихся.

10. Если так вышло, что вашего ребенка я в расписание не беру, то тут могут быть две причины, и я вам одну из них озвучу в разговоре.

Сами причины:

а) уже был подрыв моего доверия;

б) мест взять нового ученика попросту нет.

В "а" случае я дам вам возможность приходить, но уже не по расписанию. Вы звоните, если у меня есть окно, то я вас беру.

В "б" случае я возьму ваш номер и, как только что-то появится, перезвоню и сообщу. Если вам это будет еще актуально, вы запишитесь на занятия.

11. Давайте будем взаимовежливы. И будем содействовать с вами. У нас одна цель - дать ребенку ЗНАНИЯ. Не всегда оценка - показатель знаний, к слову. Если мы будем работать сообща, то что-то из этого получится.

12. Групповые занятия. Если я вижу, что некоторых детей можно объединить в мини-группы, то я буду это делать. Группы не больше трех человек. Хочу заметить, что на качестве обучения Вашего ребенка это не скажется никоим образом. Вы предупреждены!

13. И про желание некоторых родителей присутствовать на уроке. Это желание объяснимо, но только в том случае, если я могу провести урок так, будто бы мы с ребенком вдвоем в помещении. Не каждому ребенку психологически комфортно находиться под двойным надзором, поэтому моя к вам просьба: дайте мне и вашему ребенку без надзора посвящать время учебе. Однако, право присутствовать всегда остается за вами – я перечить не стану.

___________________

Конец. Вот такую информацию читаю родители, прежде чем записывать свое чадо на занятия.

Если это кому-то помогло, то я буду только рада)

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


21
Автор поста оценил этот комментарий

Я за педагогом по анг для сына бегала год. И ждала с замиранием сердца,  когда устаканится ее расписание. Приоритет времени у нее у староходящих. И новых она берет детей, если есть время. Но я видела какие результаты она дает. Сейчас же мы работаем в паре. И когда она хвалит,  что дз выполненно хорошо,  это маленькая похвала мне. Поэтому считаю,  что если родитель заинтересован в результате,  то каких то роебований тут нет.  Если таких требований нет,  то родитель должен задуматься,  а что даст репетитор моему ребенку,  за что я буду платить.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Великолепные правила. Спасибо.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Еще в этот список надо добавить запрет на работу с родственниками, так как с ними (по личному опыту) два варианта развития событий:
1) беспокоят поздно ночью с просьбой "помоги сделать этот тупой английский", вместо того, чтобы нанять ребенку преподавателя;
2) (а когда предложила позаниматься) не создавать нормальные условия работы, не делать домашнее и тупо пропускать занятия.
В последнем случае пришлось отказаться от занятий, сославшись на неимоверную занятость, увы..

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы красочно и правильно рассказали. Респект, так сказать.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вопросы оплаты не указываются в памятке намеренно?
раскрыть ветку