Пахнет скотным двором и имеет вкус гнили

ВИННАЯ КАРТА

Пахнет скотным двором и имеет вкус гнили Вино, Оценка, Качество, Длиннопост

Робин Голдштейн, кулинарный и винный критик, изучавший нейробиологию, юриспруденцию и французскую кухню, решил провести такой эксперимент. В течение нескольких месяцев он устроил 17 слепых дегустаций в разных штатах США. В них приняли участие более 500 человек — как новички, так и профессионалы (сомелье и виноторговцы). Голдштейн использовал 523 различных вина ценой от 1,65 до 150 долларов. Дегустация проводилась двойным слепым методом — ни тот, кто подавал, ни тот, кто пил, не знали ни марки, ни цены вина. После каждой пробы дегустатору задавали один вопрос: «Как в целом вы оцениваете это вино?» Можно было выбрать один из четырех вариантов ответа: «плохо» (1 балл), «нормально» (2 балла), «хорошо» (3 балла) и «отлично» (4 балла). В среднем по всем винам и всем дегустаторам результат составил 2,2 балла — чуть выше «нормального». Смогли ли более дорогие вина набрать больше очков? Ответ: нет. Голдштейн установил, что участники эксперимента «находили дорогие вина менее приятными», чем дешевые. Он также отметил, что знатоки из числа дегустаторов (около 12% участников прошли специальное обучение) не предпочли дешевые вина, но вместе с тем и не выказали явного предпочтения дорогим.

Когда вы выбираете бутылку вина в магазине, не приходилось ли вам основывать свое предпочтение на красоте этикетки? Согласно выводам, к которым пришел Голдштейн, это не такая уж плохая стратегия. По крайней мере вы можете отличить одну этикетку от другой, что не всегда удается сделать с содержимым бутылок.

Голдштейн, который и без того заслужил звание еретика среди виноделов, решился провести еще один эксперимент. Если дорогие вина на вкус не лучше дешевых, заинтересовался он, что означают все эти рейтинги и награды критиков? Насколько они оправданны? Наиболее известен в этой сфере журнал Wine Spectator. Он делает обзоры тысяч различных вин и вручает «Награду за совершенство» ресторанам, в которых «прекрасно подобранная винная карта содержит вина лучших производителей, подходящие к меню по стилю и цене». Лишь несколько тысяч ресторанов в мире удостоены этой награды.

Голдштейн задался вопросом: действительно ли в этой награде есть смысл, на который она претендует? Он создал в Милане фиктивный ресторан, сделал его сайт и поместил на нем меню, представлявшее собой «радостное смешение слегка неуклюжих новоитальянских рецептов».

Голдштейн очень тщательно составил виртуальную винную карту своего ресторана, но не в том смысле, как вы подумали. Так, в раздел, где, по идее, должны быть представлены лучшие и дорогие вина ресторана, он поместил откровенно плохие напитки. Этот список содержал 15 вин, обзоры которых находились на страницах Wine Spectator. Вина в журнале оцениваются по 100-балльной шкале. Получившие оценку выше 90 баллов по меньшей мере «выдающиеся», более 80 баллов — «хорошие». Если вино набирает 75–79 баллов, журнал называет его «средним», а все вина с оценкой ниже 74 баллов «не рекомендуются».


Как же Wine Spectator оценил 15 «лучших» вин из карты Голдштейна? В среднем журнал дал им жалкий 71 балл. Одно из вин, согласно журналу, «пахло скотным двором и имело вкус гнили». Другое содержало «слишком много разбавителя для краски и характером напоминало лак для ногтей». Каберне Совиньон 1995 года I Fossaretti было оценено в 58 баллов, и обзор содержал такую характеристику: «Что-то с ним не так… вкус металлический и весьма странный». В списке Голдштейна напротив этого вина стояла цена 120 долларов, а в среднем стоимость бутылки из списка составляла 180.

Как посмел Голдштейн ожидать, что его фальшивый ресторан, где самые дорогие вина некогда получили ужасные оценки и обзоры в Wine Spectator, сможет завоевать «Награду за совершенство» от того же самого Wine Spectator?

«Я предположил, — сказал критик, — что самое важное в заявке на участие — взнос в размере 250 долларов».

Итак, он послал чек, заявку и свою винную карту. Спустя некоторое время автоответчик в его виртуальном миланском ресторане принял вполне реальный звонок из Нью-Йорка. Из Wine Spectator. Ресторан получил «Награду за совершенство»! Редакция также поинтересовалась, не хочет ли хозяин заведения «поведать о своем успехе в рекламной публикации на страницах следующего выпуска журнала». Это привело Голдштейна к выводу, что «вся затея с раздачей наград — всего лишь способ привлечь рекламодателей».

108
Автор поста оценил этот комментарий

Анекдот вспомнился. Мужик из простой семьи женился на обедневшей аристократке. Она с детства ела с серебра, разбиралась в винах и была вся такая изысканная. И всегда мучилась, когда они за ужином пили дешевое вино. И вот однажды он решил, что это все женины понты. Потратил все деньги и купил самое дорогое вино, которое смог себе позволить. Дома перелил его в бутылку из-под дешевого вина, которое они обычно пьют. И вот, настало время ужина. Женат делает глоток... И строит недовольную мину.

- Дорогая, что случилось? Опять ты недовольна, что мы можем позволить себе только дешевое вино?

- Нет, дорогой мой идиот. Я думаю, на какие деньги мы теперь будем с тобой жить до конца месяца.

раскрыть ветку
57
Автор поста оценил этот комментарий

Первую часть пробью на пиздеж попозже, уверен, что это он, потому что про вторую помню — пиздеж и передергивание

https://forums.winespectator.com/topic/wine-spectator-has-be...

Голдштейн предоставил карту из 256 вин, 15 из которых были плохими по оценке WS, 241 — хорошими, отличными и превосходными. Вполне подходящее соотношение для премии, по мнению журнала. А публике рассказал именно о 15 плохих.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Первоисточник бы увидеть не помешало

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

ну мне за 400-500р попадалось красное вино на уровне домашнего, так меня устраивает, выше смысла не вижу брать. А вот по ~100р. не вино а пиздец какой то, а еще многие его берут, вкус на столько рыгатневый что запоминается с 1ого глотка на всю жизнь.

раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю у кого как - у меня три вкусовых градации алкоголя:

1. Не такое уж и противное

2. Противное

3. Пиздец какое противное