Оживление аккумулятора

Поделюсь своим опытом восстановления аккумулятора. Бывалые не кидайте какахами))

Жил был аккумулятор Dominator 60ah.

Да стал он плохо держать с холодами. Двое суток простоя и стартер не крутит. Достало меня заряжать его дома, пошёл проверил ток утечки - норм, электролита достаточно, сульфатации нет, замыканий в банках тоже нет. Приуныл сначала... Хотел ехать брать новый. Потом дай думаю проверю плотность. Купил ареометр за 150. И что вы думаете? В первой банке почти вода, в остальных по возрастанию чуть больше, но не более 1.15. Купил корректировку 1.34 и разбавил до 1.26 в каждой банке. Сразу загорелся индикатор заряда зелёным цветом. Зарядил зарядником, напряжение на клеммах 13.2. Акумулятор кальциевый. Съездил в аккумуляторный центр проверить, показания при нагрузке 10.5В, стартерный ток 400А. Довольно сильно упал за 2 года, ну и плюс многократная разрядка(((. С тех пор проблем с ним больше нет. После 3х дней простоя при - 15, заводит бодро и непринужденно. Может кому-то будет полезно.

Оживление аккумулятора Аккумулятор, Авто, Ремонт
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

Все сделали неправильно.


сульфатации нет

Эт Вы как определили? Банки вскрывали? Запомните, если с аккумулятором никаких действий не производили, а на полностью заряженном показывает низкую плотность - аккум сульфатирован, что и произошло в Вашем случае.


Сначала зарядить, после уже корректирующий электролит/дистиллят, но никак не наоборот. Ибо при разрядке плотность падает.

Заряжать нужно было до напряжения 14.7В.


Здесь расписал кратенько что и как: https://www.drive2.ru/l/519256461918863852/

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так и делал,  сначала заряжал,  потом корректировку делал,  потом снова заряжал. Сульфатацию опеределял визуально,  по наличию серого налёта.  пластины при этом чёрные.  Если есть другой вариант применимый в быту,  поделитесь пожалуйста.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не успел пост отредактировать:


Если с аккумулятором никаких действий не производили, а на полностью заряженном показывает низкую плотность - аккум сульфатирован, первая банка наиболее "пострадавшая". Процесс десульфатации совсем не быстрый.


Если до конца зимы откатаете, то на лето должно будет хватить. К зиме лучше заменить будет.


У меня есть схожий пострадавший. Десульфатацию не делал, просто зарядил и плотность поднял - 3 недели при -15-18 и все, нагрузку не держит. НРЦ 12,2В (что как бы соответствует зарядке 50%), но при попытке крутануть стартер падает до 8В+. Быстро зарядил - пока работает.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Летом было дело долил дистиллята,  т.к. в одной банке было маловато.  Ну и добавил в остальные до одного уровня.  Подумал что выкипел на жаре.  Видимо это сказалось на плотности.  Летом было не заметно.  Хотя доливал не много... А может изначально плотность была ещё не очень.  Теперь уже не узнать.  Но главное результат есть,  меня пока устраивает,  спасибо что живой,  как говориться))  Если будет снова падать плотность,  буду знать от чего.  Ваш пост прочитал,  познавательно.  Взял на заметку.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так дистиллят и нужно добавлять, вот только заряжать после этого нужно на зарядном, в не автомобильным генератором.

То же самое и с коррекцией, если после заряд-разряда в этой банке не поднялась плотность - ей уже только замена поможет, а коррекция это маркетинг - не более.

2
Автор поста оценил этот комментарий

в одной банке было маловато.

С этим стоит разобраться и выяснить причину выкипания/потери воды в банке. Обычно за несколько лет уровень снижается у крайних банок +- одинаково.

Если сильно упала только одна, значит что-то не так, ну или завод-изготовитель изначально накосячил (и такое частенько встречается у бюджетных аккумов). Возможно с этой стороны какой-то постоянный источник тепла (например расположен рядом с "штанами" двигла), ну или генератор выдает повышенное напряжение (попробуйте замерить напряжение на клеммах на холостых оборотах, и на 2500-3000). Во всех случаях не должно превышать 14,4-14,7.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ориентируюсь по елм адаптеру,  напряжение бортовой сети максимум видел 14,8 когда акумулятор был высажен,  еле запустил двигатель тогда.  А так да,  надо проверить мультиметром ещё.

1
Автор поста оценил этот комментарий

на крайних банках почему-то всегда уровень быстрее понижается. может, утечка через клеммы, может, геометрически они другие (опять же, за счёт клемм).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гыгыгы. Вы не в ту ветку влезли.

Автор поста оценил этот комментарий

Кальций до 15В.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не до 15, а 16.2В но при железном условии: аккумулятор новый/живой, а не потрепан жизнью и нормальное охлаждение (и делать это стоит совсем не часто, так как ресурности это не добавит). Это позволит зарядить аккум до условных 100% значительно быстрее, но электролиз, кипение и т.п. никто не отменял. При зарядке аккумуляторов работает "золотое правило": 20% времени затрачивается на достижение 80% заряда, в остальные 80% времени добиваются оставшиеся 20% заряда.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку