Оторванность современного ВУЗовского образования от профессии.
Школы неплохо готовят ребят к обучению в вузах. ВУЗы стараются выпустить профессионалов с хорошим багажом знаний, но часто не понимают требований современных работодателей.
В результате многие студенты впустую тратят самые продуктивные годы. И, приходя на предприятие или в организацию, чувствуют себя далеко не первоклассными, а «молодыми» специалистами.
С другой стороны руководители предприятий постоянно жалуются на отсутствие квалифицированных кадров.
Три года назад в Москве был запущен пилотный проект Добровольного Квалификационного Экзамена для студентов бакалавриата.
И вот его результаты.
В 2017 году записались на добровольный экзамен 346 студентов. Успешно сдали – 19 человек.
В 2018 году экзамен стал популярнее. Записались 2339 студентов. Успешно сдали – 159 человек.
Меньше 6% в 2017 году и меньше 7% в 2018 году. А ведь подразумевается, что по окончанию ВУЗа ты являешься готовым к выполнению трудовых обязанностей специалистом.
Программа экзамена и оценочные материалы разрабатываются на основе реальных профессиональных стандартов и требований работодателей.
Результат оценивают представители работодателей, которые внимательно наблюдают за участниками на протяжении процесса сдачи экзамена: от получения задания до его защиты перед экспертной комиссией.
Определенно что-то необходимо делать с оторванностью ВУЗов от специальностей по которым они готовят студентов.
потому что долбоебы.
1) если вам нужен квалифицированный специалист "здесь и сейчас" - вы должны его выкупить у того, кто до вас его создал, естественно заплатив больше.
2) если у вас есть время, значит вы должны готовить кадры сами, не увольняя старичков, производительность труда которых уже просела, а давая им в нагрузку молодняк, который они и будут обучать на практике.
Но на это у современных руководителей - нет мозгов. Потому что они не строили производство, они оторвали кусок от созданного при союзе, у них есть навыки "отнимать и делить", которые безусловно важны, но так же важны навыки создавать и руководить, а этого нет
И не только у архитекторов. И никто ничего делать не будет и не хочет. преподаватели читают один и тот же материал годами. Плюс очень любят задавать темы для самостоятельного изучения. РАньше была принята реальная практика перед последними курсами на предприятиях, работодатели могли выбрать толковых студентов для продолжения работы. Теперь практику нужно искать самим, работу после выпуска самим. Доходит до того, что пока не принесешь справку, что тебя берут куда-либо на работу, тебе не отдают диплом. А потом ВУЗ отчитывается - трудоустроено 100%!! Вроде как они сами всех и трудоустроили
Интересно было бы посмотреть вопросы
Нет никакого разделения на платформы, в итоге львиную долю полезной для тебя информации получаешь дома.
Не вижу объективных причин поступать в ВУЗы программисту (естественно я не беру в расчет крупные столичные учреждения где хоть как-то с этими нормально) в интернете полно хорошей информацию и при должной мотивации за год можно стать отличным специалистом и найти работу.