Отличный персонаж и правда

Отличный персонаж и правда Инженер, Twitter, Тайна третьей планеты, Капитан Зеленый, Скриншот
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
436
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в книге механик он, что логично. и в книге отличный характерный капитан Полосков.

http://www.rusf.ru/kb/stories/puteshestvie_alisy/text-01.htm

Третий член экипажа «Пегаса» механик Зеленый. Это мужчина большого роста, с пышной рыжей бородой. Он хороший механик и раз пять летал с Полосковым на других кораблях. Главное для него удовольствие — копаться в двигателе и что-нибудь чинить в машинном отделении. Это вообще-то отличное качество, но иногда Зеленый увлекается, и тогда какая-нибудь очень важная машина или прибор оказываются разобранными именно в тот момент, когда они очень нужны. И еще Зеленый — большой пессимист. Он думает, что «это» добром не кончится. Что «это»? Да все. Например, он прочитал в какой-то старинной книге, что один купец порезался бритвой и умер от заражения крови. Хотя теперь на всей Земле не найти такой бритвы, чтобы порезаться, и все мужчины смазывают утром лицо пастой, вместо того чтобы бриться, он на всякий случай отпустил бороду. Когда мы попадаем на неизвестную планету, он сразу советует нам улететь отсюда, потому что зверей здесь все равно нет, а если есть, то такие, что зоопарку не нужны, а если нужны, то нам все равно их не довезти до Земли, и так далее. Но мы все привыкли к Зеленому и на его воркотню внимания не обращаем. А он на нас не обижается.

раскрыть ветку (37)
227
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А он на нас не обижается.

Ну это они так думают(

раскрыть ветку (31)
117
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

все (во всяком случае написанные до конца 80х) книги про Алису у Булычева наполнены таким позитивом, даже пираты незлобные (ну там попытать могут, или захотеть кого-то убить), что когда в "Сто лет тому вперед" целых две главы отвели предателю Ишутину, это было для меня натурально как доской по голове. Общий месседж - да, в ХХ веке еще встречаются такие вот кадры, которые под угрозами здесь и сейчас отдадут ребенка преступникам, "как бы чего не вышло", при этом будет мечтать о добре и справедливости.


В детстве читал - как-то не обратил внимания особого, а недавно перечитывал - умел Булычев, прямо вот по живому написал.


— Слушай, — сказал Крыс, сдвигая треуголку на глаза, — если ты будешь путаться у меня под ногами, я из тебя отбивную сделаю. Понял?

— Понял, — сказал Петя Ишутин. — Конечно, понял.

— Ты что видел?

— Я ничего не видел, — сказал Петр Ишутин. Лучше не вмешиваться, когда тебя не просят.

— И учти, — сказал Крыс, вынув из кармана нож, — если ты кому-нибудь пикнешь о том, что здесь видел, тебе не жить. И не бегай за милицией, и не пытайся от меня скрыться. Ты меня знаешь?

— Нет, — сказал Петр. — То есть я о вас читал очень похвальные отзывы...

— Твое счастье. Те, кто меня знал, недолго жили.

Пират приставил воображаемый нож к замшевому животу повара Ишутина и ухмыльнулся.

— Я никогда... — сказал Ишутин. Он же не мог догадаться, что нож не настоящий. Ему никто еще не приставлял нож к животу, зато в детективных романах он читал, как это делается. Правда, когда он читал детективные романы, он всегда был за следователей, чтобы они победили. Он даже воображал, что в один прекрасный день поймает особенно опасного преступника и его пригласят работать главным следователем. Но сейчас лучше всего не вмешиваться. В книжках и кино одно, а в жизни и зарезать могут.

— И еще учти, — сказал Наполеон, — мы тебя знаем. Ты Ишутин, живешь в том доме. Так что если пикнешь, тебе от нас не скрыться.

— Я все понял, — сказал Ишутин. — И вообще я только помочь хотел. Может, донести чего...

— Не нужна нам твоя помощь.

Тем временем толстяк с мальчиком уже скрылся из глаз.

— Так я пошел? — спросил Ишутин. — А то мне обедать пора. Должен сказать, что вы великолепно по-русски говорите.

— Погоди. Садись на лавочку.

Петр покорно сел.

— Тут сейчас одна девчонка побежит, — сказал верзила. — Она тебя, наверно, спросит, не видел ли ты нас. Что ты ей ответишь?

— Что никого не видел... Разве я не понимаю? Люди должны помогать друг другу. Все люди — братья.

— Ну и молодец! Садись. Сиди, читай и отвечай, что ничего не видел. А я за тобой смотреть буду. Если не сдержишь слова, не жить тебе. И бифштексы вместо тебя будет жарить другой повар. Ясно?

— Так точно! — сказал Петр.

И остался ждать девчонку.

Он все выполнил, как от него требовалось. Сидел, читал, ему даже понравилось, что он выполняет секретное задание. Наверно, и этот мальчишка, и его подруга — опасные преступники, решил он, потому что так думать спокойнее.

раскрыть ветку (30)
98
Автор поста оценил этот комментарий

Хз. Я вот недавно решил перечитать.

У Булычёва там почти гримдарк.


Упал на древнюю Шелезяку автоматический ремонтный корабль. Из него вылезли роботы и давай делать других роботов и заводы по производству роботов, которые делали роботов, делающих роботов.

В итоге они переработали целую планету со всей водой, атмосферой и органикой, а когда перерабатывать стало нечего они стали перерабатывать друг друга кидая жребий. Разбирали друг друга на запчасти или продавали другим цивилизациям.


Просто чтоб вы понимали:

шайка Алисы спасла цивилизацию механических урбанистов-каннибалов-работорговцев. Для полного смака не хватает, чтобы они были воинственными.

Неостановимую галактическую робо-экспансию предотвратил лишь тот факт, что в книге они были РЕМОНТНЫМИ роботами и могли собирать только таких же ремонтных роботов. А для постройки кораблей у них не было чертежей и они ещё туговаты в плане фантазии и ИИ довольно ограничен, судя по всему. Хватает для поддержания разговора, но не хватает для разработки сложных технологий.


Они могут проектировать роботов новых моделей, но базовый ИИ такой же, либо проще (робоживотные).

Этот же недостаток в ПО, видимо, не позволяет выписать с другой планеты инженера-кораблестроителя. Ну или купить чертежи. За роботов.


Отдельно хочу обратить внимание на то, что они изготовили робоживность из зависти к человеческому образу жизни. Но животные им надоели и они их разобрали. Но не всех. Часть сбежала и её поймали и толкнули за новую смазку команде Пегаса.

раскрыть ветку (22)
66
Автор поста оценил этот комментарий

upd.


Булычёв вообще не мастер логики.

Планета Шелезяка. Все помнят, чем она богата?

Спойлер: ничем (кроме роботов).


Конкретно интересуют нас пункты "вода" и "атмосфера". Их тоже нет.

По книге, бедный робот на предложение Зелёного прислать экспедицию механиков с Земли ноет, что парализованных роботов погубит первый же дождь или наводнение. На планете, где нет воды и атмосферы. Погубит бедных парализованных инженерных роботов неубиваемой модели, которая была спроектирована для работы в экстремальных условиях, таких как работа в жерле вулкана.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (15)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Булычева мы не за это любим. В логику он действительно плохо умел, да и детали особо не продумывал. Вспомнить хоть, что пират Крыс у него в каждой книге превращался разными способами. Сначала он маски специальные носит, потом он великий гипнотизер, потом нашел какую-то колдунскую херобору на далекой планете...

раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Это для разнообразия повествования нужно было. К тому же Крыс мог ломать, терять и пропивать свои техно приблуды
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, Булычев реально не умел в стройные циклы (сравните, скажем, "13 лет пути" и, к примеру, "Последнюю войну", которые входят в одну серию) и логичную проработку миров (цикл "Андрей Брюс", в котором высоко развитая цивилизация поворачивается на хую сперва страной на уровне развития середины ХХ века, а потом вообще голожопыми варварами, потому что не признает войн и конфликтов в силу своей высокоразвитости). Что не делает его произведения менее увлекательный.

раскрыть ветку (2)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну вот высокоразвитая цивилизация, которую вертят на хую варвары, потому что цивилизованные стали предельно мирными и толерантными - это достаточно жизненно, я бы сказал.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Все детские фантазии разрушили.
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но роботы хоть и мыслят, но не умеют заглядывать в будущее. В те времена на планете были вода и воздух, трава и деревья. Но роботам дела не было до того, что творится вокруг. Они пользовались полной свободой и скоро понастроили на планете много заводов, и все заводы изготовляли роботов, а новые роботы строили новые заводы и изготовляли новых роботов. И так продолжалось до того дня, когда весь кислород на планете был израсходован в топках, все деревья были переведены на сараи для запасных частей, все звери перемерли, все горы были срыты до основания и все моря израсходованы на охлаждение двигателей. Кончились и полезные ископаемые. Остались на голой планете только роботы — много миллионов одинаковых роботов, которым вдруг стало нечего делать.

Пришлось тогда роботам кинуть жребий, и тех, кому не повезло, разбирали на запасные части или меняли на смазочное масло у пролетавших мимо кораблей или звездных бродяг. Так и жили роботы. Понемногу их становилось все меньше, но все равно на планете оставалось еще несколько миллионов бездельников. Решили было роботы построить космический корабль и полететь на какую-нибудь еще не заселенную планету, чтобы начать все дело сначала, но корабль построить они не смогли, потому что у них не было чертежей, а сами ничего изобретать они не умели.

больше меня печалит, что после Перестройки про Алису началось что-то не то, всякие Рабыни Заури и прочие аллюзии на современность, и еще что примерно половину цикла составляют откровенно волшебные сказки. В начале хоть какая-то научность и реальность была.

раскрыть ветку (9)
24
Автор поста оценил этот комментарий

А, это Булычёва укусил Успенский. Или Булычёв Успенского. Не помню точно.

Поэтому у одного половину книги детально описываются переживания оказавшихся голышом персонажей, а у другого доллары у Печкина в коробке и братки на мерседесе Шарика на счётчик ставят.

раскрыть ветку (7)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эпизод с голой девочкой я и у Крапивина видел

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А с убийством и ошкуриванием котёнка лилипутами?


А у Крапивина вообще каждая новая книга всё больше на Boku no Piko походила.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс Крапивину надоело писать что-то логичное, начал гнать "сказки" с бессмысленными и слащавыми персонажами.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А с убийством и ошкуриванием котёнка лилипутами?

Ошкуривание котёнка не вспомню, а убийств и смертей там в целом дохуя

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Война с лилипутами.

Глава 11: Гибель Мордашкина

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
одного половину книги детально описываются переживания оказавшихся голышом персонажей

Это из детских книг? Не помню такого

6
Автор поста оценил этот комментарий
В начеле у Булычёва были хорошие редакторы и цензоры, они его контролировали и не давали в печать откровенный бред и халтуру. Можно сказать исполняли функции продюссеров и соавторов
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да просто колония роботов времен СШК и древней ночи, отхватившая ИИ, отпочковалась от людской колонии и начали мутить свою планету. Ну или пытались укрыться от сил Империума, чтобы их не разобрали. А тут на них наткнулась имперская экспедиция, которая вполне себе радикальных взглядов)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хорошо написали. воинственные роботы были в "ржавом фельдмаршале".

раскрыть ветку (2)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, Зелёный - единственный в целой галактике восторженных дурачков, кто понимает реальное положение дел.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Добром это не кончится
Автор поста оценил этот комментарий

Механотираниды! Омниссия, защити!

Автор поста оценил этот комментарий
Ну не такие уж они и плохие
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы явно не читали "Город без памяти": постапокалипсис, рабовладельчество, упадок цивилизации, гибель (или забвение) половины второстепенных персонажей. Милейшая книга в общем)

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Подполье помников, ага.

А ещё вкушецы вместо жрецов, потому что жрецы жрут, а вкушецы - вкушают.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Оно все равно там милое-няшное. В городе без памяти смерти есть, но случайные. Кто-то там с обрыва сорвался. Ну и памяти конечно лишают. В цикле с Гай-до Алиса конечно уже подросток, там и Пашка рядом часто и много, и даже подростковые конфликты есть, "если ты не станешь романтиком, Алиса, наши пути разойдутся". Вот это ИМХО сильнее показывает изменение возраста. Подросла героиня - изменилось и восприятие реальности. В "Миллионе приключений" Пашка ведь тоже есть, но один из, и существенно младше. А в "Подземной лодке" они с Алисой почти взрослые уже.

"Гай-до" был написан уже в перестройку совместной с читателями "Пионерской правды", и там явно видны следы неуемной детской фантазии а-ля "ваши наших бластерами на Сириус загоняют", всякий тоталитаризмЪ в масках, "всем радоваться" и т.п. - но я не соглашусь, что там принципиально иной стиль, все равно все доброе-оптимистичное. Я бы сказал, коммунистическо-оптимистичное будущее, денег нет, всем всего хватает, зло в целом давно побеждено, люди заняты творчеством и поиском, нет какого-то страха, в фоне все равно у героев уверенность что всех вытащат и спасут.  Про Атлантиду и город без памяти аналогично.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бородача с помощником, укрывавшего Ирию Гай от воздыхателя, убили совсем не случайно. Не говоря о смертях за кадром. Что ни говорите, но "Город без памяти" в разы мрачнее других книг про Алису, атмосфера упадка там весьма явная.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А известна ли хронология приключений Алисы ? История с миелофоном - она была до или после истории про Третью планету ?

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Миелофон после. Хронология зыбкая, но в «сто лет тому вперёд» упоминаются результаты экспедиции. В космозоо например склисс и говорун сидят. Они написаны были последовательно, вот на мой взгляд самые сильные:

Девочка, с которой ничего не случится (1965)

Ржавый фельдмаршал (1967)

Путешествие Алисы (1974)

День рождения Алисы (1974)

Миллион приключений (1976)

Сто лет тому вперёд (1978)

Лиловый шар (1983)

Узники «Ямагири-мару» (1985)

Гай-до (1986)

Конец Атлантиды (1987)

Город без памяти (1988)

Подземная лодка (1989)


Вот они все последовательно и по сюжету и по возрасту героини. А то что более мелкое - фанаты пытаются выстроить хронологию, например https://alisa.romantiki.ru/?p=1776

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое, надо освежить и заполнить пробелы !

11
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя теперь на всей Земле не найти такой бритвы, чтобы порезаться, и все мужчины смазывают утром лицо пастой, вместо того чтобы бриться, он на всякий случай отпустил бороду.
Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий
Очень любила в детстве эту книгу. И про другие приключения Алисы, кстати, тоже интересно почитать.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему я прочитал этот текст закадровым голосом из советских документалок

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что ты made in ussr
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> Когда мы попадаем на неизвестную планету, он сразу советует нам улететь отсюда, потому что зверей здесь все равно нет, а если есть, то такие, что зоопарку не нужны, а если нужны, то нам все равно их не довезти до Земли, и так далее. Но мы все привыкли к Зеленому и на его воркотню внимания не обращаем.


Похоже на русских программистов за границей. Вместо того, чтобы подумать как решить задачу, такой найдёт 10 причин почему её решить нельзя, не надо и вообще это не то что вам нужно. Не самое положительное качество на самом деле.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку