Открыл доставку пиццы. Part 10: Продолжаю делиться новостями и своими открытиями

Я продолжаю делиться опытом ведения бизнеса своей доставки пиццы. Спустя уже практически 4 месяца, я могу оглянуться назад и сказать, что многое я бы сделал по-другому: более экономно и хитрее.


Из опыта могу уже сказать, что лучше бы я каждый свободный рубль вложил в рекламу. На самых первых этапах работы можно искать самые невероятные пути экономии средств и их вложения в рекламу.


Далее я опишу некоторые свои наблюдения, которые могут пригодиться вам в начале пути.


1) Термосумка. Каждая сумка для пиццы стоит минимум 1000 рублей, а иногда и намного больше. Большинство из них кроме обивки внутри теплоотражающим материалом ничего не имеют для удержания тепла.


Для сохранения тепла готовые пиццы вполне можно обернуть теплоотражающей прокладкой, которая продается в Леруа за 150 рублей, пару раз. Упакуйте пиццу как в конверт, закрыв со всех сторон, и вы сможете доставить пиццу горячей в течение 20-30 минут.


Повторюсь, это совсем не панацея для доставки пиццы, просто дешевый вариант на первые недели. Потом вы сможете купить отличные сумки с прибыли.


2) Сайт и уведомления на телефон. Сайт должен быть у всех пиццерий. Но делать полноценный портал для заказа пиццы может стоить вам немалых денег. Фрилансеры могут взять от 20к, студии и того больше! А отдельный геморрой с подключением платежки на сайт - может занять много времени.


Так как же быть?


Мы сейчас протестировали на своем городе очень необычную задумку для пиццерии, которая оказалась вполне удачной.


Мы выделили одну пиццу из меню и создали под нее небольшой лендинг (одностраничник), с одной единственной кнопкой - Заказать. Кликнув на нее, пользователь вводит инфу куда и когда доставить, свои контактные данные и отправляет форму.


Через простой почтовый клиент с популярного почтового сервиса (мы взяли тот, что синий) установили приложение и настроили почту, чтобы получать уведомления о каждом новом письме. Т.е. как только клиент делает заказ на сайте, мы получаем уведомление на телефон. Для активного заказа мы ставим флажки, чтобы не запутаться.


Чуть позже мы добавили еще две пиццы, кликнув на которые, также возникала форма.

Ни один клиент не сделал нам претензию, что нет оплаты на сайте. Около 70% платили наличными, еще 25% картой, остальные 5% делали перевод на Сбербанк Онлайн.


Вы, конечно, можете сделать сайт как у додо или 2берега, но в первые месяцы лучше вложить в рекламу и совершенствовать сайт со временем, учитывая потребности клиентов.


3) Сертификаты и флаеры на скидку. Мы открыли для себя интересный способ продвижения - сертификаты на пиццу на мероприятия в городе. Мы просто пишем организаторам встреч и говорим о том, что они могут разыграть сертификаты среди своих участников. Каждый сертификат - скидка 50%. В зависимости от количества участников сертификатов может быть от 3 до 20.


Это позволило повысить узнаваемость бренда среди молодежи и увеличить продажи почти в два раза.


4) По поводу самого начала работы, или первых тестовых дней работы своей пиццерии хочу сказать еще немного слов. Мне понадобилось много времени, что на своем опыте отточить все процессы в пиццерии и не попадать в запары в самые неподходящие моменты.


Если вы планируете открывать свою доставку в ближайшее время, то вот вам мой небольшой совет.


Так или иначе вам нужно будет делать промо и давать рекламу (флаеры, визитки, бесплатные пиццы и т.д), и в первые дни запуска можно обойтись "меньшей кровью". Когда я писал посты об открытии ранее, мне давали советы, что нужно купить тестовые продукты, для того чтобы научиться работать с ними, подобрать вкусы и узнать граммовку. И это тогда мне вышло около 5000 рублей. Не самая большая сумма, но лучше б я и ее потратил на рекламу.


На первые две недели выберете одну пиццу, которую будете готовить. Например, пицца Пепперони. Там, кроме теста, вам потребуется только моцарелла, соус и колбаски пепперони. С этим набором очень легко работать и следить за количеством и качеством. Более того, если у вас получится найти продукты на промо или "оптом дешевле", то сможете снизить себестоимость пиццы 40см до 130 рублей. А это очень и очень хорошая цена. Притом, что продавать ее можно от 700 рублей (посмотрите своих конкурентов в городе, цены у них будут примерно такими же).


Продавайте эту пиццу за 300-400 рублей в честь открытия, раздавайте на пробу, проводите дегустации. Такая реклама и открытость принесет больше пользы, чем обычные скидки на весь ассортимент пиццерии. И, что более важно, вы научитесь работать: поймете все внутренние процессы, разберетесь с граммовкой для разных размеров пиццы, скоординируете поваров и курьеров. В общем, поймете очень много моментов, сэкономите некоторые деньги, больше разрекламируетесь и привлечете внимание.


После этого, вы, конечно, сможете уже добавлять столько пицц в меню, сколько сочтете нужным, но уже более мудро и толково.


5) Наклейки на коробки - еще одна интересная вещь, которую мы открыли для себя. В нашем заведении мы привыкли заказывать коробки без логотипов или другой графики на них. Поначалу, мы просто прикрепляли промо-флаеры на них, а потом решили, что наклейки могут сработать чуть лучше, и вот почему.


Во-первых, заказав сразу большую партию коробок с лого и информацией о вашей пиццерии, нет 100% уверенности, что через какое-то время что-то не поменяется: телефон, сайт, группа вк или инстаграм, ваше собственное видение логотипа или девиза и другое. А коробки уже не продашь и не вернешь. И хорошо, если успеете распродать большинство!


Более того, брендированные коробки нужно заказывать заранее, а обычные можно поехать и купить на складе (ну, если вы живете в большом городе).


Во-вторых, флаеры печатаются минимум 1000 штук в партии, и также есть вероятность, что что-то изменится в первое время. Однако с ними легче - раздать за день и все. А ждать пока они напечатаются, тоже не всегда удобно. Да и по цене, выбрасывать по 1500 рублей не всегда захочется.


Вот мы и обратились к наклейкам на коробки. Многие печатные компании предлагают большие форматы печати на самоклеющейся бумаге. В нашем случае 1м х 1,5м такой бумаги стоит 550 рублей. Полноцветных наклеек формата А6 помещается около 70 штук.


Мало, скажите вы. Но подумайте о том, что можно очень быстро менять и доносить информацию до клиента. Можно придумать что-то прикольное, быстро напечатать и уже на следующий день на коробках будут новые стикеры.


Мы рассказывали об акциях, публиковали мини-истории, анекдоты, рекламу от спонсоров, картинки, расписание автобусов (когда в городе была реформа маршрутов и некоторые номера поменяли время и путь) и другую инфу.


Мы получали обратную связь о том, как это здорово! Многие выкладывали посты в соцсетях с нашими наклейками. В целом, нам очень понравился этот способ. Попробуйте и вы, главное чтобы информация была не стандартная, интересная и веселая.


6) Про агрегаторы доставок. Не будем называть их, чтобы не давать дополнительную рекламу, но обозначим как Зеленый и Желтый. Уверен, вы сами поймете, кто из них кто.

И так, в конце октября я подал заявку на подключение к ним обоим. И если Зеленый сработал достаточно оперативно, то Желтый был из ряда вон медлительным и нежелающим идти на контакт. Хотя возможно это мне попался такой менеджер.


С момента подачи заявки в Зеленый, меня подключили к системе за две недели. Там нужно заполнять анкеты, указывая адрес заведения, банковские реквизиты и информацию о компании. После одобрения, перед самым запуском вас попросят предоставить меню как минимум из трех позиций и трех разделов, желательно с фотографиями.


Вместе с Зеленым вы также появитесь и в другом агрегаторе, который они купили пару лет назад, но не раскручивают как себя.


С Желтым все тянули больше 1,5 месяцев. То менеджер не выходил на связь, то забывал ответить на емайл, то не так документы отправил. В общем делал свою работу кое-как. В итоге, я написал в службу поддержки и попросил сменить его, на что мне ответили обычной отпиской.

За день до подключения оказалось, что не подходят мои фотографии. Я хотел взять фото пицц с интернета, но и их тоже не взяли. Сказали, что нужны профессиональные фото продуктов и предложили, как вариант, воспользоваться услугами партнера за 3500 рублей. Я отказался и продолжил работать только с Зеленым.


К слову сказать, с правами на фото там совсем не заморачиваются. Можно взять с интернета и выдать за свои.


Проработав до конца декабря, примерно 2 месяца, я принял решение уйти от них. И вот, что привело меня к этому решению.


Во-первых, количество заказов было всего 12 за весь этот период, притом, что на тот момент у меня было достаточное количество предлагаемых пицц и цены ниже, чем у конкурентов.

Во-вторых, мне не очень нравилась система выплат. Они их производят через пару дней после отработанной недели. Например, если вы получали заказы с понедельника до воскресенья, то выплату получите в среду на следующей недели. По крайней мере, у меня было так. Были пара моментов, когда я очень рассчитывал на эти деньги, но не мог получить их.


В-третьих, возможные двойные комиссии. Зеленый позволяет клиенту оплачивать заказ как через свой сайт, так и наличными или картой курьеру. Так вот, если клиент выбрал оплату картой, то с вас возьмут свои проценты Зеленый и банк, который выдал терминал оплаты. В итоге, получите вы еще меньше с пиццы, чем ожидали.


В-четвертых, я думал, что агрегатор помогает продвигать ресторан внутри своей сети. Но либо это не так, либо я совсем не заметил.


Однако есть одна штука, которая мне понравилась. Вы сами можете делать акции своего ресторана и выбирать счастливые часы, блюда на скидку или в подарок.


Порекомендовал бы я новичкам регистрироваться в агрегаторах? Не уверен. С одной стороны, это дополнительная реклама и иногда заказы, с другой стороны, комиссия и конкуренция. В моем случае, агрегатор не дал заметной разницы "с ним или без него".


Еще отмечу, что я позже пытался найти графики или отзывы других заведений по работе с агрегаторами, где были бы показаны цифры и динамику, но так и не смог найти. Меня интересовало, сколько заказов получает среднее заведение по городу, частота, пики, популярные товары и другая информация. Может, кто поможет найти?


7) Раскрутка в Инстаграм. К моему удивлению, эта соц сеть также хороша для привлечения клиентов и приема заказов. Я все еще учусь работать с ней и позже, если захотите, то с удовольствием поделюсь своими открытиями. А пока могу сказать, что набрать первых подписчиков можно пользуясь популярными сервисами. Многие из них предоставляют бесплатный пробный период - от 3 то 14 дней. И переходя с одного на другой можно постепенно набирать людей. Там можно указать город или аккаунты конкурентов, с кого хотите взять подписчиков, а также настроить отправку комментариев и сообщений в директ (личку).

Это медленно, и будут попадаться куча коммерческих аккаунтов, то потихоньку накручивать можно. За 2 недели у нас появилось около 300 человек, исключая бизнес профили и людей из других городов.


На активность не плохо работают конкурсы, но на количество подписчиков у нас это мало влияло. Но мы еще учимся.


В конце повторюсь еще раз, что это ни в коем случае не мастер-класс и не эталон ведения своей доставки пиццы. Я рассказываю и делюсь мыслями о том, как идут дела у меня. Это все сработало в моем случае и вовсе не факт, что также будет и у вас.


Ах, да, забыл! Сейчас мы проделываем небольшой эксперимент с нашей доставкой, которая немного меняет сам формат доставки и предложения пиццы. Думаю, через месяц-два смогу рассказать о результатах. А так, постараюсь делиться другой информацией по ведению доставки пиццы.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за информацию, интересно. Но некоторые пункты сомнения вызывают. Возможно я неправильный клиент :)


также настроить отправку комментариев и сообщений в директ (личку).


Хм, ну если мне в Инстаграм или ВК прилетает такая реклама в личку (директ), эта компания навсегда у меня в черном списке.


Ни один клиент не сделал нам претензию, что нет оплаты на сайте.

Конечно. Просто те, кому важна оплата на сайте просто не стали делать заказ. Так что это скорее упущенная выгода (но это практически нереально посчитать).

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Пицца то хоть вкусная?


А то у некоторых порталы, уведомления, прием оплаты картой какой хошь, а привозят какую-то шнягу:

- тесто как в батоне

- мазик и кетчуп вместо соуса

- укроп вместо орегано

- запечено в бытовой микроволновке, вместо дровяной печи.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, напомнили мою доставку, начал с приготовления пиццы дома для себя и девушки. Потом пришла мысль, а почему бы не кормить такой пиццей весь дом?) И пошло поехало, дом на 5000 человек, некоторые заказывали по два раза в день.
хорошие и практичные советы, молодец)
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

@StartupsRu, Это конечно хорошо , что вы разобрались немного с продвижением ,

Но чтобы в дальнейшем не допускать подобных ошибок - прочтите книгу

Основы Маркетинга - Филип Котлер , особенно заострите внимание на главах 14 и 15 , в своё время очень помогли .

http://htbiblio.yolasite.com/resources/12.11.15/Kotler_kratk...


Кстати , думаю всем хотелось бы узнать - как обстоят дела с цифрами .

- Сколько заказов в день / в месяц

- Средний чек

- Что в доп. покупку обычно берут (Pepsi)

- Какая самая ходовая позиция

- Какая себестоимость самой ходовой позиции и какая наценка на неё

- Получается ли уходить в операционный 0 

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Говорю со стороны клиента: на мне флаеры не работают, сразу летят в мусорку.

раскрыть ветку