Откровения админа ла2
Как и обещался делаю пост для своих двух подписчиков @miha92, и @Buuuuu, а так же для всех кому интересна тема Lineage, ну и вот сам #comment_77453379 который побудил делать пост.
Доход
Ну начну с дохода и что как продавали. Доход всегда разный, конкретную цифру никогда не угадаешь, и какую либо статистику можно вывести если сервер проработал хотя бы 2-3 месяца, на нем нет серьезных косяков и стабильно работает, как в рулетке). Зависит доход: а) от онлайна б) от рейтов. Чем выше рейт тем больше вещей и точек вы можете продавать т.к. это не сильно будет сказываться на балансе игры, ну и соответственно чем ниже рейт тем меньше всяких в продаже плюх,и тем больше народа к вам придет при должной рекламе, но о ней чуть позже. Думаю не нужно объяснять что если с блес точка на +3, а в магазине на х10 вы ставите в продажу +20 сеты\пухи и РБ бижу то это мало кому понравится, лучшим вариантом будет поставить в продажу сеты на уровень выше чем есть у дефолтовых нпц, ну и чуть позже после открытия добавить еще на 1 уровень выше. К примеру у дефолтного нпц продается Б герйд, в магазине ставите А грейд, а через пару недель а мб и месяц тихо подсовываете Ы грейд), как раз все подкачают свой уровень, да и хейтить это уже не будут сильно.
Мы так и продавали в общем то на х10, основной заработок шел с продажи премиум аккаунтов, всем хочется побыстрей прокачаться и начать нагибать\огребать).
Вот пример не самого удачного месяца доната, онлайн ~700
А вот более менее неплохие месяцы. онлайн ~1000.
Общий доход за год у нас тогда составил примерно 1.5 ляма.
Аккаунт с пвп серваками не могу найти, не помню к сожалению, но суммы там не меньше если сложить вместе со всех серверов что открывали.
Если месяц плохой по донату то руки не стоит опускать, а наоборот все быстрее фиксить и можно и нужно задабривать людей, подарить плюшки типа бесплатного денька премиума на выходные за голос в топе например, им приятно с халявы и вам профит. И поменьше слушать верещащих, дизмораль не к чему, помню поначалу дико бесили петухи орущие со старта "500 оналйна! этой фейл! валим ребята на*** отсюда!играть не с кем!серв **вно". Спустя пол года просто молча банил по железу, бан чата не вразумляет.
Вот из архиворг нашел параметры железа которое мы арендовали под серваки х10 и х7
Реклама.
Рекламились мы на разных площадках, пробовали наверное все хотя бы немного популярные площадки рунета: топы, базы знаний, даже площадки с инструкциями по созданию серверов.
Но как показала практика в рекламу стоит вкладывать только на двух небезызвестных топах, л2топ и ммотоп.
О принципе работы л2топа и цифрах сейчас(все прямые ссылки потер дабы не сочли за рекламу), цены просто дичайшие по сравнению с 5 годами ранее, итак:
1) баннерная реклама
вот так выглядит настройка одного банера
тысячи показов если ставить рекомендуемую цену на сколько я помню хватит ее минут на 15-20, лучшим профитом как показала практика ставить среднюю цену между "минимальной" и "средней" а так же выставлять больше площадок
у нас таких было около 40. И 5 лет назад цены рекомендованные были примерно 2$.
По тому курсу доллара, в рекламную кампанию достаточно было вложить около 50к рублей. и стартануть с онлайном в 500-1000 человек.
Для тех кто жил с адблокерами и прочими плагинами выставляли текстовую рекламу, 5 лет назад мы ставили около 0.05-0.2 центов за клик, ну и максимальной стоимостью которую мы ставили в момент открытия тогда было около 0.5, сейчас я полез посмотреть и просто офигел
22 мать его бакса! по нынешнему курсу это просто сумасшествие. Думаю теперь вам должно быть немного понятно почему открытие серверов перестало быть выгодным, и мы забили на них.
на ммотопе несколько другая система, там покупается блок и платишь фиксированную цену
помимо платных показов неплохо бы и в топе подняться, потому что не все обращают внимание на рекламу, а просто ищут в топе сервера
правильно это делать так, регаем серв в топе, пишем старт ОБТ, находим на просторах чувака который накручивает вам голоса за деньги, ну и место где нибудь 15-20 должно быть наше, если ОБТ недели 2 то можно и в десятку заскакивать. Чревато иногда бывает если наглеть и лесть в топ5 например), админы топа слишком обнаглевшим срезают половину голосов, жестче к нам наказаний не применяли во всяком случае.
Те кто переходил по рекламе\топу и тусовались у нас на форуме, за поощрения спамили по группам вк и клан форумам, в случае перехода целого клана получали свои бонусы. Крайне полезные ребята были(а может и есть), могли до сотни человек привести.
На этом пожалуй все, темы дохода и рекламы как обещался я осветил более менее, из того что вспомнил во всяком случае, надеюсь вам было интересно.
Довольно круто это все посмотреть "с другой стороны".
Сразу навевается вопрос - сервак был доходом? Насколько вообще тогда это было выгодно? А то с одного доната денег в 1.5 ляма... Не, ну понимаю, что железо надо держать, канал, но так то...?
Держал в свое время серверы MU Online (muforall самый последний) никогда в минусах не был. Всегда разрабатывали сами (квесты, новый шмот и прочее), поэтому он-лайн был приличном для этой игрухи. В месяц по 2000-5000$ было. Вообще, раньше, люди донатили очень жестко, вспомнить только бойцовский клуб где топорик можно было купить за 10.000$ и таких топориков было много в игре.
А мне вот интересно - это был основной доход или факультатив на выходных? Какую примерно часть дохода приносило и сколько времени занимало?
Спасибо, Вам, большое за данный пост! Очень интересна данная тема, так как в интернете толком ничего нету, а тут узнал все от человека который в этом деле варился не один день.
Спасибо вам большое и успехов в делах и начинаниях!