Отчеты ради отчетов

Жил-был на свете трудолюбивый и жизнерадостный Муравей. Каждый день спозаранку он приходил на работу, где много и
продуктивно трудился. Муравей всегда был в хорошем настроении — улыбка почти никогда не сходила с его лица, он был весел и много шутил. Деятельность фирмы благодаря Муравью тоже была успешной.

Но однажды Шмель, генеральный директор той самой фирмы, где работал Муравей, вдруг решил, что Муравей не может и не должен работать сам по себе. Поэтому была придумана должность надсмотрщика. На эту новую должность Шмель взял Навозного Жука. Главной каждодневной заботой Жука-Навозника стала правильная организация работы Муравья. А для этого заставил он Муравья делать ежедневные многостраничные отчёты о проделанной работе.

Но теперь компании понадобилась должность секретаря, так как отчёты Муравья теперь надо было регистрировать и систематизировать, прежде чем давать на чтение Навозному Жуку. И тогда наняли Паучиху, которая классифицировала документы, а между делом отвечала на телефонные звонки.

А между тем, счастливый и работящий Муравей всё продолжал работать, не покладая рук. Шмель был крайне доволен отчётами Навозного Жука, а потому запросил дополнительные отчёты, а также прогнозы работы Муравья и расчёты различных показателей по ней. И теперь возникла необходимость нанять для Навозного Жука ассистента. И на эту должность был приглашён Таракан. А ещё понадобилось закупить кое-какую оргтехнику, что и было без промедления сделано.

Вскоре трудолюбивый и жизнерадостный Муравей начал вдруг жаловаться на всё увеличивающееся количество отчётов и всевозможные разборы полётов, и ему стало становиться всё менее и менее веселей, и улыбка совсем пропала с его лица. Тогда Шмель, генеральный директор, осознал, что надо срочно принимать кардинальные меры. И рабочее место Муравья было преобразовано в целый департамент. А раз департамент, значит положен и начальник. На эту должность был назначен Кузнечик. Он оборудовал для себя современный кабинет и обставил его мебелью и необходимой ему офисной техникой. Но Муравей уже не был так счастлив, как раньше. Он стал крайне раздражительным и необщительным.

Однажды Шмель, посмотрев очередные отчёты, понял, что департамент, где работал Муравей, перестал быть рентабельным, каким был в прежние времена. Хорошенько подумав и всё взвесив, Шмель пригласил в качестве консультанта Сову и поручил ей провести диагностику работы департамента. После трёх месяцев анализа Сова выдала заключение, что в департаменте слишком много лишнего персонала. Следуя совету специалиста, Шмель издал приказ о сокращении численности.

И первым в списке оказался Муравей, так как только он один был постоянно чем-то недоволен.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Посыл понятен и в общем я против бюрократии.


Но вот что я точно знаю, Муравей мог бы сам писать отчеты, не дожидаясь, просто чтобы хоть кто-то кроме него узнал о положении дел) И даже те, кому "всё равно", тоже пусть знают. Пусть знают, что у них есть конкурент карьерист, который не карьерист.

И не просто отчеты, а стратегию развития, предложения, план реализации с приложенной сметой, необходимые меры, срочные, меры на случай форсмажора, фонд резервов и тд. Но нет. Муравей не из карьеристов или полководцев, ему бы кофе кружку и любимую зверушку.

Поэтому и понабежали другие "сами по себе", поляна то свобода, такие дела. Умейте перехватывать инициативу. По опыту скажу, когда будет уже плохо, будет поздно. Когда на ваших глазах реализуют идиотский прожект на офигеть какие бабки, а вы молчите, потому что вам что, больше всех надо? - все равно и по вам это проедет и из вашего кармана сопрут, даже если бабки казенные. Пробуйте предложить альтернативу, даже если никто вас не поддерживает, по итогу как минимум сделаете выводы, стоит ли игра свеч, а если не стоит, то делайте свое дело и не жалуйтесь, но и лишнего на себя не берите, не нужно этого муравейного альтруизма.

Автор поста оценил этот комментарий
"Эффективная сова. Начало"