От Хибин до Белого моря (Кольский)2

3 День. Вчера я прошелся несколько сот метров по нашему треку и понял:МТ91(Зимние велоботинки) надевать не стоит-на пути одни говна(гяземес,). И утром всех предупредив :что ничего хорошего впереди нас не ждёт, мы одели летние тапочки предчувствуя говны. Через часа полтора мы на своём пути встретили Максима .

От Хибин до Белого моря (Кольский)2 Туризм, Дикий туризм, Кольский полуостров, Все на Кольский, Длиннопост

Максим из Белоруссии-фото на память (он в центре), и обсудив с ним предстоящии броды мы уже с более мелким интузиазмом побрели навстречу коварному Умбозеру. Кстати от места первой ночевки до Ревды ,мы должны были проехать за 1 день, странно…… Как то странно маршрут петлял вдоль озера,иногда мы шли по озеру, дорога уходила в озеро,а после выходила на таких ужасных лесных ухабах.в общем петляли как могли.

Первый долгожданный брод-воды чуть больше пояса, температура воды-не знаю какая, но органы детородные сжимались и пытались залезть внутрь тела дабы спрятаться от отрицательных температур, ноги сводили судороги-так холодно мне было 2008 году на Крещение-когда в проруби купался. в общем мы преодолели этот брод, начали отжиматься(зачем)

Голден приготовил топливо для сугреву-вроде бы никто не отказался.

Обед в этот день проходил возле красивого озера и сторожки охотников-на обед Гороховый суп. А после вкручивание и пешка по грязи, заболоченным местам,и по озеру. К середине второй половине дня мы подошли к второму большому броду-вернее не брод а пролив между озерами ,на песке я обнаружил многочисленные следы мишки косолапого,в связи с этим переправа проходила намного оживленнее, не смотря на то что воды было по горло.

Нашей Ольге чуть не повезло,ещё немного и утопла бы!! Хорошо я рядом был и вовремя на неё косо посмотрел-её передёрнуло,и она шустро прошла этот участок.. Правда когда она пошла переодеваться в кусты мы потом услышали её возглас о том, что медвежьих следов здесь намного больше чем на том берегу. этот пролив нам уже не казался таким холодным -наши натренерованные атлетические тела приспособились к местным атмосферным реалиям

После брода ничем не примечательная дорога в лесу: говна, болота, комары

к концу третьего дня мы вышли к мосту. Он был почти весь сгнивший,

а местами лежали новые брёвна,правда совсем не закрепленные-мы шустро преодолели это чудо инженерной мысли, и по просьбе контрадмирала и приказу адмирала мы встали на 3 ночевку. Нам казалось :что комаров с каждой ночевкой становилось всё больше и больше

4День ничем не примечательный. Подъем в 5,завтрак ,сборы и в первой половине дня мы уже в Ревде (кому интересно погуглите) . При въезде в Ревду мы сразу наткнулись на Серёгу.

Серёга-парень 16 лет на велосипеде, первые его слова при виде нас были: я всё вам покажу. И Ведь показал и рассказал. Мы ему хотели Ольгу оставить-он сразу согласился.а потом подумали :жалко Серёгу-в общем Ольга с нами дальше поехала, да не просто поехала-а поехала в новых штанах. В Ревде оказывается есть Московская ярмарка-держат её Азербайджане. я потом когда в Википедии смотрел национальности Мурманской области-Азербайджане-1 человек, странно как то-а мы их аж человек 5 насчитали. Я всегда говорил Википедия врет!!! В Ревде посетили приличную столовую, сами поели и Серёгу накормили .в столовой персонал с Донецка(беженцы)пообщались. Кстати возле столовой встретили земляка с Ростовской области( земля круглая ,мы с Электро его потом на Атланте,рынок в Ростове_ встретили-не Россия а деревня)

Закупились в магните в Ревде , попрощались с Серёгой и в путь. Дождь

Пришлось менять маршрут из за потери двух дней- Ловоозерские тундры пришлось забыть. Дроид наверно зол был на нас из за этого-надо было ему не говорить

На фото ВАлера(так у него на спине было написано)единственный жилец брошенной воинской части

Отъехав от Ревды километров 15 встали на мелкий ремонт-там на территории бывшей МТС я нашел прекрасный выключатель годов пятидесятых(около кило весу), предусмотрительно положил в подрамную сумку ГолДену, позже проехав около часа -спросил ГолДена: у тебя ничего лишнего нет в сумке? Ответ был отрицательный-ну и ладно,,,.От Ревды мы выехали на дорогу-дорога лежала вдоль бывшей железки, которую разобрали лет 8-10 назад. Начались броды, маленькие перепады высот. У кого то была озвучена идея поехать по бывшей железки,

Выехали на бывшую железную дорогу, построенную в 37 году заключенными(так все говорят)

Ехать по этой дороге неудобно,: песок, неудобные шпалы. В общем то ещё удовольствие-езда побывшей железной дороге. Вечером решили встать на ночевку на берегу Умбозера. Разложились, Ольга порезала сало,у нас ещё была горчица-в общем не жизнь а Рай. не помню что готовил на ужин. Когда сидели у костра -к нам подъехал местный житель, пообщались, купили у него около 3 кг Сига.

Он нам ещё горбушу предлагал-но за 500 р брать мы отказались. Почистили рыбу-и решили сделать на обед ухи

5 День сильно ни чем не примечательный. с утра железка-проехав какое то количество км наш трек лежал в сторону болот и лесов на восток. Был созван совет мнения разделились: Контрадмирал требовал ехать по треку, Адмирал стоял на стороне Контрика_но в нем играл дух авантуриста и он менживался,а мы низшие чины нашего несуществующего корабля хотели ехать по железке-Хотя Контрик говорил: что дальше дороги нет-и нас ждет болото ,и железка разрушена-так как москвичи по ней не ездят. Благодаря Адмиралу мы поехали по дороге вдоль железки и уперлись в болото, вышли на железку и продолжили наш путь до развилки на Октябрьскую ( Наша взяла!»!!!)

Октябрьская-деревня, когда то здесь кипела жизнь,а сейчас полный упадок, разрушенные дома, единственно что выглядит хорошо точка связистов.

Мы направились в сторону аэродрома Хариусный. Не доезжая до аэродрома километра 3 встали на ночевку у озера Васькино - чистейшее озеро красивое место изгаженное местными туристами

6 День Утром позавтракав, тронулись в путь. Забыл упомянуть- Анвис заболел-и что бы Ромчик и Оля не заболели их выселили спать на улицу-в общем зря большую палатку брали

Так вот-тронулись в путь-проехав километра 3 выехали на аэродром Хариусный.:

3 км прекрасной дороги-даже не верится, что среди болот-есть 3 км асфальтированной дороги в 50 метров шириной, сделали фото-и опять болота, леса, комары, кстати ягод почти не было-лето холодное.

Когда ехали -на нашем пути встречалось множество брошенных сел,

удручающее впечатление

Вечером въехали в деревню Мунозеро с одноименным озером-деревня тоже не живая , но многие дома являются дачами рыбаков и охотников с Кандалакшы. Кстати с некоторыми из них мы познакомились и они угостили на рыбой (Окунь) безвозмездно .

Кстати интересно было наблюдать на наше общение со стороны: Мы все в москитных сетках ,периодически дергаемся к месту укуса, а местные стоят без каких либо защитных накомарниках, облеблены комарами и ещё нам говорят ; Это вам повезло-в этом году комара нет!!!!!! Комара нет!!! Комара нет!!!-эта фраза долго в моем мозгу крутилась-а тогда эти твари КТО?????

Расположились на ночевку на берегу озера. Ольга и Ромка опять спали на улице-делали весовой замер до ночевки и после. в общем за ночь комары выпивали из них по 2 литра крови

Вечером Оля почистила рыбу-на обед 7 го дня будет уха.

Маршрут бы поподробнее, особенно горную часть.

Удивился, что мост через Суру ещё не окончательно развалился. В мокрую погоду там очень стрёмно переправляться. Надеюсь, что последствия пожара на правом берегу уже зажили.

На броде в заливе Умбозера обычно плотик бывает, на нём по высокой воде вещи перевозят.

Как-то в конце июня самим пришлось вязать, глубина была метра два. В августе проще, да ещё ягоды созревают, а комары на спад идут.