От дисков к цифре: мысли геймера

Дисклеймер: в этом посту не будет аналитики, цифр, пруфов и вообще, это просто ЙАРОСТЬ.

Вспоминая времена дисков (в России преимущественно пиратских, часто с самыми первыми патчами и невозможностью пройти игру) я не припоминаю ни каких лаунчеров/стимов/епек сторов и подобного. И это было чертовски неудобно - до появления безлимитного интернета чтобы найти нужную тебе игру приходилось обходить кучу магазинов, а если игра ещё и не новинка - твой путь лежал в задрипанные ларьки с пиратскими дисками. Которые не работали в 65% случаев и часто были с неуместными и идиотскими модами. До сих пор помню Fallout: NV с летающими и вращающимися вокруг своей оси персами и STALKER: COP без патчей, что делало невозможным попасть в Припять и пройти игру.
А когда выдавали какой-то мод за полноценный сиквел, ты обычно как полный идиот покупал пару дисков банально не имея инфы о релизов, какой-нибудь "сталкер:время селёдки" стоил тебе не малых на то время денег. И нервов.
Но потом в массах начал появляться этот ваш безлимитный интернет - и тогда всё изменилось. Не только в вопросе доступа к игрулькам, но, как мне кажется - в сознании тоже. Я помню первую игру, активированную в Стиме - это был сборник из хайлф лайфов, старых каэс и почему-то тим фортресса. Я помню Стим в долларах и доступ по гифтам в доте и релиз КС:Сурс. Тогда Стим был чем-то решительно новым и удобным, хотя я и продолжил по инерции скорее покупать игры на дисках ещё достаточно долго - последней такой игрой стала коллекционка Portal 2.
Но помимо Стима пришло раздолье для разномастных пиратов - тогда было достаточно скачать игру и поставить эмулятор диска, ни каких DRM.
И тут наступает переломный момент - все, кто дотянулся до бесконечного многообразия тайтлов становятся более... Избирательными и требовательными. Однако, тогда рынок видеоигр ещё не был переполнен клонами и клонами клонов - потому когда вышла CoD4:MW ты мог спросить любого геймера: "Играл?" И он всегда отвечал "Конечно!" - хоть на пиратке, хоть на лицухе с бесподобным мультиплеером. Время шло, игр становилось всё больше, всё чаще выходили посредственности, разработку которых контролировали не геймдизайнеры, а маркетологи. Dragon Age, Call of Duty, Mass Effect, Tom Clancy, WoW, Цива - некогда великие тайтлы умирали на глазах, превращаясь в золотые жилы для издателей, ведь как просто - даже с урезанным бюджетом и без каких-либо нововведений игру всё одно - купят! Дольше всех, пожалуй, продержался Battlefield - для меня он умер на 4ке (но неожиданно ожил на 1), когда они продали нам по сути ремейк 3ки как полную игру.
И вот мы подошли к современному геймдеву и геймерству. К 2019 году всех уже бесит распил игрового рынка на платформы и лаунчеры - Sony судорожно пытается сохранить рынок за собой посредством эксклюзивов - в то время, как рынок этот она никогда и не теряла; порядком подпортившийся Стим оказался посреди нового поля боя - уже между ПК-платформами и теперь уже пе-ка бояре не могут просто открыть Стим и поиграть в купленную в нём игру - тот же FarCry обязательно запустит убогий Uplay. Теперь - Метро эксклюзивом для эпиков и комментарий одного из сотрудников.
И знаете что? Похоже, они действительно не понимают, что все эти полыхающие задницы не из-за самой игры, а из-за идиотов-маркетологов - нового врага каждого геймера. Эти отцы гендерфилда и убийцы Масс Эффекта уже не на шутку задолбали игроков теперь ещё решили заставить вас воткнуть на свой рабочий стол помимо Стима, Юпеля, Ориджин и GoGа ещё один лаунчер ради ОДНОЙ игры! Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а я буду прям - заебали! Я хочу за свои кровные поиграть в что-то интересное и оригинальное, а не ебаться с сотней лаунчеров и платформ, чтобы потом получить вечный "Ранний Доступ", игру про гендеры и стелочку, которая не поворачивается или сраный Фолаут 76!
Да ебитесь вы конём с вашими издателями, маркетологами и дистрибьюторами - на кой хер мне сдалась очередная *нейм* STORE без какой-либо структуры?! Да проще обратно блин на диски перейти!

Лига Геймеров

43.6K постов88.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

13
Автор поста оценил этот комментарий

Стим был чем-то решительно новым и удобным

Первое знакомство со Стимом - Скайрим и 2011 год. Купил диск с игрой, нагуглил объем патчей - мегов двести, ок, должен потянуть (канал был не оч.). Прихожу радостный, вставляю диск, устанавливается клиент, игра начинает качаться полностью из интернета. Что за нах! Гугулю, понимаю как надо запустить установку с диска. Устанавливается. В предвкушении, но начинается загрузка ппатчей - 1,5 гига. Чтобы было понятно, у меня тогда месячный лимит был в два гигабайта. Что за нах 2! Гуглю. Выясняется: любезная беседка не положила русскую озвучку на диск. Играть без загрузки Стим не дает. Выход день на второй - третий, когда надыбал прогу под названием "Феникс", с помощью которой распаковал игровые архивы, нашел в сети недостающий лаунчер и смог таки эту блядину запустить. И о чудо, она работала, без всяких обязательных патчей и Стима. Ну и спрашивается, какого лешего он был нужен?

Стима, Юпеля, Ориджин и GoGа

И заебли приплетать ГОГ в этот ряд. Это магазин, где клиент ОПЦИОНАЛЕН блядь. По крайней мере пока...

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Тот редкий случай, когда плюсану контент «задолба.ли», хотя сам из последних игр прошёл только МассЭффект, планшета хватает на игры урывками :)

Но это все тенденция не только игрового мира. Это всего лишь отражение того, какие процессы происходят в продажах чего-либо.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Прикол в том, что этот самый EPS существует не первый год. Я давно уже (с 2016) зарегистрирован там (играл в UT 4). Для меня не стало это проблемой. Но с другой стороны, действительно вся эта байда занимает много места, нагружает лишний раз комп (хоть и совсем немного, но всё равно). И вообще, я согласен с автором.
раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Они попросту не понимают, если стим умрёт, то как минимум один человек вернётся на тропу пиратства.

Пытался я тут на днях поиграться в Grand Theft Auto V, захотелось что-то перепройти. Без соцклуба рокстаровского не пускает, раньше он тоже видимо был, но проблемой это не было. Со старым паролем не пускает, пытаюсь сделать новый и начинается традиционный цирк с конями. "Минимум 8 символов. Причём нужен один из символов должен быть заглавным. И циферь не забудь добавить. Ой! А ваш пароль слишком слабый! Шёл бы ты отседова… -_-"

Как же меня достала ложная забота о безопасности пользователя — "Ваша безопасность для нас важнее вашей свободы\удобства!"

Причём очень часто этой хернёй страдают мелкие сайты, на которых мне наплевать что кому-то может понадобится мой "бесценный бесплатный аккаунт (для скачивания файлов или бесплатной раздачи игр". Так и вспоминается Падла с его паролем (жаль зацензуренный) или Чингиза с его "40тысячОбезьянВжопуСунулиБанан".

Для важных (для меня) сайтов, где мне есть чего терять, у меня довольно неплохой пароль (имхо), хоть и без ЗаГлаВныХ букф.

ЗЫ. А ГТА в итоге решил стянуть пиратку, онлайн мне не нужен и не интересен.

раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, думал статья о дисках, а она опять о метро...

Диски можно продать/обменять

Диски можно красиво поставить на полку

Диски можно показывать маме и друзьям и хвастаться

Диски не заблокирует роскомнадзор

И наконец, на диски можно даже подрочить

Цифробляди соснули.

раскрыть ветку