"Остепенился...", СССР, 1965 год
Оригинал-макет сатирического плаката.
Художник - Георгиев Кирилл Стефанов.
Он долго, не жалея сил,
К ученой степени стремился.
И наконец...
Остепенился - дорогу в поле позабыл!
Оригинал-макет сатирического плаката.
Художник - Георгиев Кирилл Стефанов.
Он долго, не жалея сил,
К ученой степени стремился.
И наконец...
Остепенился - дорогу в поле позабыл!
Вот из-за таких карикатур советская научная интеллигенция и стала в начале 90-х уже почти поголовно западниками. В этом и была одна из ошибок вождей победившего рабочего класса: поддержание насмешливого пренебрежения к той "прослойке", которая и обеспечивала развитие страны в части научного и технического прогресса.
Стоит отметить, что в 80-е НИИ было синонимом гнилого болота, куда шли только за тем, чтобы просиживать штаны. Сменяемости кадров не было с 60-х, и в итоге - на руководстве сидели старики, годовыми научными достижениями которых были замшевая куртка и магнитофон, купленные во время поездки на симпозиум в Будапешт.
Карьерный рост шёл только двумя способами - либо кто-то уходил на пенсию, либо - выносился вперёд ногами, и все по нисходящей цепочке сдвигались вверх. Да и тою, если не впихнут "своего".
Кадровое наполнение шло, в основном, за счёт бесперспективных родственников начальников. Взлететь - не взлетят, но до пенсии не напрягаясь - посидят.
Прозападниками в 80-е становились все.
Помните, чем Штирлиц вызвал подозрения, побудившие начать расследование? В т.ч. - своим подозрительным оптимизмом относительно будущего Германии ( https://youtu.be/jAVBvVc7IEg?t=1875 ).
Вот и в СССР 80-х человек, который бы заговорил о преимуществах Союза над капиталистическими державами, в лучшем случае приняли бы за иронизирующего, а в худшем - или за отмороженного фанатика, или за провокатора.
Ничего удивительного
Как недавно метко отметил Леонид Парфёнов, каждый раз, когда представители нынешней власти упоминают некую давнюю историю, скажем, госорганов, то по факту - вся эта давняя история сводится к позднему СССР.
Так что новый организм растёт воспроизводя всю ту же генетическую программу.
Да не из-за этого.
А потому-что творческая интеллигенция, креаклы по-модному, лучше и яснее видят говно сверху и снизу. Всю эту залупу партийную, которая совок и загубила.
Выступают против него, борются, сваливают за границу. Почему? Образование, широкий кругозор, английский язык, поездки за границу (редко и у не многих)
То же, что и сегодня. Один в один.
А тупое быдло, которое дальше своей кухни и телевизионного очка, с которого пропаганда вещает, нихуя не видят. Но они большинство и сила. А в итоге сами и в жопе остаются у разбитого корыта.
Хрень какая-то. Мало видеть говно, надо знать, что с ним делать. Пока что методы предлагаемые творческой интеллигенцией примерно трех видов - размазать говно тонким слоем по квартире, засунуть его под матрас и попшикать одеколоном или пригласить продвинутую бабу Нюру, чтобы она все это убрала. Только вот баба Нюра не хочет убирать просто так, она требует прописку и половину зарплаты, а еще лучше квартиру в дарственную. И плевать, что она таким способом уже несколько квартир себе отжала.
Мы о нормальной интеллигенции говорим, при чём тут творческая? Творческая интеллигенция, или говоря точнее, богема, всегда и везде была сборищем тупых высокомерных ебланов
Хрень у тебя в голове вместо мозга. Методы давно придуманы - закон, конституция, права человека. А когда беззаконие кругом, на права человека всем посрать (да в топе Пикабу истории почитать хотя-бы), конституцией подтерлись, а те, кто был поставлен соблюдать закон и защищать интересы граждан - защищают интересы кучки ублюдков (депутатов, едросов, чиновников). Вот это хрень. Даже при совке такого не было!
Методы давно придуманы - закон, конституция, права человека.
Это теория. А как на практике создать государственные институты, которые будут соблюдать и развивать данные вещи? Вот в чём вопрос.
не стал бы называть их "креаклами", т.к. последние что-то кроме нового "лука" с нового айфона ничем конструктивным не отметились
даже Лёшке Навальному теперь детвора донатит, а не креаклы эти
Я патриот и, как это говорят, совок. И, я с тобой согласен. Сложно винить человека за то, что он выбирает ту страну, где его навыки ценят и дают их применять
Научная интеллигенция в лице одного лишь Сахарова? Просто я знаю много светил лично и все они закоренелые коммуняки и жертвенного типа патриоты.
Западниками как были так и остались всякие журналисты и публицисты. Так что не надо ляля.
Дядя работает в институте физиком, ему 80й год. Патриот до мозга костей, все предложения работы за бугром отклоняет.
А может быть всё-таки дело в изменившихся принципах оплаты труда? Когда сколько не напрягайся, а выше потолка не прыгнешь?
Причём и у рабочих, и у интеллигенции.
Может такое быть?
Нет. Это древняя логика мышления трудящихся физически: "умственный труд" - это не труд. И этой логикой коммунисты нет-нет да и пользовались всегда, пока были у власти.
Искусство плаката
935 постов3.7K подписчик
Правила сообщества
1. Это сообщество о плакатах.
1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);
1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.
2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:
2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;
2.2. Не публикуйте самые «баянные» плакаты, такие как «Нет!» Говоркова, «Не болтай!» Ватолиной и Денисова, «Ты записался добровольцем?» Моора, «Родина-мать зовёт!» Тоидзе и т. п. Это прекрасные плакаты, но их все уже 100500 раз видели;
2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.
3. В сообществе приветствуются не только посты с интересными плакатами, но и также статьи об искусстве плаката в целом, интересное о художниках-плакатистах, новости о выставках, новых альбомах с репродукциями, аукционах и т. п.