Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Основы тюнинга двигателя.

BlackAsianJew

Доброго времени суток друзья, товарищи и мои любимые подписчики. В последнее время я обленился и не делал постов. Но могу вас заверить, серия о легендарных японских моторах будет в итоге закончена. 
А сегодня мы поговорим об устройстве двигателя и возможных путях его тюнинга. Так сказать - база. С чего начать, куда и что впихнуть, а главное - что из этого получится. Решился я на такой пост из-за того, что многие просто не понимают - как это оно там крутится, да еще и лошадиные силы выдает. Вышел очень длиннопост - предупреждаю сразу. Итак, приступим-с.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Немного теории.

Мотор - это сердце машины. Именно он заставляет через сложную систему других деталей (коробка передач, редуктор, кардан, дифференциал, шрусы) вращать колеса.
На данный момент самые популярные это дизельные двигатели и бензиновые. Разница в потребляемом топливе и тем, как поджигается топливная смесь. В дизельных она самовозгорается от давления, в бензиновых ее поджигает искра от свечи. (есть также и некоторые другие отличия). Но не будем углубляться и остановимся на бензиновых двигателях.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Основные конфигурации двигателей бывают следующими: 

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Это не говоря уж о X-образных, звездообразных, роторно-поршневых...

Если рассматривать двигатель как сендвич, то он примерно выглядит вот так (снизу вверх):

1. Масляный поддон. Выглядит как небольшая ванночка. Основная функция - сбор масла, которое циркулирует в двигателе. Вторичная - сбор металлической стружки, образовавшейся от трения деталей в двигателе. Для этого там обычно есть (на самом дне) магнитики, куда она (стружка) собсно и прилипает. Отсюда масло захватывает маслозаборник и оно снова попадает в систему.

Существуют системы сухого картера  - это когда масло хранится не в поддоне, а в стороннем резервуаре. Эта штука дорогая и потяжелее обычного поддона. Но есть ряд преимуществ: отсутствие масляного голодания; уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера; лучшее охлаждение масла; некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.

Что такое картер:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

2. Блок цилиндров. Бывает чугунным или алюминиевым, отливается целиком. Здесь у нас находится кривошипно-шатунный механизм. Звучит страшновато, но на самом деле это всего лишь коленчатый вал, поршни, шатуны, маховик и сопутствующие части. 


Вот вам картинка для наглядности. 
Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Блок цилиндров:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

От возгорание топлива в камере сгорания, поршень приводит в движение коленвал через шатун. Коленвал вращает маховик - а оттуда дальше уже коробку передач, которая в свою очередь через кучу других нужных и важных деталей приводит в действие колеса. 

3. Головка блока цилиндров (их может быть несколько, в зависимости от конфигурации двигатели). В основном здесь у нас находятся клапана с причиндалами, свечи, распредвалы. 
С одной стороны коленвала - маховик, а с другой шкив коленвала, который вращаясь приводит в действие ремень ГРМ, который вращает распредвалы, заставляя последовательно открываться и закрываться клапана. Также на этот шкив обычно навешивают: масляную помпу, тосольную помпу, генератор, кондиционер и гидруосилитель руля. 
К ГБЦ подходит впускной коллектор и дроссельная заслонка - собсно которой мы и управляем, нажимая на газ. От ГБЦ отходит выпускной коллектор и идет дальше на выхлопную трубу.


ГБЦ со стороны блока цилиндров. Кругляшки это клапана, дырка посередине - это свечной канал. Разной формы отверстия по бокам - тосольный и масляные каналы.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

4. Клапанная крышка. Закрывает ГБЦ. Обычно в ней есть отверстия под свечные каналы - чтобы можно было поставить катушки на свечи или подвести от катушек провода. 


Двигатели бывают инжекторные и карбюраторные. Инжекторные - оптимальное значение топливной смеси достигается путем компьютерных измерений и форсунок, установленных для подачи топлива непосредственно в цилиндр. В карбюраторных работает физика и механика, там подача топлива регулируется жиклерами. Вообще карбюраторы бывают разными, но мы не будем заострять на этом внимание. На данный момент 90 процентов двигателей - инжекторные.


Как это все работает? 
Через дроссельную заслонку воздух поступает во впускной коллектор. Открывается впускной клапан, воздух разряжением, создаваемым поршнем, который идет вниз, заталкивается внутрь двигателя. Туда же впрыскивается бензин. Клапан закрыт. Поворот коленвала заставляет поршень эту смесь сжать. Свеча подает искру, смесь возгорается и расширяется, чем толкает поршень вниз. Это называется рабочий ход. После него открывается выпускной клапан и отработавшие газы поршнем выталкиваются в выпускной коллектор. Затем все повторяется снова. Так работает 4-х тактный двигатель.
Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

От теории к практике.
А теперь поговорим о способах увеличения КПД. Глобально есть два способа увеличить мощность двигателя: 
1. Повысить мощность сгораемой смеси. 
2. Снизить массу движущихся частей.

Способ первый.
Остановимся на первом способе. И что нам делать то? 
Во-первых - можно бахнуть больше бензина с воздухом внутрь. Что нам для этого нужно сделать? В инжекторном двигателе сколько бахнуть бензина определяет компьютер рассчитывая на оптимальное соотношение бензина к воздуху (14.7 частей воздуха на 1 часть бензина). Для этого есть два способа: MAF и MAP
MAF - не углубляясь в расшифровки, это когда на впуске стоит датчик, который считает сколько воздуха пришло.
MAP - байда посложней, она оценивает давление во впускном коллекторе (отсюда воздух распределяется по цилиндрам) и температуру приходящего воздуха. А уже потом рассчитывает по формуле сколько воздуха пришло.
И что мы можем? Мы можем поставить турбокомпрессор. Или турбонагнетатель. И то, и то нужно для того, чтобы принудительно закачать во впускной коллектор воздух. То есть создать давление. Это называется наддув.

Турбокомпрессор выглядит вот так:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Турбонагнетатель вот так:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Разница в том, что крыльчатка компрессора приводится в действие потоком отработавших газов, а нагнетатель - коленвалом через шкивы и ремень. Тут есть свои тонкости. Турбокомпрессор работает... скажем на определенном диапазоне оборотов двигателя. Пока он до него дойдет - мощность не увеличивается. Это время от старта двигателя до того самого диапазона оборотов называется турболаг. У турбин поменьше он соответственно меньше (но и мощность ниже), а у турбин побольше - больше (но и мощность выше.)
У турбонагнетателя турболаг отсутствует. Он сразу начинает свою работу. Но сжирает мощность двигателя - около 30 процентов. Да, мощности он прибавляет, но скажем чем больше нагнетатель - тем он больше и мощности отнимает. В общем - тут надо найти компромисс. Это все в очень общих чертах, потому что есть турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, у которых нет турболага (или есть, но не такой серьезный), а так же есть множество разновидностей, вроде би-турбо (последовательные турбины, поменьше работает на малых оборотах, побольше - на высоких) , твин-турбо (две одинаковые турбины, которые берут поток отработавших газов только от половины цилиндров). Короче говоря - тема для отдельного поста. Для тех, кто хочет знать больше - все написано до меня пользователем MasterWRC:
https://m.pikabu.ru/story/turbonagnetateli_dvs_chast_13_2625...

Ну вот дали мы давление во впускной коллектор, теперь топливной смеси больше... но мы забываем, что изначально мотор не был рассчитан под такие нагрузки. Установка турбины тянет за собой другой тюнинг:

1. Тюнинг топливной системы: более мощный насос, топливная рампа с более мощными форсунками (инжекторами), другой топливный регулятор. А еще придется лить 98 бензин, как минимум

2. Охлаждение. Повысилась температура в двигателе, что не есть хорошо и может привести к поломкам. Так что желательно поставить отдельный масляный радиатор (если таковой не был установлен) и тосольный радиатор бОльшего размера. Да, и масло требуется другое. 

2. Установка более "злых" распредвалов. Злые они тем, что увеличивают поднятие клапана, чтобы больше смеси попало в цилиндр. 

4. Доработка ГБЦ. Другие клапана и так далее, чтобы выдержали более мощное возгорание смеси.

3. Всякие прибамбасы к турбокомпрессору, вроде интеркулера, байпасса/блоу-оффа и так далее (об этом подробнее в серии постов MasterWRC). Еще, чтобы регулировать давление наддува - понадобится буст-контроллер. Еще некоторые ставят фильтр нулевого сопротивления - весьма спорная штука, хочу заметить.

4. Смена ШПГ (Шатунно-поршневая группа) или всего КШМ. В некоторых случаях можно не менять, многие стандартные ШПГ спокойно держат увеличение небольшое увеличение мощности.

5. Установка прямоточного глушителя, без катализатаров, с ровными изгибами (а желательно вообще без таковых). Это нужно, чтобы двигателю было легче избавляться от выхлопных газов, учитывая что после установки турбины - ему еще и крыльчатку вращать (в случае с турбокомпрессором). 

Есть еще один способ наддува - резонансный наддув. На нем отдельно останавливаться не буду, он в основном используется на мотоциклах и дает не очень большую прибавку мощности.

Да... что не сделаешь в погоне за мощностью:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Второй вариант - увеличить степень сжатия топливной смеси. При этом придется переходить на более высокооктановое топливо, чтобы избежать детонации. (Нормальная скорость горения смеси в цилиндре – десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации – километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное.) Это делается двумя способами:
1. Установка более тонкой прокладки двигателя. При таком варианте, клапана могут столкнуться с поршнями и нужно все тщательно рассчитывать. Как вариант, это установка новых поршней двигателя с более глубокими выемки под клапана. Также изменятся фазы газораспределения двигателя и нужно будет их заново настраивать.

2. Растачивание цилиндров двигатель. Такая процедура требует замены поршней, но этот метод увеличивает рабочий объем двигателя и одновременно повышает степень сжатия, так как камера сгорания остается прежней но объем цилиндра увеличивается. Отношение объема возросшего цилиндра к прежнему объему камеры сгорания покажет большую величину степени сжатия.


Прибавка мощности за счет степени сжатия тем выше, чем под более низкую степень сжатия изначально настроен двигатель. Простыми словами, повышение мощности более эффективно при поднятии степени сжатия с 8 до 9 чем с 13 до 14.


Примеры прибавок в процентах:


с 8 до 9 = 2.0 % прибавка мощности

с 9 до 10 = 1.7 % прибавка мощности

с 10 до 11 = 1.5 % прибавка мощности

с 11 до 12 = 1.3 % прибавка мощности

с 12 до 13 = 1.2 % прибавка мощности

с 13 до 14 = 1.1 % прибавка мощности

с 14 до 15 = 1.0 % прибавка мощности

с 15 до 16 = 0.9 % прибавка мощности

с 16 до 17 = 0.8 % прибавка мощности


Промежуточные результаты суммируются, например поднятие степени сжатия с 8 до 14 даст прибавку 8.7 %


Примеры перехода на более высокооктановое топливо при повышении (СС)

менее 8 - 76 бензин

от 8 до 9 - 80 бензин

от 9 до 10.5 - 92 бензин

от 10 до 12.5 - 95 бензин

от 12 до 14.5 - 98 бензин

от 13.5 до 16 - 102 бензин

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Еще вариант - чип-тюнинг. Изменить соотношение воздуха и бензина не в сторону оптимального, а в сторону максимальной мощности с помощью мозгов вашего авто или пигги-бэк устройств (пигги-бэк подменяет сигналы мозга, в основном ставится в такие машины, где заводом не предусмотрен чип-тюнинг).
Соотношение бензина/воздуха (AFR), в котором вся смесь полностью сгорает считается стехиометрической (идеальной). Для бензина / дизеля соотношение равно примерно 14.7 частей воздуха к 1 части топлива (14.7:1).


Смесь, с большим (чем идеальное) соотношением топлива к кислороду называют богатой, соответственно смесь где больше воздуха (больше чем в идеальной) — бедной.


По сути, практически во всех случаях, богатая смесь должна быть целью, это намного безопаснее и надежнее для двигателя т.к. бедная смесь быстрее воспламеняется и возрастает нагрузка на двигатель.

AFR | Отношение данной смеси от идеальной| Результат

14:1 | 1 | Стахиометрия (идеал)

12.8:1 |0,87 | Безопасное увел. крут.момента

12.2:1 | 0,83 | Среднее увел. крут.момента

11.76:1 |0,8 | Значительное увел. момента

11.01:1 |0,75 | Топливо сгорает в цилиндре очень быстро


В таблице приведены основы влияния AFR на поведение двигателя и динамику машины и должны служить в качестве общего руководства при определении соотношения воздух/топливо на мощность автомобиля с полностью открытым дросселем. 


Для такого чип-тюнинга вам также вам понадобиться широкополосный лямбда зонд. Лямбда-зонд — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Узкополосный позволяет в основном оценивать соотношение от 14.2 до 15.0 к 1, а широкополосный от 7,35 до 22,39

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Следующий вариант: впрыск водометанола. Это штука подает в цилиндр, кроме стандартного бензина и воздуха смесь 50\50 (в основном) воды и метилового спирта. Это повышает октановое число бензина (следовательно - мощность) и дополнительно охлаждает мотор. 

А также всем известная, кто хоть раз играл в NFS - NOS, система закиси азота.

Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода (когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода), а, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O, не дают смеси детонировать.


Существуют три типа систем закиси азота: так называемые «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска закиси азота.


«Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. 


«Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4" от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях.


Система прямого впрыска закиси азота.  Как следует из названия, система поставляет закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. Системы этого типа, как правило, добавляют закись азота и топливо вместе через форсунки. Форсунки смешивают и отмеряют закись азота и топливо, доставленные в каждый цилиндр. Это самый мощный и один из самых точных типов систем, что достигается как размещением форсунок в каждом впускном отверстии, так и возможностью использовать большие клапаны соленоидов. Существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Фух, вроде все описал. Второй способ.
Можно снизить вес запчастей. Например установить облегченные шкивы, кованые поршни, облегченный маховик. 
К тому же можно сбросить навесное оборудование. Например снять водяную помпу и поставить электрическую. Снять ГУР и поставить электро-ГУР. Если уж совсем по экстриму - снять вообще все навесное, включая генератор. Для этого перед заездом придется заряжать аккумулятор самому. А все остальные устройства заменить аналогами работающими от электричества. Насос кондиционера - выкинуть совсем. Тут уже либо мощность, либо комфорт. 

Так... надеюсь ничего не забыл. Ну вот, теперь вы имеете базовое представление о тюнинге двигателя, всем спасибо за внимание :)

74 комментария
merkantiloid
+18

Правильно! Делаем СЖ 14-16, а потом дуем туда 3,5 бара! Можно ещё и химическим наддувом шлифануть, чтоб двигатель сказал: "Я выхожу, прощайте!", и ГБЦ сделала ноги через капот.


Где сказано про топливо? Ведь лучшие показатели по надежности и мощности достигаются при помощи Этанола, топливо Е85.


Прямой выхлоп обрежет эластичность двигателя, скорее всего не будет продувки. Облегчение поршневой группы - обязательно, если хочется добиться максимума(не во вред прочности).


Распредвалы ЗЛЫЕ, когда у них перекрытие широкое для продувки, фазы смещены и растянуты. И работают они на холостых, как трактор, ибо выхлоп обратно из выпуска затягивает на низких оборотах. Приходится холостой ставить 1200+ оборотов.


Маховик и коленвал облегчают, чтоб крутилось легче, двигатель отзывчивый, крутится, но на горку не едет... И с обпиленным всем, нет массы для сжатия смеси, обороты ХХ могут быть уже 2000+. Неплохой такой холостой?


Шатуны и поршня - их необходимо двигать вверх, тормозить, двигать вниз, тормозить. Это затрачивает очень много энергии. Из-за этого их и облегчают, чтоб можно было больше оборотов крутить без разрушения вкладышей и т.д.


Нет про соотношение R/S, которое отвечает за тяговитость/оборотистость двигателя. Не увидел про масляные форсунки, которые необходимы при оборотах более 6000, иначе поршня сожрут стенки цилиндров.


Облегчение клапанов, роспуск клапанных пружин, титановые/дюралевые тарелки для облегчения. Тюнинговые коленвалы, шатуны, поршня со смещенным пальцем.


В общем - это тебе материала ещё на статьи 2-3.

+18
раскрыть ветку 20
Аватар пользователя Kopcap331 Kopcap331
0

Ахах, столько всего умного сказал, а про главное забыл. ЕГТ.

0
раскрыть ветку 13
merkantiloid
0

Звиняйте, но я себе даже датчик температуры масла врезал с неотхотой. Не говоря о том, что, к примеру, на карбюраторном автомобиле не предусмотрена Лямбда и датчик температуры выхлопных газов. Куда мне их подключать? Врезать то я могу, а подключать куда?

0
раскрыть ветку 12
Аватар пользователя BlackAsianJew BlackAsianJew
-5

Основы же, чтобы человек хотя бы примерно понимал - как это оно там работает. Я тут много чего опустил, оставив основное

-5
раскрыть ветку 5
degrion
+1
Благодаря вашим "основам" коих в интернете сейчас тьма, новички считают, что достаточно дунуть в мотор и сразу будет много дури. Ни кто не знает, как это делается на самом деле, зато понтов в стиле "я знаю всё, я читал" ой как дохера.

Да и о чём говорить, если вы не можете объяснить что такое maf(дмрв) и map(дад).
+1
ещё комментарии
ещё комментарии
Аватар пользователя N1dhogr N1dhogr
+4

вот "истинные" основы тюнинха

Иллюстрация к комментарию
+4
раскрыть ветку 2
stranger59
+3

Какие основы? Это уже уровень гуру улучшайзинга, постигавшего науку у великих мастеров в труднодоступных колхозах на вершинах Кавказских гор.

+3
Аватар пользователя clack clack
0

с красными брызговиками быстрее

0
Аватар пользователя wouldrather wouldrather
+5

"В дизельных она (топливная смесь) самовозгорается от давления" - сожми топливную смесь очень мееедленно и там ни разу ничего не загорится, это во-первых. Во-вторых сжимается там не топливная смесь, а воздух. В третьих, вся эта хурма воспламеняется не сама ("само.."), а из-за впрыскивания топлива в раскаленный от быстрого сжатия воздух.
Будем читать дальше...

+5
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя NikoShark NikoShark
0

Ну как я понимаю воспламенение происходит от того, что сжимается быстро воздух и он сильно нагревается и он же воспламеняет смесь. Так же в дизельных свечи накала, которые разогревают предварительно смесь. Поправьте если не так.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя wouldrather wouldrather
0

Чуть более подробно пишу процесс смесеобразования а там уж сами решите, отчего воспламеняется смесь (явно не сама):

1. При движении от НМТ в начале такта сжатия воздух (пока ещё только воздух) начинает стремительно сжиматься и от этого сильно нагреваться.

2. За какое-то время (или за какой-то угол поворота КВ) до ВМТ топливо впрыскивается в цилиндр и начинается процесс, состоящий из 4 подпунктов и занимающий какое-то время до того, как образовавшаяся смесь начнет гореть, а именно:

  2а. Испарение топлива. Чтобы смешаться с воздухом, солярке нужно принять газообразное состояние, тк газ воздух и жидкость солярка ни при каких условиях не смешаются из-за разности агрегатных состояний.

  2б. Смешивание испарившегося топлива с воздухом. После испарения топливо наконец может смешаться с воздухом, образуя локальные области стехиометрической смеси.

  2в. Нагрев образовавшейся смеси. После смешивания смесь нагревается от горячего воздуха внутри неё.

  2г. Воспламенение смеси. После предыдущих трех пунктов наконец создались условия для воспламенения этих локальных участков стехиометрической смеси.


Резюмируя всё это хочется сказать, что никакого САМОвоспламенения нет и в помине, потому что системами двигателя создаются все условия для воспламенения смеси - нагрев воздуха, впрыск топлива. Само оно воспламенится стоя в бочке без движения и каких либо воздействий (не воспламенится).

0
Аватар пользователя BlackAsianJew BlackAsianJew
-10

Хм, так оно и есть. Не специалист по дизельным двигателям и более того - ни разу таковым не владел. Просто упростил слова "дизельный двигатель работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха". 

-10
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя wouldrather wouldrather
+2

1. Блок цилиндров также относится к деталям КШМ.
2. "От возгорание топлива в камере сгорания, поршень приводит в движение коленвал через шатун." Между возгоранием и движением поршня находится такая важная составляющая, как расширение продуктов сгорания.
3. "Инжекторные ... форсунок, установленных для подачи топлива непосредственно в цилиндр." Инжекторы бывают не только с непосредственным впрыском, но и с форсунками, установленными до цилиндра и даже с одной форсункой на все цилиндры. 
А вообще интересное чтиво) Мне понравилось

+2
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Аватар пользователя yastrebk yastrebk
+4

Турбо-компрессор это как раз таки турбина с "горячей" частью то есть сама турбина которая вращается от выхлопных газов, и "холодной" компрессорной частью, которая сжимает воздух. А компрессор есть компрессор, он приводится в движение от коленчатого вала и собственно сжимает воздух. Не надо путать людей короче. А так в целом статья получилась довольно неплохой и информативной)

+4
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя mekatum mekatum
0
турбина, это турбинное колесо этой вашей улитки. это такой агрегат, который преобразует энергию газа или жидкости во вращательное движение вала. нагрузкой турбины может быть как компрессор (компрессорное колесо aka холодная часть aka нагнетатель), так и какой-нибудь генератор (как стоят на АЭС и ГЭС). поэтому турбокомпрессор, а не прст турбина, он же турбонагнетатель.
как две половинки улитки, так и две половинки слова. ибо ни прст турбина ни прст компрессор буста не дадут.
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Trpaslik Trpaslik
+3

человечек выше имел ввиду, что то, что названо в посте "Турбонагнетатель" правильно назвать просто компрессором.

+3
Degureatsu
+1

Вот я думаю, не проще купить тачку с мотором на 100500 коней, чем разбираться во всей этой механике и впихивать ее? И если даже ты внезапно разогнал мощность в разы, как быть с подвеской и управлением, которые на такие режимы не учились?

+1
ещё комментарии
AlexSkyFire
+1
Спасибо за инфу, вообще ничего не знал о двигателе и тем более о его тюнинге, расширил кругозор и тема довольно интересная! Отличная работа, автор!
+1
slyrom
+1

Вроде писал про турбокомпрессор, но не заметил упоминания про перепускные клапана, дабы  крыльчатка турбокомпрессора не улетела в бесконечность от отработанных газов движка

+1
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя mekatum mekatum
0
тем блоуофа и вестгейта не раскрыта вовсе
0
ещё комментарии
Mest
0

эрон-дон-дон...


а по теме... повысить устойчивость на дороге, кроме как установить распорки, как-нить можно? я бы для комфорта улучшил бы...

0
ещё комментарии
Аватар пользователя PhoenixFly PhoenixFly
0

Выкинул насос от кондера в своем левине, все равно он сломался.)

0
Аватар пользователя stahlhammer stahlhammer
0

Хочу V6, но не знаю, зачем он мне нужен в пробках стоять.

0
раскрыть ветку 5
SyslikZloy
0

Разгон быстрее происходит, больше нахер не падет

0
Аватар пользователя BlackAsianJew BlackAsianJew
-6
Без разницы на чем в пробках стоять. Если взять Москву - в час пик никакой GT-R метро не обгонит))
-6
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя bereg bereg
0

https://www.youtube.com/watch?v=sFl0rVYHG7w - эти попробовал)

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя stahlhammer stahlhammer
0

Ну вот именно. V6 в Москве, это только если хочешь капот открыть и дрочить на него.

0
ещё комментарии
Аватар пользователя vlaha vlaha
0

На сколько хватает одного баллона NOS, как на последней картинке ? 

0
Аватар пользователя Den191 Den191
0
А что это за мазда с пятью турбинами? На фотошоп похоже.
0
truck322
0
Помоему ктото об**бался с турбонагнетателем и компрессором
0
Аватар пользователя mekatum mekatum
0

так же стоит заметить, что злые валы (распредвалы с широкими фазами) ставятся или на атмосферники (дабы увеличить время перекрытия клапанов) или на какие-то ультимативные надутые движки.

на небольшом бусте ставятся как раз очень узкие валы, задавленный выпуск, дабы уменьшить турболаг (хотя для этого есть антилаг) и исключить перекрытие клапанов

0
degrion
-1
И перестаньте называть компрессор турбонагнетателем.

ПС компрессор необязательно молотит постоянно. Есть отключаемые муфты. И компрессор не сжирает 30% мощности, если он исправный. Если на раскрутку мясорубки мотору требуется треть мощности, значит от двигателя у вас одно название (например мотор Оки).
-1
ещё комментарии
Аватар пользователя xahdiman xahdiman
-2
Как затюнить двигатель на форд фьюжне, летать хочу!
-2
Аватар пользователя ice2heart ice2heart
-3

А то что после установки турбины ЭБУ надо перенастраивать ни слова. (я не спец, но насмотрелся MCM)

-3
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя Markus1329 Markus1329
0

Про чип-тюнинг там написано, это и есть перенастройка электронного блока управления, то есть "мозгов" автомобиля, как написал автор

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя ice2heart ice2heart
-3

Там не сказано что это надо делать при любом изменении , иначе смысл теряется. Смесь будет не правильной.

-3
раскрыть ветку 2
corvuscor
-4

Основы? Закись азота и водометанол еще приплел.


Тюнинг движка можно на три основные категории разбить:


- Форсирование по оборотам.

- Увеличение рабочего объема.

- Установка нагнетателя.


Не вижу этого в посте.

-4
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: