Ошибочный перевод через сбербанк онлайн

Сегодня у нас семейный праздник - 11 лет со дня свадьбы. По этому случаю купили бутылочку вина и заказали пиццу с женой. Сидим отмечаем тихонько. И тут жене приспичило посетить личный кабинет в сбербанке и перевести мне небольшую сумму в виде 4500 т.р. И то ли у нее дрогнула рука, то ли от выпитого окосела немного, но ошиблась она в одной цифре номера телефона и перевела какому-то незнакомому товарищу. Тут же позвонила в сбер, там естественно сказали, что ничего сделать не могут, т.к. операция подтверждена по смс. Вариантов два: либо звонить этому товарищу и договариваться , чтоб перевел обратно, либо заявление в полицию.
Решили позвонить. Ответил человек с акцентом. Жена объяснила ситуацию и попросила вернуть обратно на карту. Товарищ проверил личный кабинет и сказал, что деньги действительно пришли и на удивление согласился вернуть! Хотя я лично в этом сомневался. Переводил он долго, минут двадцать, всё это время я был уверен, что деньги пропали. Но все таки он вернул!!! Если ты это читаешь, мужик, спасибо тебе!
Жене сказал, чтобы перевела ему на телефон 500 рублей за свой косяк.
Вывод: выпил- за руль не садись, в сбербанк не заходи, деньги не переводи! Еще раз спасибо тебе, мужик!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Вот такое заявление заполняете в случае отказа возврата денег от того, кто ошибочно получил деньги. Тогда банк будет разбираться. А при отказе можно и в суд. Конечно ,так больше времени займет, поэтому это как запасной вариант. Но то, что Вам в Сбере по телефону сказали - это бред.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (21)
8
Автор поста оценил этот комментарий
если вы читали данное заявление, то вы могли увидеть, что среди причин для обращения нет "ошибся сам". Еще вы могли увидеть, что заявление продублировано на английском - это не для англоязычных клиентов, данное заявление передается в МПС, у МПС возврат средств по таким операциям не производится.
раскрыть ветку (18)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В точку. Банк никак не может вернуть деньги, которые вы сами лично перевели кому-то, будь то перевод с карты на карту или со счета на счёт.

Либо договариваться с получателем, либо суд.

Автор поста оценил этот комментарий
Если читали, то там на первом листе есть поле "другая причина", там излагается причина в свободной форме. Можно отменить платеж, можно изменить реквизиты.
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы в банке работали? Успешно зачисленный платеж без согласия получателя невозможно ни изменить, ни отменить. Отменить или изменить возможно перевод, который оказался нераспределенным на коррсчете в банке, а это возможно в случае ошибки в наименовании получателя или номере счета. "Переводы по номеру телефона" - это обычный перевод по номеру счета, упрощенный и ускоренный для пользователя. Указанное же заявление используется именно для случаев оплаты, когда вы не получили товар, услуг, либо получили не то, либо списание было двойным и т.д.
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
5 лет работал в банках в поддержке клиентов на телефоне, один год из этого на линии поддержки клиентов, столкнувшихся с проблемами. Ну и в чем проблема для банка разобраться с получателем на основе заявления? И исправить косяк клиента?
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плохо работали. В целом понятно - 90% работников где бы то ни было не утруждают себя чтением материалов по работе, чтением законов, да вообще ничем, они же и так все знают, а потом полная некомпетентность, неправильные консультации клиентов и ваши комментарии на пикабу.

Деньги, находящиеся на счете клиента - это собственность клиента, и никто не может изъять их, кроме как в установленном законом порядке. Это тоже самое, что вы живете в гостинице, вы купили себе еды и принесли в номер, приходит владелец гостиницы, забирает вашу еду и говорит, что делает это на основании заявления человека, которого вы не знаете даже. Вы скажете - но у меня же я чек,  так и здесь, а может вы с этим человеком договаривались о чем-то, может он вам долг возвращал таким образом или купил у вас что-то, а потом решил отменить перевод.

А порядок в случае ошибочного перевода (не оплата картой!) такой - написать обращение  в банк, получить ответ, идти  в суд, в суде банк сообщает данные владельца счета, суд вызывает владельца счета, вот его уже можно привлекать за необоснованное обогащение, если не будет возвращать деньги.

Спросите - почему тогда возврат по ошибочным платежам работает у операторов сотовой связи? Потому что, во-первых, там так и не определились, являются средства на л/с абонента (да у каждого номера есть свой л/с, открываемый при покупке сим-карты клиентом) собственностью самого абонента или оператора, во-вторых, суммы платежей обычно небольшие, такие риски оператор может на себя взять, с большими будет такая же волокита, в-третьих, у клиента должен быть чек об оплате такого-то номера, разница не должна быть большой в цифрах, не должно пройти много времени (то есть факторы, которые исключают совпадения - нашел чек с похожим на свой номер).

По оплатам картой в заявлении, которое вы привели, вообще решение о возврате платежа будет принимать не банк, которому вы отдаете заявление, а  МПС - Виза или Мастеркард, если вы сможете доказать обоснованность ваших требований.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот как-то так. Так же и я отвечал клиентам десять лет назад.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вам ничего не говорит фраза "рассмотрим возможность"? Рассмотреть можно возможность улететь на другую планету по заявлению, а по факту никаких оснований у банка отменять ошибочные переводы нет, даже у "самого лучшего и самого большого онлайн-банка в галактике". Если, конечно, сам банк не желает получить судебный иск от человека, чей счет он уменьшил на какую-то сумму.
Есть ГК, есть законы, которые нельзя игнорировать, по-другому никак.
Вы так отвечали клиентам, а вы регистрировали их обращения по таким вопросам, следили за их решением?
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У Вас есть карта Тинькофф? Можем провести эксперимент) если нет, то готов проверить со своими друзьями и заскринить. Но с Вами будет лучше, т.к. тогда все участники будут уверены в чистоте эксперимента.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет карты тинькофф, проверьте со своими друзьями. И если такой перенос состоится, что ответят тому, у которого остаток на счете будет уменьшен. В назначении платежа лучше ничего конкретного не писать.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, я попробую и напишу Вам тут)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Хм
Автор поста оценил этот комментарий
Не можно отменить, а можно попытаться, к сожалению...
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне недавно один бывший коллега с позапрошлой работы перевел 10к, случайно. Но т.к. он мне не коллега уже несколько лет и находится в другой области - был послан в сбер. Сбер ему сказал, мол ничем не можем помочь, пришлось звонить мне. Мне они сказали примерно то же самое, из серии "ну переводи сам". На мои увещевания, мол "кому переводить-то, это незнакомый мне человек, отмените операцию, я хз куда переводить", согласились создать обращение и через два дня день благополучно списали взад.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, об чем и речь) они сначала морозятся, а если настоять, то делают.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку