Ошибки клиентов.
Есть 2 категории заказчиков на пошив. Те кто знает чего хочет и получают именно это и те, кто не знает, чего же хочет на самом деле и что получит.
Первые уверены в своем выборе, вторые сомневаются, а понравится им изделие или нет. За те 8 лет, что я занимаюсь дизайном и пошивом одежды мне попадались и те и другие. Ну есть конечно совсем беспринципные особи, которые при заказе свадебного платья возвращают его после свадьбы, а мол куда ж я его еще одену, так что заберите платье, верните деньги.
когда я была еще совсем начинающим мастером, я конечно велась на такие ситуации, занимала деньги у друзей и возвращала. Хотя и материал выбран заказчиком и посадка по нему, по его меркам.
И вот последние несколько лет, а точнее зим я занимаюсь пошивом шуб из ламы. Отправляю в разные города. Мерки присылают заказчики, цвет меха выбирают по фото и в соответствии с мерками я и отшиваю изделие.
Был случай, когда просили покороче перешить, я спокойно перешивала.
Тут вчера вообще вопиющий случай произошел...
Заказчица из Рыбинска попросила сшить красную шубу из ламы с капюшоном (как на фото только цвет не рыжий, а красный) Отсылает мне мерки, я говорю таких мерок у нормальных людей быть не может пожалуйста перепроверьте. Она говорит нет все нормально, шейте. А по меркам получается что баба под 2 метра ростом, плавчиха с огромными плечами.
Ну ок. Шьем.
Меня спрашивает заказчица а шуба в росшив или цельная? (поясню, что термин "Росшив" подразумевает под собой шубу из полосочек меха чередующихся с замшей к примеру, получается шубка волнами\цельная подразумевает под собой цельные пластины меха ламы, которые собраны из кусков разных размеров, чтобы мех был более равномерный, а не как на шкуре, где он то лысый, то пушистый - к слову из шкур ламы вообще не шьют. Шьют только из цельных пластин ламы)
И вот значит отшиваю я шубу. Тщательно, кропотливо. Руки в кровь, потому что многие операции делаются вручную, шея болит, спина болит, мех везде и на шее и на руках, бесит страшно. Вот дошила смотрю на результат своих трудов и понимаю, отличная шуба - главное чтобы села. Но если мерки сняты правильно то сядет. Отправляю со спокойной душой и что вы думаете??? Плечи как я и думала ей большие, ошибка дистанционного снятия мерок.
Она мне присылает фото растопыренного меха и заявляет что шубу из кусков не хочет, а хотела из цельной шкуры. А то, что из шкур ламы шубы не шьют, т.к они не продаются элементарно, она мол не знала, а уточнить забыла. Мол заберите вашу шубу верните деньги....Весело в общем...
К чему я писала этот пост?
Когда вы покупаете вещь в магазине, берите чек, чтобы если что можно было вернуть.
При обращении в ателье, либо к дизайнеру, всегда уточняйте все-все моменты, которые вас интересуют и лучше переспросите по 1000 раз, чтобы не попадать в такие ситуации.
По закону Вещи, Согласно “Правил продажи товаров дистанционным способом”, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.09.2007 №612, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Иными словами изделия, отшитые на заказ по вашим меркам возврату и обмену не подлежат. Можно перешить, можно посадить, можно даже попросить возместить сумму за перешив например в другом месте, но вернуть изделие сшитое на заказ нельзя.
Самое смешное в этой истории, то что стоимость шубы составляет 40 000 руб. Из этой суммы за работу я получаю 5000 руб. Все остальное уходит на материалы и доставку. Т.к. мех ламы достаточно дорогой. И лично я даже не знаю, что и делать в такой ситуации. Вот честно...
Я даже перешить предложила, а она уперлась рогом. Мол заберите шубу верните деньги. Но это же не готовое изделие, это сшито на заказ.
Ваше мнение?
Вы попадали в подобные ситуации?
Потребительский терроризм называется. Шлите в пешее. Будут вопросы - пусть подает в суд. Главное переписку сохраните и все остальное. На возврат и подгонку не принимайте.
Со свадебным платьем тоже однажды так встряла. Клиентка просто отказалась забирать, без объяснений. Деньги требовала. Только вся предоплата ушла на материалы, мне ещё пришлось самой добавлять. В итоге платье осталось у меня, девка как оказалось, купила готовое за два дня до финальной примерки.
Посылайте вашу вредину нахер от всего сердца. И цените свой труд. Всё таки 5К за пошив шубы - очень дёшево.
Я была в спорной ситуации с ателье, но со стороны покупателя. Тоже шила шубу. На эту авантюру меня уболтала мама, типа будешь видеть из каких шкурок, будешь уверенна в качестве и т.д. Я пошла в ателье с фото тех шуб, которые мне нравились. Я хотела шубу-халат с однобортным воротником. В ателье сидел шубных дел модельер, вся стена кабинета была увешена сертификатами с конкурсов и другими регалиями. Он посмотрел фото, и очень напористо и авторитетно стал доказывать мне, что в шубе, как хочу я, будет холодно, что вот тут будет шов - некрасиво, вот там не получится чтобы так струилось, потому что на фото шуба скорее всего из кусочков, а они будут шить из цельных шкурок и т.п. В общем, я попала под влияние авторитета, и согласилась на модель, которую предлагал он, при этом, фото готовых изделий такого плана он не показывал, все рисовал на бумаге, обещал индивидуальные выкройки.. эх.. В общем, чтобы понимать, как это отличалось от моего первоначального желания: это была абс прямая шуба без пояса, с воротником-стойкой (мечта подмастерья скорняка).
Примерок было мало. Первый раз я увидела уже полуготовое изделие без воротника, рукавов, подкладки, тогда шкурки были мягкие и на летнюю одежду село все неплохо. Когда же я пришла забирать готовое изделие, то оно сильно отличалось от полуготового: пришили воротник, который оказался очень высоким и доходил мне до носа, шкурки обработали чем-то и они стали очень жесткие, как выдубленные, и шуба стояла практически колом. К тому же на зимнюю одежду (хоть я шила летом, для финальной примерки взяла сапоги, пиджак и плотные брюки), в бедрах была не то что узковата, но не свободная, и из-за казалось, что к низу она заужается.
Сказать, что я была расстроена, ничего не сказать.. Я расплакалась прямо в ателье. Мне сразу же напомнили про договор и "изделие на заказ возврату не подлежит".. В общем, все чего я смогла добиться - это переделать воротник, чтобы он не выглядел как у снежной королевы из советского мультика, и чуть расшить в бедрах.
Но даже после всех этих переделок шуба осталась жалким зрелищем, на мой взгляд, только отдаленно напоминающим эскиз. Я ее достаточно долго носила (продать не получилось, кому такое надо) и все это время ненавидела.
Вот интересно, кто из нас в этой ситуации был прав...