Ошибки клиентов.

Ошибки клиентов. Ручная работа, Ателье, Дизайн, Возврат товара, Швея, Длиннопост

Есть 2 категории заказчиков на пошив. Те кто знает чего хочет и получают именно это и те, кто не знает, чего же хочет на самом деле и что получит.

Первые уверены в своем выборе, вторые сомневаются, а понравится им изделие или нет. За те 8 лет, что я занимаюсь дизайном и пошивом одежды мне попадались и те и другие. Ну есть конечно совсем беспринципные особи, которые при заказе свадебного платья возвращают его после свадьбы, а мол куда ж я его еще одену, так что заберите платье, верните деньги.

когда я была еще совсем начинающим мастером, я конечно велась на такие ситуации, занимала деньги у друзей и возвращала. Хотя и материал выбран заказчиком и посадка по нему, по его меркам.

И вот последние несколько лет, а точнее зим я занимаюсь пошивом шуб из ламы. Отправляю в разные города. Мерки присылают заказчики, цвет меха выбирают по фото и в соответствии с мерками я и отшиваю изделие. 

Был случай, когда просили покороче перешить, я спокойно перешивала.

Тут вчера вообще вопиющий случай произошел...

Заказчица из Рыбинска попросила сшить красную шубу из ламы с капюшоном (как на фото только цвет не рыжий, а красный) Отсылает мне мерки, я говорю таких мерок у нормальных людей быть не может пожалуйста перепроверьте. Она говорит нет все нормально, шейте. А по меркам получается что баба под 2 метра ростом, плавчиха с огромными плечами.

Ну ок. Шьем.

Меня спрашивает заказчица а шуба в росшив или цельная? (поясню, что термин "Росшив" подразумевает под собой шубу из полосочек меха чередующихся с замшей к примеру, получается шубка волнами\цельная подразумевает под собой цельные пластины меха ламы, которые собраны из кусков разных размеров, чтобы мех был более равномерный, а не как на шкуре, где он то лысый, то пушистый - к слову из шкур ламы вообще не шьют. Шьют только из цельных пластин ламы)

И вот значит отшиваю я шубу. Тщательно, кропотливо. Руки в кровь, потому что многие операции делаются вручную, шея болит, спина болит, мех везде и на шее и на руках, бесит страшно. Вот дошила смотрю на результат своих трудов и понимаю, отличная шуба - главное чтобы села. Но если мерки сняты правильно то сядет. Отправляю со спокойной душой и что вы думаете??? Плечи как я и думала ей большие, ошибка дистанционного снятия мерок.

Она мне присылает фото растопыренного меха и заявляет что шубу из кусков не хочет, а хотела из цельной шкуры. А то, что из шкур ламы шубы не шьют, т.к они не продаются элементарно, она мол не знала, а уточнить забыла. Мол заберите вашу шубу верните деньги....Весело в общем...

Ошибки клиентов. Ручная работа, Ателье, Дизайн, Возврат товара, Швея, Длиннопост

К чему я писала этот пост?

Когда вы покупаете вещь в магазине, берите чек, чтобы если что можно было вернуть.

При обращении в ателье, либо к дизайнеру, всегда уточняйте все-все моменты, которые вас интересуют и лучше переспросите по 1000 раз, чтобы не попадать в такие ситуации.

По закону Вещи, Согласно “Правил продажи товаров дистанционным способом”, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.09.2007 №612, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Иными словами изделия, отшитые на заказ по вашим меркам возврату и обмену не подлежат. Можно перешить, можно посадить, можно даже попросить возместить сумму за перешив например в другом месте, но вернуть изделие сшитое на заказ нельзя.

Самое смешное в этой истории, то что стоимость шубы составляет 40 000 руб. Из этой суммы за работу я получаю 5000 руб. Все остальное уходит на материалы и доставку. Т.к. мех ламы достаточно дорогой. И лично я даже не знаю, что и делать в такой ситуации. Вот честно...

Я даже перешить предложила, а она уперлась рогом. Мол заберите шубу верните деньги. Но это же не готовое изделие, это сшито на заказ.

Ваше мнение?

Вы попадали в подобные ситуации?

199
Автор поста оценил этот комментарий

Потребительский терроризм называется. Шлите в пешее. Будут вопросы - пусть подает в суд.  Главное переписку сохраните и все остальное. На возврат и подгонку не принимайте.

раскрыть ветку
79
Автор поста оценил этот комментарий

Со свадебным платьем тоже однажды так встряла. Клиентка просто отказалась забирать, без объяснений. Деньги требовала. Только вся предоплата ушла на материалы, мне ещё пришлось самой добавлять. В итоге платье осталось у меня, девка как оказалось, купила готовое за два дня до финальной примерки.

Посылайте вашу вредину нахер от всего сердца. И цените свой труд. Всё таки 5К за пошив шубы - очень дёшево.

раскрыть ветку
44
Автор поста оценил этот комментарий
Такое происходит везде. Я работаю в салоне с плиткой. Мы при заказе делаем дизайн проекты будущей комнаты. Все размеры просим и уточняем что где как будет. Возврат у нас 14 дней согласно закону. Проходит месяц. Клиенты говорят что мол осталось много у них, хотя считали впритык. Начинаем все перепроверять. И выясняется что они уменьшили высоту стены или же решили за ванной не выкладывать плитку или отказаться там от дополнительного декора. Мы объясняем, что при проекте были другие размеры и что вы расписались что они верные. Но клиент же типо "всегда прав" и для них это не аргумент. В итоге отзывы о нас что мы хреновое продавцы, которые не умеют считать и фирма г у нас. Увы ,с такими клиентами как ваша дама, ничего не поделаешь. Адекватности и понимания ноль
раскрыть ветку
35
Автор поста оценил этот комментарий

Я была в спорной ситуации с ателье, но со стороны покупателя. Тоже шила шубу. На эту авантюру меня уболтала мама, типа будешь видеть из каких шкурок, будешь уверенна в качестве и т.д. Я пошла в ателье с фото тех шуб, которые мне нравились. Я хотела шубу-халат с однобортным воротником. В ателье сидел шубных дел модельер, вся стена кабинета была увешена сертификатами с конкурсов и другими регалиями. Он посмотрел фото, и очень напористо и авторитетно стал доказывать мне, что в шубе, как хочу я, будет холодно, что вот тут будет шов - некрасиво, вот там не получится чтобы так струилось, потому что на фото шуба скорее всего из кусочков, а они будут шить из цельных шкурок и т.п. В общем, я попала под влияние авторитета, и согласилась на модель, которую предлагал он, при этом, фото готовых изделий такого плана он не показывал, все рисовал на бумаге, обещал индивидуальные выкройки.. эх.. В общем, чтобы понимать, как это отличалось от моего первоначального желания: это была абс прямая шуба без пояса, с воротником-стойкой (мечта подмастерья скорняка).

Примерок было мало. Первый раз я увидела уже полуготовое изделие без воротника, рукавов, подкладки, тогда шкурки были мягкие и на летнюю одежду село все неплохо. Когда же я пришла забирать готовое изделие, то оно сильно отличалось от полуготового: пришили воротник, который оказался очень высоким и доходил мне до носа, шкурки обработали чем-то и они стали очень жесткие, как выдубленные, и шуба стояла практически колом. К тому же на зимнюю одежду (хоть я шила летом, для финальной примерки взяла сапоги, пиджак и плотные брюки), в бедрах была не то что узковата, но не свободная, и из-за казалось, что к низу она заужается.

Сказать, что я была расстроена, ничего не сказать.. Я расплакалась прямо в ателье. Мне сразу же напомнили про договор и "изделие на заказ возврату не подлежит".. В общем, все чего я смогла добиться - это переделать воротник, чтобы он не выглядел как у снежной королевы из советского мультика, и чуть расшить в бедрах.

Но даже после всех этих переделок шуба осталась жалким зрелищем, на мой взгляд, только отдаленно напоминающим эскиз. Я ее достаточно долго носила (продать не получилось, кому такое надо) и все это время ненавидела.

Вот интересно, кто из нас в этой ситуации был прав...

раскрыть ветку
47
Автор поста оценил этот комментарий
Да пусть лесом идёт. Есть закон. Не нравится? Пусть судится.
раскрыть ветку