ОСАГО. Сухая статистика с вопросом, почему нам выплачивают по ДТП сумму меньше?

Разговаривая с друзьями на автомобильные темы, иногда заходит разговор про ОСАГО и все как один мне рассказывают свои истории о том, что их друзья, или друзья друзей получили сумму по страховке гораздо меньше, чем обошелся ремонт. И тут у знакомого аналогичная история. Просто выплатили сумму, которой не хватит покрыть все расходы по ремонту!

Мне стало интересно узнать, почему так, и возникла мысль что страховщики терпят колоссальные убытки из-за большого количества аварий и все страховки просто напросто не покрывают эти расходы. Начинаем искать!


1. Официальный сайт ГИБДД нам говорит, что за 2018 год всего произошло 168099 ДТП!

2. По заявлению ЦБ, средняя стоимость полиса ОСАГО по РФ за 2018 год составила 5800 рублей!

3. Всего зарегистрировано автомобилей в России около 50 млн. (источник) Это данные за 2016 год, новее что-то не нашел. Не думаю что эти цифры сильно изменились за 3 года. Так же предположим, что процентов 20 водителей на эти авто не оформляют ОСАГО, типа профессионалы. Итого остается 40 млн. автомобилей за которые платят ОСАГО.


Посчитаем?


168099 аварий умножим на выплату ОСАГО по максимуму в 400 тыс.

168099*400000=67239600000 округлим до 68 млрд. рублей. Итого "выплатили" бы страховые в 2018 году по ДТП.


40 млн. автомобилей, на которых оформлена ОСАГО, умножим на её среднюю стоимость, но округлим до 5000 рублей.

40000000*5000=200000000000 Получаем 200 млрд. рублей, которые оплатили по ОСАГО страховщикам!


Закономерный вопрос! Даже если страховщики будут выплачивать по максимуму, у них еще останутся деньги.

Почему же в этой области такие проблемы?


Есть какие мысли по этому поводу или я не прав с расчетами?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

И при этом куча проблем со страховкой, особенно в провинции. Без проблем можно застраховать авто если оно сравнительно новое, либо в мелких конторах от которых заебешься выплаты выбивать ибо даже их мелкие офисы-кабинетики переезжают и вообще я просто агент. При онлайн страховании лично столкнулся с ВСК, был у них клиентом 10 лет, в итоге свой тушкан 06 года застраховать прошлой осенью не смог, тупо ежедневные ошибки, не принимает сканы доков (хотя 2 года подряд вопросов не было) и т.д. Зато октавию супруги 15 г.в. застраховал за 2 минуты. В итоге сменил контору, в которой страхуешься лично, допом берешь "миникаско" (иначе опять проблемы со страховкой), вместо удобного онлайн. В офисе ВСК неофициально сказали что не любят брать на страховку ОСАГО авто старше 10 г.в. Вот и пойми их, бабла мало или убытки, или хотим бабла, но нихатим со "старьем" дела иметь???

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Причем не понятна логика такого поведения, ведь чем старее авто тем больше износ и меньше выплата.

Так же мучался с вск не хотели реношке 2006г страховать. Зато когда мне её стукнули, выплатили половину ущерба, потом по досудебной ещё четверть, потом по судебному ещё четверть плюс расходы на представителя, экспертизы и штрафы. Вот и стоило оно того? Не понятно.

Автор поста оценил этот комментарий
А что, в провинции интернета нету? Я будучи в хантах застраховался.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Инет есть, и конторы есть. Да только у половины нет нормальных офисов по республике. И хуй доки отправишь, и хуй бабки получишь. В итоге выбираешь, крупные\средние но с гарантией нормального оформления при ДТП и выплат. Либо СК ООО "хуй знает где мы" и полис так для вида, что бы ДПС не спрашивали.

Автор поста оценил этот комментарий
Я свой гольф 92 года без проблем страховал и страхую
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я написал, не во всех регионах и не со всеми компаниями так. Привел тот пример с которым столкнулся сам лично.

Автор поста оценил этот комментарий
со "старьем" дела иметь???
вообще забавно, ведь у них есть такая хурма как аммортизация тачки, итого чем новее тачка тем больше им придется выплатить при дтп, а не удержать до 80% от стоимости запчасти... странно
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хурму им обломили. Сейчас считают фактические деньги на восстановление. Если страховая считает, что на твоем авто, скажем, крыло, имеет износ 99% - не вопрос. Берешь направление на ремонт вместо денег и проблема поиска ТАКОЙ же детали за эту цену - вопрос страховой. По восстановлению ЛКП та же тема. Мне не надо новое. Сделайте как было.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Они могут поставить самый голимый китай из фольги к примеру вместо капота, и по закону так и есть - деталь должна быть новая и подходящая, про оригинал никто ничего не говорил.

Автор поста оценил этот комментарий

мне в декабре въехали в фанарь, я получил за него ~3400, вместо их же стоимости в ~7000 +-, в целом я получил 11 с копейками из-за "покраски бампера" (он был в царапинах и до этого) машина сырокко 85, спорить не буду если бы остались чеки, что я их купил и им 2-3 года ( что было так) мне сказали, что восстановили бы полную стоимость...

ахх да в ремонте в сервисе мне сразу отказали) страховая с-ие, но стоит отметить, деньги я получил к вечеру, после обращения в 9 утра, в 6 уже перевели, правда ~час я ждал решения от страховой на месте осмотра, потом еще проверили по базе страховщиков сколько таки стоят мои фанари по ИХ базе, что самое забавное, оригинальные обычные стоили дешевле оригинальных редких, У меня стояли редкие... пробили артикулы и выяснили с челом кто проводил артикул через базу

открыв ибей конечно я сильно огорчился, что совсем даже с учетом покраски бампера они стоят за 30.. да и вообще их не было... сейчас не смотрел пока...

открыл классик парст, на котором я их заказывал, их вообще не оказалось, и оказалось что вообще осталась только то ли левая то ли правая ориг... а что бы перейти как бы нужно 2

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

оригинальные обычные стоили дешевле оригинальных редких

Дороже*

1
Автор поста оценил этот комментарий

Со старьем не хотят дела иметь видимо из-за того, что сейчас же нужно организовать ремонт, да не просто ремонт, а еще и новыми запчастями.


Сроки сжатые, а найти скажем новое крыло на 20 летнюю машину - задача не всегда выполнимая. Как впрочем и другие детали.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку