Оранжевое настроение или как я купил Калину Кросс

А все дело в том, что мы – жители провинции (ну, провинция она относительно обоих Дефолт-сити, а так – обычный город, областной центр, поэтому у нас тоже есть хорошие дороги и все такое, только пробок нет почти). Конечно, и до нас уже давно добрался вирус «иномаркизма», одним из симптомов заражения которым является постоянно повторяемая фраза «лучше столетняя иномарка, чем новая отечественная». Поэтому мы покупаем ту самую Ладу.

Мне, если честно, не очень интересна автотема, на Капибаре я зарегился, чтобы читать и писать на темы научные и околонаучные. Но обойти вниманием тему отечественного автопрома очень сложно. Тем более, что сам являюсь владельцем оного. Ну, поехали, чего зря рассуждать!

В 2015 году мою старенькую колымагу раздолбал какой-то подмосковец, перепутавший полосы на дороге и влетевший нам в зад, отчего колымага восстановлению не подлежала, как и колымага подмосковца, что несколько скрашивало ситуацию. Последнего на буксире утащили сотрудники ДПС, а я остался на трассе в размышлениях о будущем. Размышления эти завели меня чуть позже на сайты автопроизводителей.

Можно было поступить двумя способами: купить иномарку В-класса в кредит, а можно было отечественную Ладу без кредита. Погуляв по салонам нашего городка, было принято решение купить Ладу, чем бы мне это ни грозило.


Я рассудил так, как и рассуждал всегда: автомобиль нужно обслуживать и иногда ремонтировать. Значит, у меня всегда должны быть средства на обслуживание и ремонт. Новый автомобиль лучше обслуживать у дилера, значит, у меня должны быть средства на эти же процедуры у дилера. В любое время дня и года. Я не люблю седаны и хетчи, всю жизнь ездил на универсалах и считаю этот тип кузова самым удачным. Последний седан в нашей семье имел место быть в 1995 году и назывался Lada 2107. С тех пор все и всегда передвигались на универсалах.


В один прекрасный день апреля 2016 года я приперся в один из салонов-дилеров ВАЗ и попросил показать мне Калину Кросс. Менеджер позвал во двор салона, стоял курил и, сплевывая, рассказывал что-то себе под нос. Собственно, и цвет у автомобиля в наличии был так себе. В тот же день я позвонил в другой салон и там оказался именно автомобиль, который мне был нужен: Калина Кросс 1,6 106 в комплектации «Люкс» с МКПП. И на следующее утро я уехал его оформлять.

Оранжевое настроение или как я купил Калину Кросс Лада, Лада Калина, Авто, Длиннопост, Автомобилисты

Все очень просто: люкс – чтобы ни о чем не думать, оранжевый – яркий цвет, универсал – потому что универсал, кросс – ... ну, потому что он выглядит лучше обычной Калины. С тех самых пор прошло почти 2,5 года. Не могу сказать, что автомобиль меня как-то разочаровал.


Ровно по регламенту я меняю масло у дилера, все операции над автомобилем провожу там же. Прошедшей зимой на шаровой опоре треснула резинка, заменили по гарантии. Этим летом загудели задние ступичные на пробеге 36500 км. Заменил и не заметил, стоимость потрясающе низкая. Вроде бы, это все, что происходило с автомобилем за 2,5 года из того, что можно назвать поломками. Замену ламп в фарах таковой не считаю. Летом в год покупки купили комплект колес (диски и шины) один в один как штатные, для зимы.

То была все присказка. Истории будут чуть позже. А в сухом остатке 39 тысяч пробега, достаточно комфортный для автомобиля стоимостью 560 тысяч салон, емкая подвеска, хорошая управляемость, весьма приличный набор оборудования (климат-контроль, датчики света и дождя, ПТФ, электростеклоподъемники по кругу, обогрев ветрового стекла и зеркал, обогрев передних сидений, от которого не подгорает задница, достаточная для непритязательного пользователя штатная сигналка, которая орет, когда надо и т. д.) и хорошие ходовые качества. По крайней мере, на ней не страшно обгонять, небольшой расход (по итогам недавней поездки в Питер – 5,75 л/100 км с учетом стояния в пробках в Питере с климатом и работы этого климата почти всю дорогу).

Итог простой: я перестал бояться отечественного автопрома. Нет в нем ничего такого, что делало бы его хуже иномарок того же класса. Это простые обычные автомобили без претензий на что-то великое. А еще в креслах Кросса у меня не болят спина и плечи. Конечно, тысячекилометровые марш-броски утомляют (и о них я расскажу потом), но теперь это не адские муки и разминки каждые 200 км с единственным желанием – застрелиться.

Продолжение следует...

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так то рандомное качество - вот главный бич АвтоВАЗа
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как там дела с бортовым компом обстоят? А то в бытность свою калиноводом (2009) задолбался его менять, раз 5 наверно, а все из-за неудачного его расположения прямо под климатом... Заливало его.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я со своей ваз 2102 даже не знаю че сказать)))
раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже хотел такую.  Но внутре совсем не понравилось. да ивообще все эти мелочи. В итоге 5 летняя шкода, доволен. Да, дороже. Но и комфорт другой и по мелочам доволен.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня один из родственников отъездил без проблем на калине спорт лет 5. А потом она начала не сыпаться, а разваливаться. И он ее поменял снова на калину 😁