Опыт отбора пассажиров/водителей на BlaBlaCar от ыКСПЕРТА

Здоровья всем хорошим людям!


По "заявками слушателей" из поста ...

#comment_93276769

... опишу свой опыт общения с Блаблакар и сформировавшийся за ~4 года алгоритм подбора адекватныхпассажиров/водятла. Может, кому-то инфа пригодится, особенно на начальном этапе погружения в тему. На истину в последней инстанции не претендую, "какахам справедливости", брошенным в слабые места алгоритма отсева дефективных буду только рад!

Опыт отбора пассажиров/водителей на BlaBlaCar от ыКСПЕРТА Блаблакар, Попутка, Попутчики, Инструкция, Совет, Длиннопост

Маленькая предыстория:

(кому не особо инетересно, можно сразу дуть вниз поста к СОВЕТАМ )


Своя машина появилась в 12м году. В основном толкаюсь в Нерезиновой, но часто (около раз в месяц) езжу к родне/друзьям в Минск и Чебоксары (по ~700км в одну сторону). Через год счастливого владения самодвижущейся повозкой жадность желание улучшать дорожную обстановку и совершенствовать перк взаимопомощи среди населения родной страны победила фобии и фобийки от набора экипажа из хрен знает каких разнокалиберных дядь и теть и "лед тронулся".


Сразу рашил, что ехать с кем попало - не вариант. Как же быть?

В основном пользовался в начале местными форумами и вконтактиком, отзывов/рейтингов там ноль, кончено. За ~900-1000р готов был "терпеть" в дороге только приятную, или хотя бы нейтральую компанию. Решил, что, 1 легкий вопрос по истории России (например, дата первого полета человека в космос и кто, собсна, "смог") для потенциальных кандидатов - хороший фильтр. Даже обещал скидку в 100 рубликов, ктозахочет и ответит на второй (: Дописывал, что не задрот-ботан-историк и т.д. Не помогало. Тишина. И это немного грустно.. (: За все время позвонил только один! (: Но зато отличный старый матерый туристюга-велосипедист, гоняющий на нем в т.ч. и зимой на работу.

Александр из Ново-Чебоксарска, если читаешь, большой тебе дружеский ПРИВЕТ!


В целом оказалось, что исторический фильтр - это не калитка "для" своих, а прямо-таки Великая Китайская стена. Пришлось снизить требования и "поголовье" пошло. Отсеивал в основном по голосу и манере общения, обсуждения деталей поездки. Не нравится - берешь тайм аут под нейтральным предлогом типа "Приятель как-раз думает ехать/не ехать, я через хх мин перезвоню" и отказываешь или как-то еще. Риск нарваться на "пассажира мечты" был довольно большой, но как-то миновал. Кроме одной бабки с собачкой, подарившей

просто незабываемые впечатления, блеать, на весь следующий месяц.

Но, да ладно. Если интересно, опишу как-нибудь особенно запомнившихся кадров отдельно.


Примерно через год таких рЫсков добрался наконец до прекрасного Блабла, да там и остался.

3ю годовщину "счастливого брака" справили на прошлой неделе.

Опыт отбора пассажиров/водителей на BlaBlaCar от ыКСПЕРТА Блаблакар, Попутка, Попутчики, Инструкция, Совет, Длиннопост

Сбоственно, сами

советы по ПОДБОРу ПОПУТЧИКОВ (пассажиров/шоферюги) на БЛАБЛАКАР.


* Сразу напишу, что в итоге выбирается какая-то золотая середина из описанного ниже.

Пару пробных поездок с чуть завышенными для безопасности требованиями в начале, и потом сами почувствуете, на что стоит обращать больше внимания, а что учитывать будет лишним. *


Поехали.

- смотрим дату регистрации на сайте (Чем старше - тем лучше. Меньше 4-6 мес - я бы отбрасывал. Поголовьяс кредитной историей хватает и так + Есть большое подозрение, что всякие нелегалы-маршрутчики регят левые аккаунты, бронируют твои места и отменяют их в последний момент, перераспределяя поток желающих к себе)


- смотрим наличие отзывов, количество и их размазанность по общему сроку регистрации на сайте (если "за 1 день накануне" выезда все нашлепаны - досвидос) и общий средний балл. В идеале 4.8-5 (количество от 3-4х). Если 4-4.8 - читаем негативные, и думаем, надо оно нам или нет + естественно, оцениваем манеру отвечать на полученные претензии.

Невоспитанное быдло отправляем лесом.


- смотрим фото (фейк/не фейк - гугл картинки в помощь). Часто, регулярно-гоняющию бомбилы ставят левые из инета. Кто-то нормально относится к таким "маршрутчикам", я стараюсь обходить стороной. Машины обычных время-от-времени подвозящих людей и чище, как правило, и до дома тебя могут подвезти, и кофе из термоса с куском домашней пиццы предложить и т.д. и т.п. + всегда разная интересная компания.


- пишем пару уточняющих вопросов и смотрим на, опять же, доброжелательность и общую манеру общения кандидата. Если человек не приветлив (здрасьте/досвиданья), отвечает неподробно, не на все вопросы, в общем - "на от**бись" - отказываюсь.


- или сразу бронируем. Я каждого подтверждаю вручную, благо вайбермэски-уведомления от блаблакара сыпятся исправно.


- сам пассажиру первым не звоню никогда, жду. Если товарищ адекватный и своя судьба его как-то интересует, относительно быстро позвонит САМ и обсудит детали. Все, кто этого в первые мин 15-20 не делал на моем опыте - несли проблемы: отмена брони в последний момент, либо опоздание, нет не так, ОПОЗДАНИЩЩЩЕ!!!! (: на точку сбора.

Опозданищю считаю совсем не зазорным советовать пользоваться другой транспортной компанией, особенно, если остальной экипаж уже в сборе. + Нехорошие "маршрутчики", про которых было выше, как-раз для борьбы с конкурентами любят бронировать и не перезванивать.


- Дошли до РАЗГОВОРа


пассажиром спрашиваем:

- сколько человек на заднем диване (жлобы, сажающие троих - лесом! исключение - Хаммер Н1 :)

- на какой средней скорости планируем ехать (вдруг 190, а вы в душе не очень Шумахер)

- какой стаж вождения (менее 2-3 лет не советую)

- ну и общие детали: размер багажа, точки прибытия/отбытия, цвет/номер авто (начинающим блаблакарщикам в ночь ездить не советую).

+ опять же оцениваем общую дружелюбность кандидата. Нормальный кун на все ответит добросовестно, т.к. понимает, что от вопросов про стаж и скорость зависит ваша жизнь.

+ можно предупредить, что для безопасности перед поездкой хотите сделать фото водилы и отправить родным, чтоб не волновались. Я б нормально к такой просьбе отнесся.


водителем:

- уточняю, что жрать, курить и прочие души потребности только на свежем воздухе по время коротких остановок.

- ну и также общие детали

- можно также предупредить о желании сфотать экипаж перед поездкой для безопасности

+ паралелльно опять же оцениваем дружелюбность кандидата при общении по телефону.


Как правило, тут уже все становится понятно.

Принимаем итоговое решение. Договориваемся. Собираемся. Едем (:


Не поленитесь и оставьте отзыв о поездке, помогите окружающим хорошим людям сделать мир лучше.


ПС: Надеюсь, никого не отпугну многобуквами. На самом деле весь этот анализ отнимает мизер времени, особенно при неспешном поиске машины хотя бы за день до выезда (кстати, абсолютное большинство бронирований приходится за день до выезда или непосредственно в день Х), но кучу нервов сохранит . И чем дальше - тем быстрее вы будете фильтровать народ.

Т.к. пишу после ночной смены в состоянии полу-зомби, может чего упустил, сорри.


Всех благ и хэппи блаблакар!

4
Автор поста оценил этот комментарий
За день регистрация,что ж тут такого? Может планы поменялись,а ехать срочно надо!?
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Теперь хоть знать буду что и как делать. У меня 1 опыт был с точность до наоборот относительно ваших советов. Бронировала за несколько дней, а водителю прозвонила лишь вечером накануне отъезда, и то только чтоб уточнить во сколько конкретно и где же именно мне стоять с чемоданом :-) ну и ехала в ночь.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Фоткать водителя? Я ненавижу фоткаться, а тут пассажир на два часа поездки еще будет мне в лицо камерой тыкать, чтобы не понятно кому отправить. Не нравится, иди ищи другую машину. Все нужные данные на сайте есть, так что нехер камерой мне в лицо тыкать. Сколько возил и сам ездил, ни разу не фоткали. Нафиг такой пассажир нужен.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ооо, да ТС просто зашуганный водила.


- смотрим дату регистрации на сайте (Чем старше - тем лучше. Меньше 4-6 мес - я бы отбрасывал. Поголовьяс кредитной историей хватает и так + Есть большое подозрение, что всякие нелегалы-маршрутчики регят левые аккаунты, бронируют твои места и отменяют их в последний момент, перераспределяя поток желающих к себе)

Меньше 6 месяцев! Полгода! Что ты хочешь, чтобы у человека изменилось за полгода-то? Это просто попутчик. Два часа посидели в жоповозке и разбежались на всю жизнь.

Есть подозрение, что... Эркюль Пуаро, не иначе. Есть подозрение, что тебе хочется казаться важнее, чем ты есть на самом деле))


- смотрим наличие отзывов, количество и их размазанность по общему сроку регистрации на сайте (если "за 1 день накануне" выезда все нашлепаны - досвидос) и общий средний балл. В идеале 4.8-5 (количество от 3-4х). Если 4-4.8 - читаем негативные, и думаем, надо оно нам или нет + естественно, оцениваем манеру отвечать на полученные претензии.

Это как все накануне? Если человек уже больше полугода на сайте? Или ты думаешь, кто-то регит второй аккаунт и давай себе отзывы клепать, да побольше, завтра же ехать!


Что там читать? Знаешь как мои отзывы выглядят? Ок55555555555555555555555555 (до 30 символов). Я писателем в блабла не нанимался, на работе писанины хватает. Жду, пока додумаются добавить выбор шаблонов ответов, как на Ибее, например.


- смотрим фото (фейк/не фейк - гугл картинки в помощь). Часто, регулярно-гоняющию бомбилы ставят левые из инета. Кто-то нормально относится к таким "маршрутчикам", я стараюсь обходить стороной. Машины обычных время-от-времени подвозящих людей и чище, как правило, и до дома тебя могут подвезти, и кофе из термоса с куском домашней пиццы предложить и т.д. и т.п. + всегда разная интересная компания.

Фото? Блядь, да куда только меня сейчас не просят засунуть свое фото, буквально каждый сервис, и левый форум, и Сбер-Онлайн, и сюда еще. Не хочу. Оно там не нужно вообще не для чего. Заполнение ради заполнения. Энтропия.

Опять маршрутчики? Да у тебя паранойя, брат.


А вот есть\пить от незнакомого человека я не стал бы ни в коем случае. Не того боишься, короче)



- пишем пару уточняющих вопросов и смотрим на, опять же, доброжелательность и общую манеру общения кандидата. Если человек не приветлив (здрасьте/досвиданья), отвечает неподробно, не на все вопросы, в общем - "на от**бись" - отказываюсь.

О, точно, давай еще початимся в программулине.

Бегаешь, порой, с сумками перед отъездом, язык на плечо, а тебе еще телефон в кармане постоянно тилилинькает, кому то делать нечего, попиздеть захотелось. И непременно чтобы подробно!

ДО бронирования я пишу один вопрос как правило - где точка высадки? Устраивает, ставлю бронь, нет - не ставлю. Точку посадки в основном указывают сразу.

Очень редко общаюсь только при наличии множественного\негабаритного багажа.


- или сразу бронируем. Я каждого подтверждаю вручную, благо вайбермэски-уведомления от блаблакара сыпятся исправно.

Директор шлагбаума))

Ждешь от такого проверяльщика ответа по часу-два, а другие машины проебываешь ((


- сам пассажиру первым не звоню никогда, жду. Если товарищ адекватный и своя судьба его как-то интересует, относительно быстро позвонит САМ и обсудит детали. Все, кто этого в первые мин 15-20 не делал на моем опыте - несли проблемы: отмена брони в последний момент, либо опоздание, нет не так, ОПОЗДАНИЩЩЩЕ!!!! (: на точку сбора.

А подробные чаты в программулине ты ведешь до или после звонка?

Какие детали, нахер мне тебе звонить? Кинул запрос или автобронь и всё, занимаешься своими делами. Звонок от меня как правило один - я на месте, где\какой машине вы стоите?


Опозданищю считаю совсем не зазорным советовать пользоваться другой транспортной компанией, особенно, если остальной экипаж уже в сборе. + Нехорошие "маршрутчики", про которых было выше, как-раз для борьбы с конкурентами любят бронировать и не перезванивать.

Резюмируя.

Автор изо всех сил пытается надуть щеки, показывая свою важность. Его типа "критерии" явно выдумывались прямо в процессе написания поста (сначала подробный чат, потом задушевные телефонные беседы отлично сочетаются), видимо с одним-двумя показалось несолидно.

Ну и паранойя про неких, постоянно за ним охотящихся маршрутчиков, сквозит чуть ли не в каждом предложении.


Будь проще, ТС, не кашляй!


Ваш MemberPK, 5\5, опытный, добавлю фотку, стану Амбассадором, но я её не добавлю)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
С ТС не полностью согласен. Пользуюсь блакаром давно в качестве пассажира. До эксперта дошел (хехе, если это что-то вообще значит). Первое время всегда перезванивал сразу же после брони. Но после того, как стал в основном ночью бронировать места (специфика работы), то не стал заморачиваться. И последние поездок 10 просто бронировал без перезвонов. А мысли а ля "сам не перезваниваю" (из принципа) - это, простите меня, логика ебанька. Типа все мудаки, а я один Д'Артаньян. Если все детали уже обговорены в профиле человека и профиле поездки, то зачем и воздух сотрясать просто так? Хорошо, кнечно, что у меня не было таких случаев. Но если бы водитель отменил поездку бронь потому, что я не перезвонил (и если он еще и не сказал никак причины), то было бы обидно.