Опять про работу. Маленький автосервис.

Для моих подписчиков, коих уже 65, и не только. Расскажу о своём первом опыте в организации работы автосервиса. Хоть и было её не так много.
Когда начал искать работу, после шиномонтажа, нашёл автосервис, который находился на территории бывшего завода. Помещения вокруг сдавались, различных мелких конторок было просто уйма. На следующий день, после короткого собеседования, мне позвонили и сказали: "Выходи". На дворе был июнь, а клиентов там не было от слова совсем. Редкие машины заезжали обычно на замену масла или осмотр, хотя при устройстве мне сказали, что работы достаточно.
Я познакомился с коллективом. Он состоял из двух слесарей, управляющего автосервисом, директора, кассира(по совместительству бухгалтера) и двух сторожей. Владелец автосервиса, с которым я познакомился позже, был достаточно обеспеченным человеком, и, складывалось впечатление, что он открыл его для обслуживания своего автомобиля. Так как, на тот момент сервис работал почти год в минус. Хотя там было 3 подъёмника, две ямы и автомойка, которая не работала. А слесаря были довольно прошаренные и рукастые.
Через неделю работы, с графиком 5/2 я заработал 1500 тысячи рублей. И решил, что нужно что-то менять. Каждую неделю там проводились собрания. (Я, вообще, заметил, что частые собрания происходят в местах, в которых всё плохо.) Там говорили, что скоро появятся клиенты, зарплата вырастет и нужно только потерпеть. На мой логичный вопрос, что для этого делается, последовал короткий ответ, что заказали баннер.
Немного о руководстве. Директор наш был каким то родственником владельца, сидел там чисто номинально, и создавал вид бурной деятельности играя в танки. В машинах он не соображал от слова совсем. И пару раз, потом, когда приезжали клиенты с претензиями, нёс такую пургу, что создавал впечатление умственно отсталого. Управляющий сервиса же напротив, был человек от ремонта не далёкий. Сам чинил машины, понимал в электрике, но управленцем был абсолютно бесталанным.
Инструмента было немало, но многого не хватало. Например, не было трансмиссионной стойки. Стойки для ремонта ДВС. Некоторых съемников, ключей и головок.

Я человек очень терпеливый, по своей натуре. И могу ждать. Но не люблю. Я разослал всем своим знакомым координаты места где теперь работаю. Написал в местный автоклуб, где было много моих бывших клиентов. И договорился о небольших скидках с начальством. Через пару дней появилась работа, люди начали записываться, оставлять отзывы по моей просьбе. И в конце недели, на очередном собрании, я убедил владельца всё таки запустить автомойку, сказав, что в понедельник на работу выйдет мой друг, человек надежный и проверенный. А ещё предложил ему пригласить своих друзей, о чём в будущем немного пожалел. Через месяц мы начали заниматься заказом автозапчастей. И было решено работать по графику 2/2 до 20 часов. Правда, по итогу, получилось, что слесаря работали 6/1, а в свой единственный выходной, я выходил либо на автомойку, либо вместо управляющего и занимался клиентами и запчастями. Клиентов стало настолько много, что мы просто не успевали всех обслуживать и встал вопрос о найме ещё 3 сотрудников. На что директор сказал, что пока объёмы не такие большие и мы справляемся. Время шло, клиентов было всё больше и больше, начали заезжать дорогие автомобили, для которых нужны совсем другие инструменты. Да и старые начали ломаться. А начальство категорически не хотело нам ничего покупать. Потому, часть инструмента пришлось купить на свои деньги, что бы хоть как то работать.

После шиномонтажного сезона, наша пропускная способность по клиентам, достигла своего пика. Больше брать было уже невозможно. На очередном собрании, где мы хотели поднять вопрос о наборе персонала, нам сообщили, что процент будет урезан до 25, вместо предыдущих 40. А то мы слишком много получаем, видите ли. И ещё, после нового года, уберут оклад, который равнялся 15000 рублей. Кое-как, мы договорились, чтобы убрали только оклад. Ну как договорились, написали заявления по собственному, и нам пошли на уступки, но о найме механиков сказали, что и речи быть не может.

Автомобили были разные и убитые старые японцы, и почти новые европейцы и американцы. В этом автосервисе я впервые снял с Land Rovera кузов, перебрал компрессорный Dodge, заменил цепи на Audi, и сделал ещё огромное количество очень сложных и долгих работ. Начал постигать основы автоэлектрики и диагностики. Если честно, сервис этот был хоть и маленьким, но достаточно уютным. И работать там было довольно приятно. Единственное, что портило настроение это начальство.

Так продолжалось почти до конца лета, всё шло достаточно спокойно и размеренно. А потом нам опять сказали, что снизят процент до 25. Затем приехал владелец и снова было собрание. На котором, решив, что терять особо нечего. Я высказал своё мнение, о сложившейся ситуации. Предложив убрать директора, нанять ещё людей и немного расшириться. Разумеется, мне сказали, что этого не будет. А после уволили. На следующий день уволились оставшиеся два слесаря и мойщик. Сервис начал срочно искать кого-нибудь, понабрали всякий сброд, который согласился работать за эти копейки. А я со спокойной душой отписался всем своим постоянным клиентам, которых тогда было наверное 90% от общего числа, что ездить туда больше не стоит. И начав искать работу, пошёл в T***ta-центр(это, кстати, был отдельный цирк с конями, о чём я поведаю в другой раз).

7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот объясните, почему владелец такой еблан? Нанял долбоёба директора, нихуя не смыслящего, не слулает персонал. Нахуя? Ебанат блядь.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешало на определенном этапе открыть свой сервис? Взять  друзей слесарей, клиентская база есть...

раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот про тойота центр я почитаю
2
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь из-за интереса к Тойота центру. В моем городе их 3 и во всех трех ооочень плохо с обслуживанием клиентов.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения, конечно же просто 1500 рублей