Опрос по RPG жанру.

Привет народ!

У меня есть хороший друг, он работал в отечественном геймдизайне и около месяца назад занялся созданием своей инди игры. Недавно он опросил всех людей, с которыми в последнее время играл в настольные игры, о их предпочтениях в RPG жанре.

Я вызвался ему помочь чутка расширить границы сбора информации.

Ссылка на опрос: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdq4MulIX5POi7W6-Fy...

И пара артов от моего друга:

Опрос по RPG жанру. Инди игра, Компьютерные игры, Gamedev, Опрос, Концепт-арт
Опрос по RPG жанру. Инди игра, Компьютерные игры, Gamedev, Опрос, Концепт-арт

П.С. Коммы для минусов внутри

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

14
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то так.


Если серьёзно, вводная жидкая. В зависимости от конкретной реализации одно и то же решение может нравиться или раздражать, особенно если обсуждать инди-игру, которую делает один человек.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
32
Автор поста оценил этот комментарий

Нужна возможность грабить корованы !!!

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Другу вашему удачи.

Ответ отправил, ну и сюда выложу тоже.


Что в RPG вам нравится больше всего?


Интересный сюжет, но с возможностью постоянного выбора вариантов, которые повлияют на исход событий. Обычно выбор очень бедный. Вспомните в Original Sin квест с зачарованной орчихой. Выбора два -- убить или не убивать. Если не убивать, она потом убьет солдат. А ведь сколько вариантов возможно! Можно было ее запереть в тюрьму. Можно отвести домой, к вождю орков, и начать с ним переговоры. Можно перезачаровать ее, но уже наверняка. Можно пойти к магу и посоветоваться. Можно пойти к местной орчихе и посоветоваться. Столько вариантов! Но в игре их нет.


Что в RPG сбивает вас с толку (раздражает, непонятно и т.д.) больше всего? *


Отсутствие логики. Отсутствие реальных вариантов выбора. Рельсы, которые ведут к одному финалу. Как в Wasteland 2, например, была возможность взять Тюрьму с самого начала. Но это перечеркивало сюжет с мальчишкой из прошлой части. Поэтому разработчики выпилили такую возможность, поставив сюжет на жесткие рельсы. Дальше. Бомбу можно отдать тем, тем или этим... Что за ерунда. Бомбу я хочу оставить себе. И так далее. Жесткие рельсы, которые противоречат и логике, и мотивации героев.


Чтобы вы изменили в любимых RPG, чтобы они больше подходили под ваш стиль игры?


Как уже было сказано -- добавил бы реальные варианты выбора вместо двух-трех рельсовых.


Какую роль в RPG вы ещё на себя не примеряли, но хотели бы? *


Частный детектив. Shadowrun Returns начинается с очень крутого детективного замеса. Но почти сразу детектив разваливается -- ни подозреваемых, ни расследования, просто катишься себе по рельсам и все. Расследования есть в других играх (в Ведьмаке, например), нередко игра начинается с сюжета "найди убийцу друга" (Drakensang) но я не встречал еще игры за частного детектива. Наверняка они есть, конечно, просто мне не попадались.


При создании внешности персонажа вам больше нравится готовый (частично готовый) вариант или свободная кастомизация?


Полная кастомизация, конечно.


Вам нравится играть за персонажа с уже прописанной историей или с обезличенным характером?


Я предпочитаю сам решать, каким будет мой герой, выбирая его реплики и поступки. Готовое прошлое мне не нравится.


В RPG вы предпочитаете систему классов с уникальными умениями (Например: маги только колдуют или только воин носит доспехи) или свободный выбор любых умений?


Оба варианта хороши, если сделаны толком.


Должен ли выпадать полный лут с побежденных противников (Например доспехи и оружие, что видно на НПЦ)?


Да, конечно. Скажем, в Эйзенвальде -- куда, спрашивается, деваются все доспехи и амулеты? В бою же хорошо видно, что у твоих врагов очень богатый обвес. И пусть частично все это было уничтожено в бою, но не все же. Однако это довольно сложно реализовать, т.к. возможны проблемы с балансом.


Нравится ли вам возиться с лутом и снаряжением (улучшать его, комбинировать и т.д.)? *


Крафт это всегда хорошо, если сделан толком.


Что вас раздражает в разработчиках любимых RPG? *


Халтура. Чертова халтура. Так сойдет. Я так вижу, я художник. Тяп-ляп и в продакшен. Сделаем огромную игру с открытым миром. В котором нет ничего и никого интересного. Забейте уже наконец на открытый мир, его сделать сложно. Возьмите один город и окрестности, отточите его. наполните персонажами, квестами, событиями, всем интересным. И, возвращаясь к тому, с чего начали -- каждый квест должен решаться разными способами. В итоге, у игры должно быть два полюса решений. Возможность убить абсолютно всех и везде и возможность спасти абсолютно всех и везде. С кучей промежуточных вариантов. Но это сделать сложно, и массовая публика не оценит. А потому -- открытый мир, рельсы, примитивные квесты а-ля новый Assassin или Horizon ZD, бесконечный гринд ради гринда, а там уже и лутбоксы, и платные концовки, и прочее...

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Должен ли выпадать полный лут с побежденных противников

Я наверное такое последний раз в NOX видел если не считать фалаут 4(которая не рпг), когда убивая рыцаря в красных доспехах с него выпадали именно те доспехи и оружие что на нём были. При том что это крутая фича.

Конечно бывают иногда ( в основном игры беседки) что со всяких бомжей выпадает их броня которую ты тупо игноришь, но когда дело доходит до боссов или реально бодрых высокоуровневых доспехов - хер, при том что в таких играх часто бывает крафт и подобранные доспехи никогда не надеваются так как авно.