Один раз - не PR-ас

Мой отец работает в компании по производству наполнителей для кошачьих лотков и топливных гранул (и то, и другое производится из опилок).

В первую сентябрьскую субботу получаю от него звонок:

- Хочу тебе работу предложить.

- Какую?

- Развозить наполнитель по магазинам и искать новых клиентов.

- И как я их буду искать?

- Будешь звонить, общаться с ними, договариваться.

Будучи человеком с уровнем коммуникабельности "ниже среднего", говорю:

- Ну... не знаю, подумаю.

- Я думал, ты сразу согласишься.

- Насчёт "развозить" - не вопрос (за плечами - "вышка" по специальности "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте" и небольшой опыт работы водителем-экспедитором да и вообще просто люблю водить машину - прим.авт.), но вот насчёт "искать клиентов" - не знаю, у меня нет дара убеждения. В общем, подумаю.

На следующий день он мне говорит:

- Я уточнил, будешь просто возить товар, там клиентская база, оказывается, уже наработанная.

- А, ну тогда я согласен, тем более в этой сфере уже работал, будет проще.

- Приезжай в понедельник ко мне на работу, с директором переговоришь.

В понедельник встретиться не получилось, прихожу во вторник, иду к исполнительному директору, поскольку генеральный был сильно занят:

- Ты когда-нибудь работал водителем-экспедитором?

- Да, было дело.

- Что возил?

- В основном электрооборудование - лампочки, светильники, проводку и т.д.

Директор вкратце рассказал, что я буду возить (наполнитель для кошачьих лотков двух видов, назовём их "Хороший" и "Отличный". Составом они одинаковы, только на упаковке "Отличного" указано, что там есть добавки, препятствующие слипанию гранул при попадании влаги. Фасуются в мешки по 5, 10 и 30 кг). Зарплата - 15 тысяч оклад плюс процент с каждого мешка.

Дал список точек, которые я должен буду объехать. Точек - огромное количество (объезжать придётся весь город, т.к. зоомагазины у нас чуть ли не на каждом шагу), но они сгруппированы по районам города и каждый район нужно будет посещать в определённый день. Всего в день 20-25 точек (и то база не совсем свежая, где-то магазины либо закрылись, либо переехали).

Я сказал, что мне всё понятно и поехал домой. Там я немного посидел над этим списком, распечатал карту района, который придётся объехать на следующий день и составил маршрут так, чтобы все точки я посетил за один заход (т.е. кольцевой развозочный маршрут), прикинул, сколько времени и бензина потрачу. Мне нужно было приехать на склад в 9 утра, загрузиться и развезти всё до 3 часов дня (потому что у меня были ещё другие дела и с исполнительным я договорился, что освобожусь пораньше, вообще я должен был работать до 5 вечера).

Прихожу на работу в среду, иду к исполнительному директору и тут начинается самое интересное...

Оказывается, я - никакой не водитель-экспедитор (хотя развозить товар всё равно придётся), а... торговый представитель. То есть схема моей работы следующая:

1. Приезжаю в торговую точку (оказывается, там меня никто не знает и не ждёт, хотя я думал, что там наоборот ждут, когда я привезу им наполнитель).

2. Говорю, мол, я - такой-то, из такой-то компании, представляю вашему вниманию нашу продукцию и начинаю убеждать магазин в лице его директора в том, что надо купить наш наполнитель.

3. Если магазин заинтересован, продаю какое-то количество наполнителя, если раскупают весь - еду обратно на склад и беру ещё. К слову, машина - старенькая "шестёрка", для грузоперевозок не совсем подходящая, но для развозки всякой мелочи сгодится.

4. После объезда точек сдаю выручку и документы.

Скажу сразу - продажами я никогда не занимался и не планировал, соответственно, опыта в этом деле у меня - ноль целых хрен десятых. Я не на шутку напрягся, поняв, что буду заниматься совершенно не тем, чем предполагал, старался не подавать виду, но директор всё же заметил моё беспокойство:

- Ты чего такой возбуждённый?

- Ничего, всё нормально.
- Тебя затрудняет зайти в магазин и начать разговор?
- Нет, я в магазины и так каждый день хожу (хотя весь разговор там состоит из дежурного "Пакет нужен? Нет"). 

Вручил мне буклет с текстом, который я должен сказать, там было что-то вроде такого:

"Здравствуйте, меня зовут Так-то Так-то, я из компании "Рога и Копыта Интернешнл" и предлагаю вам нашу продукцию, которая увеличит вашу выручку!"

Далее было описание товара с фотографиями. Я сразу же решил, что не буду говорить по "шаблону", а буду действовать, так сказать, экспромтом. То, что будет происходить далее, лишь подтвердит правильность такого решения.

Взяв список точек, визитки, накладные, получив план "продать за сегодня хотя бы 10 мешков "Хорошего" и столько же "Отличного"" и поняв, куда я попал, поехал на склад грузиться. Закинув 20 мешков "Хорошего" и 20 "Отличного", поехал по точкам:

Точка №1 - зоомагазина по этому адресу нет.

Точка №2 - директор магазина покупать наполнитель отказался, сославшись на то, что ассортимента наполнителей ему и так хватает, и основная часть выручки делается на бытовой химии и хозтоварах.

Точка №3 - директора на месте не было, был только продавец. Немного подождав, в конечном итоге оставил визитку и уехал дальше.

Точка №4 - приезжаю и вижу, что такой наполнитель в магазине уже есть, т.е. мог бы и не приезжать.

Точка №5 - на месте только продавец, а директор сидит в магазине на соседней улице. Поехал туда - дверь почему-то оказалась закрыта, хотя с момента начала работы магазина прошло всего 20 минут, обед ещё рано. Думаю: "Объеду пока остальные точки в квартале, потом вернусь".

Точка №6 - директор не захотел покупать наш наполнитель, поскольку он уже пытался им торговать, но спроса практически не было. Начинаю понимать, что если я бы сказал, что наполнитель увеличит выручку его магазина (как это было написано в "сценарии" выше), я бы выставил себя феерическим идиотом.

Точка №7 - руководства нет на месте, оставил визитку.

Возвращаюсь на точку №5 - дверь открыта, но я снова ухожу ни с чем, там наполнитель тоже никто не покупал. Как сказала директор магазина: "Я два мешка "Хорошего" продавала очень долго, а "Отличный", думала, вообще никогда не продам".

Точка №8 - продавец отправил к директору в соседний район, но взял визитку.

Точка №9 - наполнитель уже есть

Точка №10 - то же самое

Точка №11 - и снова фиаско: прихожу, говорю, кто я такой и что мне нужно. Продавец, вспомнив, что с этим наполнителем имел дело, сказал: "У нас был такой наполнитель, но продажи шли очень плохо. Я вашему директору уже объяснял, что он зря старается, на этом рынке очень много игроков, которые могут предложить товар и лучше, и дешевле вашего".

Точка №12 - то же, что и в точке 2

Точка №13 - почти то же, что и в точке 8, но до визитки дело не дошло.

По итогу: за 6 часов у меня не купили ни один из 40 мешков, я отдал всего 3 визитки, проехал просто так 70 км, потратив почти полбака бензина (который мне не оплачивался, заправлялся за свой счёт) да ещё не успел объехать 9 точек, потому что 13-ую точку посетил в 14:45.

В 3 часа дня возвращаюсь на склад, выгружаю все мешки обратно и уезжаю.

Вернувшись домой после всех дел (на часах было 9 вечера), начал обдумывать всё произошедшее за день, решил, что работать торгпредом больше не хочу и завтра пойду увольняться.

На следующий день прихожу в офис к исполнительному директору, кладу ему на стол пустые накладные, визитки, корпоративную сим-карту, говорю, мол, впаривать товар - это не моё, я заниматься этим не планировал и не хочу (и вообще - изначально про это разговора не было).

Директор меня выслушал, сказал, что "раз это не твоё - значит не твоё" и если будут какие-то вакансии, то предложит, и мы на этом попрощались.

В общем, как-то так.

Как потом мне рассказал отец, на следующий день исполнительный директор лично поехал втюхивать наполнитель в магазины, и результат был практически такой же, как и у меня.

45
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, я вот может очень тупой, но вообще не понимаю этой работы, если я как владелец магазина захочу расширить ассортимент то нахуя мне торгпреды? Я залезу в инет, там я смогу и компании пробить и сравнить цены и ассортимент и отзывы и прочую хню, зачем мне соглашаться на условия зашедшего в мой магазин мужика. Не понимаю.
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Заведомо уёбищная модель бизнеса: хлеб за брюхом не ходит. Если товар хороший (или хороший за свои деньги), к тебе придут сами.

Одно дело - работа коммерческого отдела, выводящего на рынок новый товар. Другое - унылые торговые представители, пытающиеся затолкать говно, которое уже рынком не раз было отвергнуто.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь еще на обсуждении зарплаты стало понятно в чем подвох! Какие нафиг проценты с мешка водителю

1
Автор поста оценил этот комментарий

Папаша удружил.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Выб ещё спичками без серы торговали. На одном, ладно, двух наполнителях далеко не уедешь)