Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Очередная волна бегства топ-менеджеров Теслы... очевидно, что прибыльность компании все ближе

Скоро во всех кинотеатрах... захватывающий блокбастер "Кто убил Теслу?"

Очередная волна бегства топ-менеджеров Теслы... очевидно, что прибыльность компании все ближе Tesla, Tesla Motors, Экономика, Аналитика, Машиностроение, Илон Маск, Длиннопост, Политика

Поступили сведения о бегстве трех четырех следующих топ-менеджеров компании. Об одном из них сообщение пошло через блумберг, по двум трем другим пока только через сеть линкедин.

На этот раз компания лишилась:


Liam O’Connor - vice president of global supply management (вице-президента по снабжению и комплектующим). (Tesla Loses Supply Management Chief as Exodus Worsens )


David Hamm - Senior Director Supply Chain at $TSLA. (директор по снабжению)(впрочем, данные с его страницы в линкедин и требуют дальнейшего подтверждения)


Gary Gaines - General Menedger NorthEast US (данные тоже из линкедин)


Fred Huang - Senior Engineering Program manadger


Несколько месяцев назад список топ-менеджеров выглядел вот так:

Очередная волна бегства топ-менеджеров Теслы... очевидно, что прибыльность компании все ближе Tesla, Tesla Motors, Экономика, Аналитика, Машиностроение, Илон Маск, Длиннопост, Политика

Сколько пройдет времени прежде чем на листе будут только красные чернила ?


По всей видимости, люди понимают, что в ближайшее время Тесла станет невообразимо прибыльной, на них обрушится водопад денег. Деньги — это зло... и они стараются спасти себя от этого зла. Другой причины для массового ухода менеджеров я увидеть не могу. Хотя можно попробовать придумать какую-нибудь клевету:


Говоря о снабжении нужно понимать, что за последние месяцы в информационном шуме вопросы снабжения несколько раз возникали:

1) Была неприятная информация о том, что Тесла требует деньги со своих поставщиков в виде пересмотра цен за пару прошедших лет. Этакий добровольно принудительный кешбэк. Объяснялось это необходимость оказания поставщиками посильной помощи в изображении прибыльности третьего квартала; (Tesla Is Asking Suppliers to Give Back Cash as It Tries to Cut Its Losses )


2) Информация о том, что Тесла жестко кинула своего основного поставщика Panasoniс по части поставки комплектующих для солнечных панелей. Тесла неспособна их производить и поэтому не способна выкупать заказанные объемы; (Panasonic Will Survive Its Tesla Codependency )


3) Информация о том, что многие поставщики чувствуют себя крайне неуютно, продолжая снабжать комплектующими и сырьем предбанкротную компанию, которая максимально затягивает сроки расчетов. Можно предположить, что компании пытаются перейти на классический принцип "утром деньги- вечером стулья"; (Some Tesla Suppliers Fret About Getting Paid )


4) Информацию о том, что Тесла имеет проблемы с поставками некоторых комплектующих на фоне глобального их дефицита. Возможно, поставщики предпочитают отгружать комплектующие тем, кто платит вовремя и гарантированно. (Model 3 Production Is Falling Short Of Targets, And We Might Know Why )


5) США повышает пошлины на комплектующие, поставляемые из Китая (US-China tariff showdown uproots global supply chains ).

Ничего удивительного, что в такой ситуации Маск, как обычно, вытирает ноги об лицо, формально ответственное за это направление, делая его во всем виноватым. И разумеется, любой профессионал предпочтет послать Маска в пеший эротический тур и перейти в нормальную компанию. Тем более понимая, что никаких перспектив у Теслы нет.


Можно предположить, что и увольнение Gary Gaines будет не единственным в структуре доставки машин в северной Америке.


Как сказал Маск, как обычно через твиттер, Тесла находится сейчас в "delivery hell", то есть в этот раз в «доставочном аду». Это, кстати, подается как крайне радостная новость, неминуемо свидетельствующая о будущей неимоверной прибыли.


А если подумать?


Что такое «деливери хелл» ? В переводе на русский - это обозначает неспособность компании поставить американским клиентам двадцати тысяч машин модель 3 в месяц. Причем это происходит спустя девять месяцев после того как компания должна была начать производство и доставку этого количества машин.


Очевидно, что уже в ноябре прошлого года сеть продажи и доставки машин должна была быть расширена и подготовлена для работы с таким объемом. Понятно, что производственная часть компании (инопланетный дредноут с роботами) жидко обделалась и не смогла производить обещанный объем, но «дилерская сеть» уже почти год должна была бить копытом в радостной готовности к массовым поставкам.


Почему же это могло не произойти?


Вариант 1) Руководство компании знало, что никакого роста производства не будет, обещания давались только для обмана инвесторов и никаких усилий для подготовки сбытовой сети не требовались. То, что полуобученные мексиканцы смогли наконец-то производить хотя бы три-четыре тысячи плохо собранных машин в неделю, оказалось огромным сюрпризом и в компании наступил «деливери хелл»;

Вариант 2) Степень некомплектности руководства (начиная с главного визионера) зашкаливает за орбиту Марса и банально никто (то есть Маск) заранее не подумал, что произведенные машины нужно доставлять покупателям. Проблему начали решать пожарными методами, только когда она возникла. То есть уровень планирования в компании ниже уровня канализации;

Вариант 3) Система управления в компании отсутствует как класс. Менеджеры на местах занимались приписками, очковтирательством и радостно рапортовали о готовности к поставке любых объемов. Сейчас Маск пытается вздрючить всех подряд и чего-то слепить за пару недель;

Вариант 4) Маск прекрасно знает, что необходимость в поставке пятнадцати-двадцати тысяч машин в месяц является временной, причем кратковременной. И проще пережить пару месяцев в режиме «деливери хелл», отбрехиваясь от клиентов и журналистов, чем вкладывать средства в развитие сети, работники которой будут впоследствии восемь месяцев из двенадцати ковырятся в носу;

Вариант 5) Маск прекрасно знает, что продажа (доставка) машин будет убыточной при любых объемах, поэтому, в условиях дефицита наличности, не было никакого смысла изыскивать резервы для развития «дилерской» сети.

Вот собственно закрытый перечень причин возникновения «деливери хелл» в компании. Если кто-то может предложить шестой вариант, то не стесняйтесь пишите в комментариях. Мне лично кажутся истинными все пять вариантов в смеси, ну а какой из них наиболее бычий и ярче всего свидетельствует о неминуемом процветании компании, я предоставлю судить читателям.


Я, кстати, уверен, что проблема «деливери хелла» станет неактуальной уже в октябре, то есть само рассосётся…


2018, Станислав Безгин (also known as Тояма Токанава)

p.s. Скорее всего, уже по результатам сентября, октября или ноября окажется, что я проиграл 33 бакса Овцу. Ну и это меня не сильно расстраивает. Ну да я недооценил количество педерастов в Америке, но, по большому счету, спор был не об этом, а о том, что компания не способна существовать. И я по-прежнему в этом абсолютно уверен… (И похоже, что большинство Топ-менеджеров думают так же). Так, что 33 бакса вернутся мне на следующий год.


В третьем квартале поставки шли в основном версий AWD. С одной стороны, это увеличивает среднюю цену машин, проданных в третьем квартале, а с другой стороны ,это свидетельство того, что спрос на RWD машин весьма мал. То, что спрос на RWD машины именно крайне мал, подтверждается тем, что в пустынях стоят именно эти варианты машины, и то, что пару недель назад, Тесла устраивала двухдневную распродажу RWD машин «со склада» и немедленной доставкой. То есть люди приезжали, ходили по площадке, выбирали машину и оформляли покупку. Как шутили в сети «Тесла только что изобрела дилерский центр».


Ну и Тесла сейчас максимально подстегивает объемы продаж третьего квартала, в том числе клиентам сделано беспрецедентное предложение о возможности досрочного прекращения лизингового контракта на машины Теслы, при условии оформления нового контракта на машины Тесла. Это даст фейковый рост продаж и маржинальной прибыли, и убытки в будущем, когда Тесла будет скидывать возвращенные машины.


Так, что посмотрим какие будут продажи в сентябре и далее…


p.p.s. Обновленный список «Тесла Крыса -2018» (17  18 штук) :


January – Jason Mendez, director of manufacturing engineering: LinkedIn page does not list next position;

January – Will McColl, manager of equipment engineering: founded WaveForm Design;

February – Jon McNeill, president of global sales and services: became COO of Lyft;

March – Eric Branderiz, chief accounting officer: became CFO of Enphase Energy;

March – Susan Repo, corporate treasurer and vice president of finance: became CFO of Topia (she left Topia in June, according to her LinkedIn page);

April – Jim Keller, head of Autopilot hardware engineering: became head of silicon engineering at Intel;

April – Georg Ell, director of Western Europe operations: became CEO of Smoothwall;

May – Matthew Schwall, director of field performance engineering: became heady of field safety at Waymo;

May – Doug Field, senior vice president of engineering;

July – Ganesh Srivats, vice president overseeing retail, delivery, and marketing: became CEO of Moda Operandi;

September – Sarah O’Brien, vice president of communications: LinkedIn page does not list next position;

September – Gabrielle Toledano, chief people officer: LinkedIn page does not list next position;

September – Dave Morton, chief accounting officer: became CFO of Anaplan;

September – Liam O`Connor, vice president of global supply management;

September – David Hamm, Senior Director Supply Chain;

September – Gary Gaines, General Menedger NorthEast US;

September – Fred Huang, Senior Engineering Program manadger;

October – Justin McAnear, vice president of worldwide finance;

37
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, да как ты посмел саркастический пост про Илона Маска, надежду всей российской либерастской псевдонаучной интилигенции публиковать? Илонушка - это же последняя надежда человечества на покорение Марса, это светоч и сборище всех инноваций Западного Мира!
(сарказм)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я та и не понял, в итоге хиперлупу Херсон-Париж построят чи ни?

раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не в политике. В России люди (в большинстве своём) очень спокойно относятся к политике. Это видно по %-й явке на выборах и по малолюдным митингам оппозиции.

Дело в ЭПИЧНОСТИ и ХАРИЗМЕ Илона Маска.
По повадкам - это клоун,
по заявлениям - мечтатель.

Это не тот человек, который может вести бизнес: это по сути дела нудная и кропотливая ежедневная работа. Понятно, что у него ничего не выйдет, как не получилось в своё время наладить выпуск а/м Делориан.
Чтобы быть успешным автопроизводителем нужно быть твердо стоящим на земле практиком и цинником Генри Фордом, а не марсианским мечтателем Илоном Маском.
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Так они в панике смотались или всего лишь перешли на более выгодные вакансии других компаний?

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны ИМ напоминает Джобса. Он за всех все продумал и решил. И продает мечту. С другой похож на Автоваз, без господдержки загнется.. полет в космос умных людей не особо впечатлил, но его космическая программа в целом, думаю, поддержиаается правительством. На то и живет. Ну должен же быть в стране хоть один мечтатель-авантюрист..,

раскрыть ветку