Общепит 5. Ответы на вопросы.

Продолжаю сеть постов про общепит (поставка оборудования и сервис).
В предыдущих постах было множество вопросов, я решил не отвечать на них в комментариях, а написать один большой пост. Так что, готовьтесь, будет многобукв.
Итак, начну по порядку.
1. Шаурмичная.
Место! Можно быть семь пядей во лбу и вложить полмиллиона рублей и закрыться через 2 месяца. Важно, при открытии такого рода заведения, выбрать идеальное место. Тут будет много сложностей, так как весь город уже давно разделен, до вас, и взять в аренду ларек (или еще сложнее землю), в хорошем месте у вас скорее всего не выйдет (есть исключения, но то что они подтверждают правила, вы знаете). Поэтому придется искать субаренду, с отчислением арендатору процента от выручки. Такие места обычно более доходные, и вы сможете хоть и отдавать некий процент другим людям, но зарабатывать.

Ошибочно мнение, что если в этом месте нет шаурмы, то открывшись вы сделаете мегадоходный бизнес, так как все идиоты, а вы один умный. Нет, если там не ларька, значит он уже или когда то был - его снесли из за нерентабельности, или просто грамотные люди посчитали что он не принесет нужных денег. Опять же бывают исключения. Но вероятность попасть в него - крайне мала. Можно открыть ларек который будет стоят 5ым в одном ряду и зарабатывать больше, чем в один стоящий в глухом районе.
Второе заблуждение - надо открываться возле учебных заведений. Тут 50/50. Как повезет. Честно сложно сказать. Если нет ларьков, значит что то не так.
На практике был случай, когда 2 молодых паренька открыли отличное заведение возле входа в один из корпусов ВУЗа. В первый день (1 сентября 2017 года) они сделали мега выручку отбив почти все потраченные деньги (звонили хвастались). Потом выручка пошла на спад и через 3-4 месяца закрылись.

Оборудование.
По понятным причинам не буду писать конкретные модели, просто кратко распишу, что да как.

+Аппарат для шаурмы.
Без него никак. Обмануть бизнес получается единицам, и те "Рокфеллеры".
Были у меня 2 дамочки которые захотели открыть ларек, БЕЗ АППАРАТОВ ДЛЯ ШАУРМЫ! (мясо хотели покупать у конкурентов, не представляю в реальности их схему, это все с их слов). Проработали меньше недели, люди, не видя аппарата - разворачивались и уходили.
Газ или электрика. Тут все на ваше усмотрение, кому что нравится. Можно тут долго спорить, но это будет пустая полемика. Сегодня услышал неожиданный довод в адрес газового аппарата - на нем мясо вкуснее. Ну хз. Может быть.
Не стоит покупать аппарат на 2 и тем более 1 ТЭН или горелку. Доводы, да мы для начала, потом раскрутимся возьмем на 3 уровня - не верны.
Дай Бог, раскрутитесь, куда денете потом этот? Выставите на Авито и будет продавать за копейки? Разница между ними не существенная. На 2 уровня около 18к на 3 около 24к. рублей.
Если финансы позволяют, советую покупать турецкие, итальянские или греческие аппараты (греки только под заказ, а жаль.). Расскажу про турецкие. По количеству уровней от 2 до 5. Бывают угловые, бывают механизированные (роботы) - сами режут мясо (цена около 300к) но ни разу я никому такой не продал. Легально в Россию поставляется только один бренд турецких аппаратов, если опровергните мой довод, буду признателен.
Не стоит покупать кустарные аппараты и китайские аппараты, вторые хоть и неплохие, но много сложностей с запчастями. Помните каждый час простоя аппарата - минус большая сумма вам в кошелек.

+ Контактный гриль.
Пресс гриль, прижимной гриль. Названий у данной штуки много, слышал даже "утюг для шаурмы".
Много писать не буду.
Бывают одинарные, двойные и полуторные. Чаще берут полуторки. Раньше котировались одинарные.
Можно взять китайца, он недорогой. Но лучше иметь их 2. Резервный гриль - очень часто выручает клиентов.

+Вытяжной зонт.
Обычный. Самый дешевый (без вентилятора). Вентилятор ставить потом канальный.
Размер подбирать исходя из количества теплового оборудования.

+Фритюрница и чебуречница.
Суть одна, но это два совершенно разных оборудования. Первые идут с небольшими ваннами (не беру в пример большие фритюры с кухонь) и корзиной. Вторые с более плоскими ваннами с большим объемом. Первые для луковых колец, картошки фри, вторые для чебуреков и прочего-похожего. Покупать одинарный фритюр или двойной думайте сами, все зависит от проходимости. С точки зрения удобства лучше 2 разных (при выходе из строя одного, особенно по гарантии всегда можете воспользоваться вторым).
Фритюрницы - Россия/Китай - бюджетные варианты все практически одинаковые. Италия чуть подороже, и возможно чуть получше. Но эт не точно.

+Конвекционная печь или жарочный шкаф.
Покупать данное оборудование стоит только в том случае если будет работать на кухне второй человек. Один не справится. И если планируется выпечка, такая как самса, и прочее.
Жарочный шкаф покупать не стоит, он не дешевле, но больше и прожорливее.

+Кофемашина
Не встречал нигде на объектах нормальные кофемашины. Обычно это или кофемашины одного известного производителя кофе - они даются в аренду, или просто 3в1 edition.

+Витрина для ингредиентов.
Самый не любимый вид оборудования клиентов. Вообще все клиенты не любят оборудование, которое является второстепенным, вспомогательным, и не приносящим доход.
Поэтому покупают ее через раз. Но она добавляет эстетики и что самое главное - покупатели видят что ваши ингредиенты даже летом находятся в холоде.

+Бойлер
Кипятильник, чайник.
Любой китайский, ибо они все одинаково плохие. Текут как ....ну я думаю вы поняли. )) Бытовой не стоит, так же как и термопот - объема не хватит. Советую около 10 л.


+СВЧ печь

Любая профессиональная китайская на 23л. Все одинаковые по качеству. Стоят так же - разница в пределах 500 рублей.

- Гриль для кур.
Умирающий вид оборудования, занимает много места, съедает много электричества. Но при этом выдает крайне не рентабельный вид продукции. Курицу покупать не удобно, ее нельзя съесть прямо на улице, вообщем не стоит.

- Тостеры, роликовые грили.
Не перегружайте ларек, как с точки зрения ассортимента, так и с точки зрения рентабельности оборудования. Тосты должны быть чем то "подкреплены" - например сэндвичи. Взял сэндвич - не купил шаурму. Думайте сами. Роликовые грили - тоже самое.

+ Нейтральное оборудование. Столы мойки.  Так же как и сама стойка.
По ситуации. Все упирается в размеры, ваши личные пожелания, планировку и форму самого ларька.

Какое покупать мясо - я не советчик. Кому то нравится покупать готовый валок, кому то насаживать самому. Для клиента ни один из этих вариантов не является гарантом качества.

Считаем
Аппарат для шаурмы - Россия - 24 000 рублей / Турция - 56 000 рублей
Контактный гриль  - Китай - от 6 500 до 11 000 рублей / Россия - 18 500  рублей
Вытяжной зонт + вентилятор - от  9000 + 4000 рублей до 16 000 + 4 000 рублей
Фритюрница  - Китай  - от 3500 до  10 000 рублей/ Италия - от 18 000 рублей
Чебуречница  - Россия от 11 000 до 24 000 рублей
Конвекционная печь:  - Италия от 30 000 (без пара) до 65 000 (с паром) рублей
Кофемшина -
Витрина  - Китай от 30 000 до 40 000 рублей (в зависимости от размера)
Бойлер  - Китай от 3 000 рублей (в зависимости от литража)
СВЧ печь  - Китай около 8 000 рублей

ИТОГО:  считайте сами на свое усмотрение.

Рад буду ответить на вопросы.

Если что пишите на почту: snake_damage@mail.ru (указываю личную) - по рабочей можно вычислить название фирмы, что будет возможно являться рекламой.

Спасибо за внимание, пишите что вы хотите еще узнать, буду писать в том ключе, который наиболее интересен.
Удачи.


PS: фото из сети:)


-

Общепит 5. Ответы на вопросы. Бизнес, Шаурма, Длиннотекст, Длиннопост

Молодые предприниматели

1.9K пост15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

31
Автор поста оценил этот комментарий

Место! Можно быть семь пядей во лбу и вложить полмиллиона рублей и закрыться через 2 месяца.

Сразу чот Пумпошка вспомнилась.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт кур гриль, как-то довелось в Нерезиновой работать ,рядом шаурмичка была , потихоньку закорешился с продаваемом так он рассказывал , что на платформе Апрелевка в сутки до 200 кур гриль уходило ,а шавухи вообще без счета он с или точки на эту отдыхать приежал

17
Автор поста оценил этот комментарий

В первый день (1 сентября 2017 года) они сделали мега выручку отбив почти все потраченные деньги (звонили хвастались). Потом выручка пошла на спад и через 3-4 месяца закрылись.
Лично моё объяснение:

1 сентября=посвят, пиво, водка, закуска.

октябрь-декабрь=прогуливание пар

январь-февраль=сессия, сдача долгов.

Если в пики посещаемости вуза выручки тоже нет, дело не в месте.

раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий
Шавермы захотелось
4
Автор поста оценил этот комментарий

"Витрина для ингредиентов"


Как она выглядит? Как в subway чтоли? Откуда всё накладывают в сендвич

раскрыть ветку