Образованные пикабушники
Иногда, моё больное воображение рисует картину, в которой образованные пикабушники, вытирая кровь, пульсирующую из собственных глаз, начинают в комментариях судорожно поправлять авторов постов, допустивших грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные или любые другие ошибки в своём тексте.
Бывает так, что кто-то душу наизнанку выворачивает, рассказывая о своих переживаниях, например, в момент потери близкого человека, а в ответ получает единственное уточнение комментатора, оттопыревшего мизинец и поправевшего на носу очки:
"...был готов повеситЬся... - пишется с мягким знаком".
Неужели это так важно в контексте подобного поста?
А может таким образом кто-то, пытается самоутвердиться за счёт нас - абсолютно безграмотных писателей? Может кто-то хочет показать своё превосходство над остальными?
Вспоминается пословица:
" Я бью женщин и детей, потому что я сильней".
Я не против исправлений, я за уместные поправки.
Ведь без вас, без образованных пикабушников, а в своё время и прилежных учеников, наверняка не пропускавших занятий по русскому языку, мы бы и двух слов связать не смогли)
P.S.. поправьте текст, пожалуйста)
Я твёрдо убеждён, что если у автора нет времени и желания хотя бы разок перечитать, что он там написал и поправить самые явные косяки, то такой пост написан исключительно ради плюсов. С другой стороны, придираться к явным опечаткам, ошибкам, не искажающим смысл и не слишком уродующими язык - тоже глупо. Наверняка, например, в вашем тексте, если особо озаботиться, можно найти что-нибудь, что можно исправить, но в целом-то глаз не за что не цепляется и пост читается гладко.
В любом случае, по-моему, глупо обижаться, когда тебе указывают на твои ошибки (если, конечно, это делают не в какой-то хамовато-высокомерной манере).
Вообще всё это идёт от отношения каждого конкретного адекватного человека к языку. Для некоторых, которые кончали всякие филологические факультеты, язык - это не просто способ выражения мысли. Для них, "парашуты" вызывают такую же резь в желудочке, как для других "2+2=5".)
Я сейчас постараюсь объяснить раз и навсегда, так что прошу прочесть данный текст внимательно.
Дело в том, что в тексте есть не только буковки, слова и знаки препинания. В тексте есть, помимо всего прочего, ещё и смысл. Более того: смысл в тексте - главное, а буковки, слова и всё прочее - инструмент донесения смысла до читателя. И если текст содержит ошибки, смысл написанного может быть неправильно понят, либо не понят вовсе.
Некоторые скажут: "Я не на диктанте!". К сожалению, блядь, да. Поскольку диктант - проверка на умение грамотно донести мысль до читателя. Если тестируемый путает буквы в словах и ставит запятые везде подряд, читателю будет сложнее понять, что же хотел донести автор текста.
Приведу пример: допустим, художник пишет натюрморт, ошибается и вместо оранжевого цвета использует фиолетовый. Сможет ли зритель понять, что вот этот фиолетовый кругляш на натюрморте - апельсин? Возможно и сможет, но будет крайне удивлён, что апельсин фиолетовый. Таким образом, смысл написанного если и дойдёт до зрителя, то дольше и в искажённой форме. Вот и с текстом - та же ебанина.
Есть список ситуаций, где уместно поправлять, а где нет?
В контексте такого поста автору вообще плевать на комментарии. Так что любители исправлений не сильно помешают.
Прилежность и занятия теряют эффект через какое-то время после школы. Дело в чтении - чем больше читаешь, тем более интуитивной становится орфография.
И да, безграмотность просто бесит)