Образование? - 3

Добрый день :)
Я живу на этой планете почти 21 год, заканчиваю бакалавриат физтеха МИФИ и уже долгое время занимаюсь репетиторством.

Только что закончил занятие с девочкой из лицея, прорешивали вариант. И вы знаете, чем больше я их прорешиваю, тем больше нахожу какой-то несусветной ерунды. Самой физики в этих экзаменах остается все меньше - все больше появляется элемент какой-то странной игры составителя с учеником. Поэтому сегодня я бы хотел обсудить ОГЭ И ЕГЭ.

Моя корова - физика с математикой, за них и мычу.
1) Очень часто я встречаю задачи, условие которой написано на полстраницы. О, сложная задача, наверное... Да, в одно действие. И то, физики для этого не нужно. Спрашивается - зачем я сейчас десять минут разбирался в витиеватых ветвлениях разума автора, если после решения задачи я ничему не научился?
В ЕГЭ еще лучше, там же можно давать сложные задачи. Вот автор сидит, путает специально, потом сам запутывается. А ты, ученик, реши. Если не решишь - 0 баллов тебе.
На полном серьезе - разбирая задачи, сталкиваюсь часто со знатными недочетами, изредко вообще с незнанием физики. Но это редко, что хорошо.

2) Разбираем задачу. Дана муторная задача и малюсенький график, где лишь особо внимательные увидят, что длина измерялась в см (система СИ - метры). То есть, ученик может быть молодец, может правильно решить задачу, но не заметить см и все, зеро. Я не спорю, понимание размерности важно. На гораздо важнее знать, что Н×м = Дж, а не пытаться поймать ученика на невнимательности.

3) Баллы. Смотрим на любом удобном сайте разбаловку физики, связь первичного с тестовым баллом.
Так, 3 балла - это 10. 9 баллов - это 30. О, значит, 27 - это 90! Ага, конечно. 27 баллов - это 55. В чем причина неравномерности? В пороге.
Порог - 36 вторичных баллов. Поэтому до 36 за каждый первичный балл дают 3-4 вторичных, а после 36 дают 1-2.

Образование? - 3 Физика, Образование, Длиннопост, Учеба, Жизнь

То есть, минобр перекидывает ребят через порог и они падают в бездонную яму, потому что с 40 баллами в адекватное место поступить не вариант. Или только на платное, отнимая места у умных.
И получается у нас конвейер "физиков" - порог перешли, сидим, курим. Вместо того, чтобы пойти по направлению, к которому действительно лежит сердце.
Такая разбаловка во всех предметах.

4) Математика. Я искренне не понимаю, почему вместо добавления пределов, производных и интегралов, которые действительно нужны математикам, экзамен напичкан огромными примерами, где тестируемого опять же все время пытаются поймать? Мне в большинстве своем нравится экзамен по математике, он устроен достаточно полезно, но первое, что проходят во всех технических ВУЗах - пределы, производные, интегралы, матрицы. Почему бы их не вставить в программу вместо той же экономической задачи или геометрии, которая практически не нужна дальше? Зачем эти километровые номера, решая которые будто идешь по минному полю? В этом же нет математики, в этом есть только лишь заученный алгоритм, который можно творить и вообще без понимания, с чем я часто сталкиваюсь. Олимпиадная задача для меня тоже явление не очень понятное.
Я очень благодарен своему учителю, который дал нам все эти темы и даже комплексные числа, а затем со словами "а теперь забудьте это, пожалуйста, и идите на экзамен" сопроводил нас.
Я очень благодарен своему учителю информатики, который впихнул в меня матрицы и С++, благодаря чему мне было очень легко на первом курсе. Но почему это не ввести в программу?

5) Информатика. Я сдавал информатику, но преподавать ее не пытаюсь по одной простой причине. Между информатикой в ЕГЭ и программированием, которое будет в институте, связи практически нет. Для программирование нужно понимание логики
и знание синтаксиса, чего практически нет.

6) Литература и русский язык.
К этим предметам у меня двоякое отношение. Если кратко, то я не понимаю как можно оценивать искусство (хорошее сочинение - истинное искусство). Касаемо литературы я не совсем понимаю, как доскональное знание Мертвых душ улучшает мои литераторские способности. В принципе, никак. Поэтому большинство литературных институтов принимают только с собственным творческим экзаменом.

Про другие предметы я ничего настолько хорошо не знаю - не сдавал.
Общая проблема этих экзаменов в том, что ЕГЭ - это нечто стороннее от науки. Есть школьная программа. По логике, экзамен должен танцевать от нее. У нас все наоборот - у нас программа зависит от экзамена. И вместо изучения науки в школах учат алгоритмам сдачи экзамена. Цирк. Поэтому ведущие ВУЗы проводят свои экзамены - вовсе не значит, что человек, запомнивший алгоритмы, понимает науку на нужном уровне.

Мораль у меня получается простая и неприятная - тупеем и выпрямляем наши извилины под алгоритмы, лишая себя острого ума.

Что делать - ответ простой, решение сложное. Возвращать СССРовские экзамены.

Пс. С осени практически с 0 веду 11классника. Умный парнишка, но где-то прозябал три года впустую. Когда он сдаст это все, загоню ему первый курс матана, иначе у него от неожиданного разрыва шаблона голова не выдержит.

Буду очень рад прочитать Ваше мнение. Особенно мнение родителей 11классников, учителей и репетиторов.

Вот моя рабочая почта - alexjuriev3142@gmail.com. Если у Вас есть какие-то ко мне вопросы - пишите туда, я буду рад помочь. Если хотите, чтобы я ответил Вам здесь, пишите, пожалуйста, свой комментарий с упоминанием моего имени, то есть @AlexAlpha, тогда мне будет проще Вам ответить.
Успехов! :)

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Школа-резервация для несовершеннолетних, институт социализации. А походу, у кого как получится, если повезёт, ( но не главная цель образования) наукам обучится кто- нибудь. Государство вроде бы для этого тоже много чего делает - разные проекты для одаренных детей, поощрение исследовательской деятельности и. т. п.

4
Автор поста оценил этот комментарий

"первое, что проходят во всех технических ВУЗах - пределы, производные, интегралы, матрицы. Почему бы их не вставить в программу вместо той же экономической задачи или геометрии, которая практически не нужна дальше?"


Наверное потому что далеко не всем в будущем пригодятся производные, интегралы и матрицы

А еще потому что если все это преподавать строго, то у школьников (да и у большинства преподавателей) мозги вытекут от бесконечных определений с обилием ε и δ

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

Что делать - ответ простой, решение сложное. Возвращать СССРовские экзамены.


Где преподаватель любого столичного ВУЗ-а плюет тебе под ноги после того как узнает что ты не "нерезиновый в пятом поколении".

Не говоря уж о коррупции ( блате ) которая и в советское время была на высоком уровне - а уж в 90-х и 00-х работала на 100% ( в москоу 146% )

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

С разбалловкой ты не прав. Там система в том, что каждый год она пересчитывается в зависимости от распределения учеников по правильным ответам. Все таблицы на сайтах примерные, по прошлым годам, что там и написано.

Про дурацкие задачки тоже спорно — возможно,проблема в авторе сборника (ты же понимаешь, что в егэ задачи не из сборников?)

С литературой вообще отдельный вопрос. У нас на ней учат анализу, а не искусству, да и сочинение направлено на то, чтобы проверить внятность изложения мыслей, а не на приобщение к искусству

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что делать - ответ простой, решение сложное. Возвращать СССРовские экзамены.

Какие все умные вокруг, нахер некого послать кто ж все эти дибильные схемы выдумывает, если все так просто.

Врт откуда ты знаешь, что а СССР было лучше? Ты в нем не учился и ничего не сдавал.

А обучение ты вернешь СССРовское? Когда учителя пытались обучать детей, а не вычитать программу.

А детей, вернешь СССРрвских, которые хотели учиться?

Просто, я в прошлом году окончил бакалавриат и со школы вспомню совсем не много преподавателей, которые хотели чему-то учить. Многие могли, но не хотели, да и учеников\студентов, которые хотели учиться, тоже мало.

Я, кстати, из тех кто не хотел :)