Облачные технологии в управленческом учете
За годы опыта работы в экономике на предприятиях я наблюдаю положительные изменения в отношении предпринимателей малого бизнеса к управленческому учету.
В 2007 году предприниматели в основном вели упр.учет стихийно, считалось, что бухгалтерии достаточно. А на вопрос что делает экономист отвечали “экономит”.
В 2019 году осведомленность гораздо выше. Есть понимание, что это необходимая функция. Понимание отличия от бухгалтерии. Хотят качественное исполнение и понимают, что управленческий учет ведет экономист.
Такое развитие событий можно попытаться объяснить тем что с одной стороны эволюционируют технические средства, позволяющие автоматизировать учет и с другой стороны, то что рынок становится все более конкурентным, приходится работать на низкой марже, а в такой ситуации управленческий учет нужен “как воздух”.
Я думаю далее развитие управленческого учета будет уходить полностью в “облачные” технологии.
Рассмотрим в чем же отличие:
В классическом варианте экономист при начале работы в компании строит фин.модели предприятия и анализирует бизнес–процессы. После чего начинается рутинная работа по регулярному сбору информации, применению экспертных знаний по идентификации, приведению к единым форматам, сведение и формирование отчетов. Так наступает “день сурка” экономиста с дедлайнами, с эксельгейтами и прочими “радостями”.
Такой подход приводит к потере времени и внимания сотрудника от чего страдает качество. Отчеты формируются долго.
Что же происходит с внедрением “облачных технологий”?
Экономист так же строит финансовую модель предприятия и анализирует бизнес–процессы. Далее настраивается единое информационное поле для сотрудников вовлеченных в упр.учет в компании. Настраиваются отчеты и дашборды. Далее система начинает поставку информации, которую контролирует экономист в плане верности проставления аналитик. Дашборды показывают оперативную информацию по KPI, отчеты автоматически формируются показывая финансовую информацию.
Таким образом достигается экономия времени и внимания сотрудника, отличное качество отчетов и оперативность.
На моем опыте есть несколько кейсов подобных внедрений. Я внедряю облачную платформу собственной разработки.
Дано:
Монтажной компания
Запрос:
Ведут несколько проектов одновременно.
Много закупок под проекты,
Закупки инициируются большим количеством сотрудников.
Желание автоматического формирования отчетов PL и CF по всей компании и по проектам в отдельности.
Необходимо
Создать единое информационное поле для сотрудников. У каждого сотрудника свои права доступа. Все файлы по заявке на оплату прикреплять к заявке.
Реализовано в ФинДир
Произвели анализ бизнес процессов. Роли: заказчики, снабженцы, казначейство, экономист, руководство. Каждый имеет свой интерфейс и права. Все в единой базе. К каждой заявке-финансовому движению можно прикрепить файлы счета на оплату, счета фактуры и т.п. Продуманная логика работы, например возможно частичная оплата или указание разных проектов на один расход. Система работает, генерируются данные и на основе них можно формировать нужные отчеты.
Результат:
Единое информационное пространство,
Легкий поиск нужной информации,
Автоматическое формирование отчетов. P&L по всей компании и по проектам. Отчет движения денежных средств
Разграниченные права ролей.
Не теряются документы, минимизированы "нервозные" ситуации.
Экономия времени и денег.
Следующий пример внедрения “облачных” технологий.
Дано:
Курьерская компания
Запрос:
Много сотрудников и в разных городах.
Большая “текучка”
Сложно вести расчет сотрудников
Нужен отчет PL и CF по всей компании и по проектам в отдельности
Реализовано в TradeMaster
Так как важным поставщиком информации для управленческого учета является отдел кадров, то нужно его включить в единое “облако” в которой вести управленческий учет для целей расчета с курьерами и формирования отчетов по результатам деятельности компании.
Результат
Единое информационное пространство,
Автоматическое формирование отчетов,
Удобное управление шаблонами по договорам для филиалов в разных городах,
Экономия времени и ускорение процессов
И еще пример внедрения “облака”
Дано:
Производитель строительного материала
Запрос:
Складской и управленческий учет,
Управление дилерской сетью
Управление розничными продажами онлайн
Нужны отчеты PL, CF и BS
Реализовано в TradeMaster
Все нужные функции объединены в “облаке” и работают синхронно. Партнерам по бизнесу всегда доступна информация по остаткам на кассах и счетах, остатки товара, текущая ситуация по расходам, результат деятельности. Легко управляется интернет магазин и в плане ассортимента и в плане работы с дилерами.
Результат:
Прозрачный и точный учет
Рутинные операции автоматизированы
Экономия времени и ускорение процессов
В своей платформе использую проверенные моим опытом технологии:
Бэк–энд: Windows Server
База данных: SQL Server
Фронт–энд: Ext.net
Генераторы отчетов: Fast–Report и Power BI
Предприниматели, если вас интересует тема автоматизации управленческого учета на своем предприятии, давайте пообщаемся в комментах. Как вы решаете вопрос ведения учета?
Ну вот смотри. Для большого предприятия это можно. Но не нужно.
А у маленького предприятия этот вопрос не стоит.
Ты хочешь заниматься оптимизацией и работать с маленькой маржой.
Это нахрен никому не надо. Мистеры Греф, Тинькофф и прочие вовы пукины хотят вовлечь тебя в долговую экономику, которая по сути экономикой не является.
Это личная трагедия мистера Грефа - то что у тебя нет кредита в 15 миллионов рублей.
Потому что если бы он у тебя был, ты бы каждый месяц 30 тр приносил и у сбера не было бы проблем с операционной ликвидностью.
Поэтому бери пример с австрияк - у них вообще внешний долг 250% ВВП, и они на ую вертели работать с малой маржой. Потому что можно всегда перекредитоваться.