Объемный звук в играх сейчас хуже, чем был десять лет назад

10 лет назад я жил с родителями и был заядлым геймером. Как съехал от родителей и обзавелся работой и семьей, то играть почти перестал.


Сейчас вот задумался о сборке игрового компа и был очень удивлен отсутствием 7.1 звуковух и колонок. Делюсь с вами результатами моего исследования сиутации. Постарался изложить на пальцах, без избытка технических терминов.


Раньше (по WinXP включительно) 3D-позиционирование звука осуществлялось средствами звуковой карты. Она получала от игры координаты источников звука и сама рассчитывала, как раскидывать звук по колонкам. В результате позиционирование могло быть очень точным, но для этого требовалась поддержка технологий вроде EAX в звуковуках и играх.


Колонки 7.1 были крайне желательны, т. к. 5.1 не обеспечивает точного позиционирования в задней полусфере. Более того, по стандарту 5.1 задние колонки — вовсе не задние, а боковые.

Объемный звук в играх сейчас хуже, чем был десять лет назад Surround, Творчество, Sound blaster, Звук, 3d звук, Компьютерные игры, Длиннопост

А начиная с Windows Vista, позиционирование звука стало рассчитываться операционной системой, и в звуковуху попадают только результаты этих расчетов. Производители звуковух больше не могут совершенствовавать результаты этих расчетов. В винде расчет позиционирования происходит в одной плоскости и по схеме 7.1.  Если у тебя колонки другой конфигурации, то звуковуха делает перерасчет, значительно теряя в точности из-за отсутствия доступа к исходым данным.


Creative со временем научилась обходить это ограничение ОС, но не стала разрабатывать API и выпускать звуковухи, способные самостоятельно рассчитывать звуковую сцену на Windows Vista/7/8/10. Видимо, в Creative решили, что игровая индустрия не поддержит. Но патентом защитили, чтобы никто другой не дай бох не решил эту проблему.


В результате прогресс откатился назад и остановился.

Объемный звук в играх сейчас хуже, чем был десять лет назад Surround, Творчество, Sound blaster, Звук, 3d звук, Компьютерные игры, Длиннопост

А еще игры, выпущенные с поддержкой старой системы позиционирования (включая такие важные тайтлы как UT3, Oblivion, Q4, D3) для получения точного позиционирования звука требуют утилиту ALchemy, на которую Creative благополучно забила, и которая не работает даже с теми звуковухами, для которых заявлена.


Что имеем в итоге? Сегодня объемное звучание хуже, чем оно было 10 лет назад. Есть призрачная надежда, что интерес к VR-технологиям что-то изменит, но пока никаких подвижек нет.


С другой стороны, если у тебя есть акустика 7.1, то даже галимая встроенная 7.1 звуковуха будет выдавать позиционирование не хуже, чем на любой другой звуковухе.


Наверное, из-за этого рынок звуковых карт умер окончательно. Ни Creative, ни ASUS не выпустили в 2017 году ни одной новой звуковухи. Хуже того, Creative так вообще прекратила выпуск 7.1 звуковух и продает 5.1 звуковухи образца 2015 года.


Наборы 7.1 колонок тоже исчезли напрочь у всех производиелей, сейчас упоминание 7.1 можно встретить только в двухканальных наушниках с псевдообъемным звуком и подключением по USB. Что же касается кинотеатральной акустики, там цены на 7.1 начинаются от 30 тысяч рублей только за усилок.


Где мой 2008-й год...

25
Автор поста оценил этот комментарий

Звук ему не нравится блеать? А что с расчлененкой в играх? ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ ПЕРВЫЙ SOF!!!! даже трупам можно было руки-ноги отстреливать Т_Т

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

Эххх. Раньше играл в san andreas c 5.1. Бывает пустишь ракету, развернешься и кайфуешь от звука сзади.

А сейчас эта фишка не работает. Плак.

19
Автор поста оценил этот комментарий

  Ну, чувак, вот сейчас как серпом по яйцам. Последний раз играл в 2007, тогда у меня был 5.1, о 7.1 только были слухи. Тогда думал ''вот в 5.1 звук просто офигенный, а 7.1 наверное вообще оргазмом будет. Как же мне повезло, что имею возможность наблюдать как технический прогресс идёт вперёд!'' А оказывается всё в говно катится..

раскрыть ветку
134
Автор поста оценил этот комментарий
Гейминг перешёл на уши, вот и не стало игровых колонок
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то играл в Еретика с наушниками, так если кто-то нападал сзади или сбоку, сразу по звуку было ясно, откуда. Первый раз чуть со стула не свалился, обернулся в реале! )))

раскрыть ветку