О замене подошвы. Будни сапожника.

По классификации видов ремонта замена подошвы относится к крупному ремонту обуви. Часто этот факт немного пугает клиентов. Однако «крупный» не всегда означает «сложный». Давайте разберёмся.

Виды дефектов подошвы.

В современной обуви чаще всего это:

1. Перелом (разлом, трещина и т.д. – как у кого фантазия). В месте максимального изгиба появляется одна или несколько трещин, которые быстро увеличиваются. Способствует этому контакт с нефтепродуктами (бензином, соляркой, мазутом и прочим) и растворителями (ацетон, 646, Р12 и так далее). Причём некоторым подошвам достаточно буквально нескольких раз. Поэтому будьте аккуратны на заправках, не ходите по уж совсем свежим пятнам. Существуют специальные маслостойкие (oil resistant, oil proof) подошвы, как раз для таких случаев.

О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост
О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост

Часто можно отремонтировать без замены – заделать место перелома каким-либо способом и поставить профилактическую подмётку.

О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост

2. Повреждение решётки в пяточной части формованных подошв. Обычно происходит после повреждения (износа) основной стельки, которая равномерно распределяет нагрузку. Ходить становится неудобно, часто подошва искривляется («едет на бок»). Можно отремонтировать без замены – заполнить решётку кубиками из каблучной резины, вырезать остатки решётки и поставить цельную деталь. После этого заменить или усилить основную стельку.

О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост
О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост
О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост

3. Разлом у каблука. Происходит, когда ломается супинатор (промежуточная деталь низа обуви, служит опорой для свода стопы), и вся нагрузка ложится на подошву. Обычно не лечится.

4. Сильный износ протектора.

В туристической, специальной (рабочей), форменной (берцы) обуви при равномерном сильном износе протектора чаще всего проще заменить всю подошву. Обычно такие фасоны достаточно распространены и их легко подобрать.

5. Раскрашивание (от слова крошка, а не красить (крошка в смысле мелкие частицы, а не миниатюрная женщина)) пенополиуретановых подошв. Подошва просто рассыпается, причём очень быстро. Может начаться с любого места – с перелома, с выкрашивания пятки, с отклейки (когда видно, что подошва именно рассыпается). Этот дефект часто случается по прошествии нескольких лет после производства обуви, причём зачастую не важно, была обувь в эксплуатации или нет. Лечится только заменой.

О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост
О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост

Как следует из названия вида ремонта, наша задача – снять старую подошву и поставить новую. Старую можно оторвать как грубой силой, так и растворив клеевую плёнку, а иногда даже приходится её плавить, потому что отрывается она кусками, а способ крепления – вулканизация, т.е. клеевой плёнки нет. Такие подошвы, например, делает один белорусский бренд. Когда заготовка без подошвы, удобно провести ревизию подкладки, поправить, где нужно, наклеить кожу на сношенные участки. Следующая такая возможность может быть не скоро, если будет вообще. Также если нужно поставить латки у затяжной кромки – их тоже лучше сделать сейчас. Затем нужно подобрать подошву.


Выбор типа подошвы.

Формованные полиуретановые или из термоэластопласта – в большинстве случаев. Выбор из порядка нескольких десятков, но на конкретную пару редко подходят больше двух видов, а иногда и вовсе вариантов нет – только одна модель. Затем всё скучно: зачищается подошва, зачищается заготовка, несколько слоёв клея, склейка. Затем я подошвы обязательно прошиваю. Не потому, что клей не совсем надёжен. Просто нужно учитывать: заготовка уже ношенная, деформированная, подошва новая, ровная. Так или иначе, будут возникать какие-то напряжения. Не обязательно, но вполне может через какое-то время (возможно даже через год) отклеиться. А оно нам надо? Проще сразу прошить. Тем более в ремонтных подошвах обычно есть углубление под нитку.

О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост

Микропористая резина. Листовой материал. Позволяет выполнить практически любую подошву.

О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост
О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост

Кожа, кожеподобная резина, кожвалон – для ремонта и замены подошв соответствующего типа.


Когда лучше заменить подошву.

Общее правило – если затраты на ремонт подошв превышают затраты на их замену. Раньше (давным-давно), когда не было такого ассортимента подошв, можно было поменять считанные фасоны. Тогда всеми силами старались сохранить старую. Переломалась «тракторная» подошва? Срежем протектор, сошьём место перелома, наверх приклеим микропористую резину. Каблук проношен до дыр в решётке? Поставим большой рубец из каблучной резины, наверх набойку. Провалилась решётка? Тоже решаемо – залезем под стельку, вырежем и что-нибудь вставим. Сейчас в этих случаях проще заменить подошву. Причём это решает сразу три перечисленных задачи. Плюс обувь приобретает «почти новый» (читай красивый) вид.


Когда подошву следует оставить.

Всё вышесказанное относилось к подошвам чёрного цвета. Как ни прискорбно, с цветными подошвами дело обстоит несколько хуже. Модельный ряд значительно меньше, и они стоят дороже. Если не получается подобрать подошву на замену, выход один – ремонтировать ту, что есть. Это, кстати, относится и к чёрным. Здесь уже приходится ремонтировать именно то, что нуждается в ремонте. Хорошо, что сейчас цветных материалов вроде формованных набоек и профилактик достаточно много, есть из чего выбрать, в том числе и с большим протектором.


На кроссовки и спортивную обувь целесообразно клеить наклейку на весь след. Такие наклейки имеют очень высокую стойкость к истиранию, не портят фасон, красиво смотрятся.

О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост

За сим пока всё. Рад, что прочитали. Спасибо!


И старенькая картинка в тему:

О замене подошвы. Будни сапожника. Ремонт обуви, Подошва, Теория и практика, Работа, Длиннопост
9
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, а можете отдельный пост написать, какую обувь можно покупать, какую не стоит? Возможно с марками... А то проблема- то говно купишь, то дорогое говно. А порой какие-нибудь кеды сраные китайские, а они пару лет ходят..

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, а нахер эта пяточная решётка нужна? Она ж только эльфов и держит, а чуть вес за 80 и пиздец стельке вместе с решеткой за месяц максимум. У меня рекорд один день носки и пизда решетке, хотел сэкономить, купил обувь в zenden - охуеть сэкономил.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вот блин, выкинула в конце этой зимы свои любимые ботинки с переломом в передней части, так как решила, что это не лечится. Очень жаль, теперь буду знать.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно!)
Кстати, у меня прошли все проблемы с обувью, когда избавилась от плоскостопия и косточек(что у больших пальцев). Теперь реально Любая обувь носится дольше без каких - либо проблем )
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эх,а у меня были Skechers на какой то странной очень мягкой подошве которая сильно амортизировала,я во впремя хотьбы как будто немного подпрыгивал,щикарное чувство,но увы и ах,я купил Б\у и то ли они уже были сбоку лопнувшие то ли я...ногожоп но порвал их буквально через пару недель когда ногу вбок не отрывая от земли потащил,абидна пздц было)

Присобачили мне обычную стельку и я спустился с небес на землю =(

Нашел их на амазоне всего за 35 баксов уже начал оформлять заказ и тут вижу : 50 баксов доставка!...кароч купил я себе karrimor)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку