О ветряках и энергии ветра
У меня есть одна небольшая, но очень живая детская “травма” - благодаря которой я еще в самые свои светлые и безмятежные годы неожиданно усомнилась в качестве отечественного образования.
Было мне, кажется, лет 10 или 11, я не очень любила книжки, но обожала смотреть всякие познавательные передачи. И вот в одной из них был сюжет, про ветряки в Европе - огромные пропеллеры, которые стоят в море и магически образом превращают энергию ветра в электричество. Там, конечно же говорилось, что за этими технологиями будущее и скоро мир сможет успешно жить на одной этой энергии, долго и счастливо. Это было так красиво и круто, что я запомнила все детали очень четко.
Через год или два, на уроке географии у нас случилась тема про источники энергии, наша пожилая Любовь Ивановна, с пристрастием допрашивала класс: “А какие источники вы знаете, детки?”. Конечно мы душевно поговорили про тепловые и гидроэлектростанции, но дальше настал ступор. “Ну а какие же еще? Как можно добавить энергию из ничего?” - попыталась подсказать она.
И тут у меня щелкнуло - ветряки! Я встала и с важным видом рассказала классу обо всем, что увидела в той самой передаче. Казалось, пятерка плыла в руки… но в ответ я услышала: “Ахаха, что за сказки ты тут рассказываешь? Какие ветряки? Даже если они существуют, ты только представь, сколько их нужно чтобы обеспечить электричеством хотя бы один город?! Не-не, правильный ответ - атомная энергия. Садись и учись получше.”
Сказать, что мне было обидно - ничего не сказать. Я была уверена, что права.. а даже если нет - разве я заслуживала насмешек перед всем классом? … ну в общем отношения с Любовной (как мы ее потом стали назвать) у меня так и не сложились, а заодно и с географией в целом.
Зато теперь, каждый раз когда в Голландии я вижу крутящиеся лопасти ветряков вдоль трасс или целые их плантации у берегов Северного моря, я тихонько говорю про себя “утрись старая грымза!” и монотонно покачиваю головой в такт их движениям.
И за ними действительно будущее (во всяком случае здесь) - сейчас ветряки в Нидерландах дают примерно 12% в общем объеме потребления, но по планам в 2050 году страна должна на 100% жить только за счет чистой возобновляемой энергии (энергии ветра и воды). В прошлом году у берегов NL построили целую ферму ветрогенераторов, ее мощности должно быть достаточно чтобы покрыть потребности в электроэнергии 785 тыс. домохозяйств (а это 10% в рамках всей страны!). Эта “ферма” сейчас считается второй по мощности в мире (круче только британская London Array, которая выдает всего на 30 МВт больше).
А еще с того же прошлого, 2017, года все поезда в NL работают исключительно на энергии ветра. Так что мчась на электричках вдоль голландских цветущих полей и безмятежных овечек, знайте, в их “жилах” течет настоящий северный ветер. А старая грымза была неправа.
Отсюда: телеграм-канал LittleBigNL
Уебанские училки. У меня тоже было в школе такое постоянно. Ощущение, что большинство учителей в принципе не любят умных и любознательных учеников. За мои школьные годы было только 2,5 учительницы и ровно 1 учитель, которым были важны ученики, а не учебная программа от сих до сих.
Ну вот, понастроили своих ветряков, и теперь до нас теплый ветер не доходит. Надо на севере понастроить, чтобы холодный тоже не доходил...
Знакомо. В 3 классе училка рассказывала про природу в частности про произрастание дерева с названием "дуб". Что он прихотлив, поэтому не растёт за Уралом (в сторону востока). Проблемка возникла в моём лице, т.к. мне посчастливилось побывать по ту сторону Урала, и даже благополучно там пожить лет 8... и видел такие дубовые леса каких не видел здесь, о чём считал необходимым сообщить общественности. НО, как оказалось - учитель всё знает, а мне показалось.
ветряки имеют в своем составе совсем не экологичные детали, которые требуют замены. т.ч. сконяюсь в сторону АЭС.
Полностью с вами согласна!Иногда пожилые преподаватели,преподавали по тем знаниям,которые получили в своей молодости,а повышать квалификацию лень,не для того устраивалась в школу на пол дня,чтобы время тратить на это.Не все такие,но бывали и в моей жизни такие учительницы.