О том, где нас еще обманывают. Логистика
Возможно для кого-нибудь данный пост будет интересен.
Работаю в транспортной компании больше 5 лет. В основном занимаюсь железнодорожными перевозками, и вот что изменилось, и меняется ежегодно - но об этом не говорят.
Помните, как часто по новостям звучали статьи об убыточности РЖД? Сейчас об этом они уже не говорят, ведь пришел новый директор с новой политикой несколько лет назад.
Перевозки автотранспортом и вагонами по объему в млрд тонн примерно равны, но пока все бьют в колокола по введению платона и налогов:
Железнодорожный тариф (плата РЖД за перевоз локомотивами по ж/д) растет каждый год на 12-15%.
Стоимость предоставления вагонов растет в год минимум на 20-30%.
Для общего понимания возьмем такие продукты: Бананы и стекловату (без марки)
в 2014 стоимость доставки 200 тн бананов Москва - Тюмень = 1,3 млн
в 2018 = 3 млн.
В магазинах в 2016 бананы по 35 р/кг. в 2017 по 45 р/кг. в 2018 по 65 руб/кг.
Стройматериалы Новосибирск - Владивосток. (отправка в контейнере 180 пачек)
2014 год: 85 000 руб. (472 руб/пачка)
2018 год: 190 000 руб. (1055 руб/пачка)
Про это все молчат потому, что РЖД зарабатывают больше, собственники вагонов зарабатывают больше, транспортные компании зарабатывают больше.
Всем добра!
А ещё прикольная система продажи ж/д тарифов. Вот надумала иностранная компания организовать перевозку из ЕС куда-нибудь в Россию или далее в Среднюю Азию - так она не может напрямую купить ж/д тариф у РЖД. Его необходимо покупать у какой-нибудь аффилированной российской экспедиционной компании, которая уже, естественно, продаёт тариф со своей наценкой.
Ну а то, какие деньги крутятся на таможне даже представить страшно) Я, помню, когда увидел репортаж где показывали хатку Бельянинова (бывший руководитель ФТС) даже удивился насколько скромно человек живёт)
Бензин подорожал, вот ЖД перевозки и растут в цене.
Математика не сходится что-то.
Стоимость транспортировки 200т бананов увеличилась с 1,3 до 3 лямов за 4 года.
Если перевести в кг, то было 6,5р/кг, стало 15р/кг.
Т.е. увеличение транспортных расходов в цене - 8,5р.
А общая цена продукта выросла на 30р за 2 года.
ИМХО - не в транспорте дело. Это манипуляция и натягивание совы на глобус.
PS И да - я не защищаю РЖД, понятно, что такое увеличение тарифа - это не очень хорошо.
Если ничего не путаю, то тариф вроде как привязан к швейцарскому франку. Курс оного изменился, стоимость в рублях изменилась, не?