О том, где нас еще обманывают. Логистика

Возможно для кого-нибудь данный пост будет интересен.

Работаю в транспортной компании больше 5 лет. В основном занимаюсь железнодорожными перевозками, и вот что изменилось, и меняется ежегодно - но об этом не говорят.

Помните, как часто по новостям звучали статьи об убыточности РЖД? Сейчас об этом они уже не говорят, ведь пришел новый директор с новой политикой несколько лет назад.


Перевозки автотранспортом и вагонами по объему в млрд тонн примерно равны, но пока все бьют в колокола по введению платона и налогов:

Железнодорожный тариф (плата РЖД за перевоз локомотивами по ж/д) растет каждый год на 12-15%.

Стоимость предоставления вагонов растет в год минимум на 20-30%.


Для общего понимания возьмем такие продукты: Бананы и стекловату (без марки)

в 2014 стоимость доставки 200 тн бананов  Москва - Тюмень = 1,3 млн

в 2018 = 3 млн.

В магазинах в 2016 бананы по 35 р/кг. в 2017 по 45 р/кг. в 2018 по 65 руб/кг.


Стройматериалы Новосибирск - Владивосток. (отправка в контейнере 180 пачек)

2014 год:  85 000 руб. (472 руб/пачка)

2018 год: 190 000 руб. (1055 руб/пачка)


Про это все молчат потому, что РЖД зарабатывают больше, собственники вагонов зарабатывают больше, транспортные компании зарабатывают больше.

Всем добра!

70
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё прикольная система продажи ж/д тарифов. Вот надумала иностранная компания организовать перевозку из ЕС куда-нибудь в Россию или далее в Среднюю Азию - так она не может напрямую купить ж/д тариф у РЖД. Его необходимо покупать у какой-нибудь аффилированной российской экспедиционной компании, которая уже, естественно, продаёт тариф со своей наценкой.

Ну а то, какие деньги крутятся на таможне даже представить страшно) Я, помню, когда увидел репортаж где показывали хатку Бельянинова (бывший руководитель ФТС) даже удивился насколько скромно человек живёт)

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Бензин подорожал, вот ЖД перевозки и растут в цене.

раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Математика не сходится что-то.

Стоимость транспортировки 200т бананов увеличилась с 1,3 до 3 лямов за 4 года.

Если перевести в кг, то было 6,5р/кг, стало 15р/кг.

Т.е. увеличение транспортных расходов в цене - 8,5р.

А общая цена продукта выросла на 30р за 2 года.

ИМХО - не в транспорте дело. Это манипуляция и натягивание совы на глобус.


PS И да - я не защищаю РЖД, понятно, что такое увеличение тарифа - это не очень хорошо.

раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий

Если ничего не путаю, то тариф вроде как привязан к швейцарскому франку. Курс оного изменился, стоимость в рублях изменилась, не?

раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Больше не буду пересылать бананы из Москвы в Тюмень.
раскрыть ветку