О студенческой жизни в Японии, г. Фукуока

О студенческой жизни в Японии, г. Фукуока Япония, Фукуока, Образование за рубежом, Колледж, Жизнь за границей, Итоги, Гифка, Длиннопост

И так, вот и прошли полтора года учёбы в японском языковом колледже. Вторая вышка, даже полезная. И даже работа сразу по 2 специальностям. Это вообще законно? Не оскорбляет ли это чувств тех, у кого вышка ради "корочки"? Не арестуют ли меня на выходе из хабаровского аэропорта за это, когда поеду навестить родственников?

В этом посте я собираюсь подытожить эти полтора года. Возможно тем, кто собирается ехать учиться в Японию, будет полезно, а другим просто интересно почитать про студенческую жизнь в Японии.

О студенческой жизни в Японии, г. Фукуока Япония, Фукуока, Образование за рубежом, Колледж, Жизнь за границей, Итоги, Гифка, Длиннопост

И так, как я поступал в колледж, можно почитать здесь https://pikabu.ru/story/kak_ya_postupal_v_yazyikovoy_kolledz... и здесь https://pikabu.ru/story/kak_ya_postupal_v_yazyikovoy_kolledz... Процедура весьма дорогая и нервозатратная. Знаете таких людей, которые когда проигрывают в споре, например, об армии, говорят "Ну и вали из страны, если тебя что-то не устраивает!" Чтобы не менять шило на другое шило, молодому и без денег эмигрировать вряд ли удастся. В случае с Японией есть вариант по стипендии японского правительства для исследователей, или может получится по интерншипу от крупных компаний. Гугл, Майкрософт и другие проводят стажировки для студентов, и я очень рекомендую студентам попытаться пройти именно на такие стажировки, а на просто проставить печати на местном заводе. На Пикабу как-то попадался пост про стажировку в Майкрософте.


Когда я прибыл в Фукуоку, меня поселили в общаге в двухместную комнату с итальянцем Рикардо. Про студенческий быт писал здесь https://pikabu.ru/story/budni_studenta_v_yaponii_5492102 и здесь https://pikabu.ru/story/budni_studenta_v_yaponii_2_5593151 Тесно, но как-то пол-года уживались. Со многими итальянцами поболтать не доводилось, но мне показалось, что итальянский менталитет весьма похож на русский. Они ругают своё правительство, своего премьера, в правительстве мафия, и вообще всё ужасно, и что у людей обычных людей денег мало, и ни один студент не хочет возвращаться в Италию. В общении человека легко понять, и если бы Рикардо вдруг бы заговорил на чистом русском, я бы даже не удивился.

Я приехал 4 октября. Церемония поступления была назначена на 11 октября. Первые 2 дня я бегал по магазинам, закупался бытовухой, так как комната была пустой. Потом решил устроить себе отпуск, расслабился и гулял по городу. Море, на улице +20, Япония, незнакомый город - чем не отпуск? После церемонии всю неделю проводили ориентации, на которых рассказывали как выбрасывать мусор, ПДД, как остерегаться сексуальных маньяков, правила школы и т.д. В общем, отпуск продолжался.

О студенческой жизни в Японии, г. Фукуока Япония, Фукуока, Образование за рубежом, Колледж, Жизнь за границей, Итоги, Гифка, Длиннопост

Началась учёба. Меня определили в группу, в которой учились китайцы, вьетнамцы, пара студентов из Бангладеша, пара американцев, один из Шри-Ланки, итальянка и голландец. Вместе со мной к группе присоединилась ещё одна вьетнамка, китаец и британец, который сбежал после первого же дня в более младшую группу. Его можно понять, у меня у самого первое время мозги скрипели.

Несмотря на то, что мы проходили грамматику, которую я и так давно знал, из-за того, что всё было по-японски, в какой-то момент у меня отключались мозги. Учителя говорили с нормальной скоростью, но с непривычки в процессе интерпретации у меня в мозгу переполнялась кратковременная память, и я переставал понимать абсолютно всё, что продолжал говорить сенсей. Постепенно я втянулся, и сбои в переводе стали происходить когда слышал незнакомое слово, но со временем и это прошло.

О студенческой жизни в Японии, г. Фукуока Япония, Фукуока, Образование за рубежом, Колледж, Жизнь за границей, Итоги, Гифка, Длиннопост

Учителя в школе весьма разнообразны и меняются каждые пол-года. Есть хорошие учителя, есть, откровенно говоря, слабые. В первые пол-года было 2 слабых сенсея - одна молодая, неопытная, постоянно волновалась и толком мало что могла нормально объяснить (однако когда я повредил ногу и 2 недели хромал, она единственная, кто выразил своё сострадание. При чём скривилась она при этом так, будто бы её ребёнку оторвало ногу). Другая - весьма старая бабушка, которая вообще никого не помнит, во время разговорных занятий мы зачем-то писали сочинения вместо диалогов, заучивали предложения из учебника целиком и по-очереди все пытались их повторить, и вообще было подозрение, что она просто тянула время урока. В третьем полугодии тоже была слабая сенсей, но в этот раз я уже требовал её заменить.

Были и замечательные учителя. Одна сенсей могла понять среди несвязных слов студента суть, которую он пытается сказать, и объяснить её остальным. Другая смогла за 10 минут понятно объяснить грамматики, на которые выделялось 3 урока, и которые не могли объяснить другие сенсеи.

Были сенсеи, которые шли строго по плану. Мол, хоть вы и не прошли 11,12 задания, но у меня по плану 13,14, поэтому сегодня будем проходить их, а 11,12 попросите свою классную. Были и более гибкие, которые по ходу урока интересовались у студентов, как лучше составить урок, чтобы было интересней.

Были учителя, которые в процессе обучения много шутили. Сенсей, на вид лет 50, всё время говорила, что ей 20. "Я когда в этот класс в первый раз пришла, вы, наверное, все подумали "Ах, она такая молодая! Она, наверное, студентка! Неужели она уже сенсей!?"" ... дождалась, пока класс перестанет смеяться... "А теперь пример на новую грамматику. Хоть сенсей и молодая, объясняет отлично". Другая сенсей всё время шутила на тему, что она прям вся такая секси, у неё 3 парня, и это очень удобно, потому-что в понедельник с одним на свидание, во вторник с другим, в среду с третьим, в четверг выходной, в пятницу с друзьями, в субботу и воскресенье по разному. И если 1 парень не может, то можно позвать другого парня. И все грамматики она объясняла на примере мифов об этих самых парнях.

О студенческой жизни в Японии, г. Фукуока Япония, Фукуока, Образование за рубежом, Колледж, Жизнь за границей, Итоги, Гифка, Длиннопост

В мае начались проблемы. На улице температура от 26 градусов. В классе душно. Можно открыть окна, но в окна постоянно светит солнце, а из-за спущенных жалюзи ветер дует слабо. Есть кондиционеры, но при 27 градусах итальянке, вьетнамке и китаянке холодно, мне при 26 жарко, а остальным пофиг, поэтому демократически проблему не решить никак. Я откопал стандарты, по русскому санпину температура допускается до 25 градусов (что ощущается вполне комфортно), по европейским оптимальная температура 22 градуса. По японскому же регламенту до 28. Я постоянно жаловался классной, которая должна решать все проблемы, что не могу заниматься в таких условиях, но она только извинялась, и агитировала тем, кому холодно, приносить с собой тёплые вещи. Мёрзнущие по какой-то неведомой причине одеваться теплее не хотели. Жаловался администрации школы, что я заплатил кучу денег, а заниматься не могу. И вот когда на улице было +32, в очередной раз пожаловались, что кому-то холодно, и выключили кондиционер, я стал наезжать на сенсея, мол какого хрена не соблюдаются стандарты, заниматься не возможно, и через 15 минут разборок мне всё-же включили кондиционер, а на следующий день выделили персональное вип-место под одним из кондиционеров. Настроив кондиционер так, чтобы он создавал маленькую прохладную площадь, весь жаркий сезон для меня прошёл благополучно, в то время как уже большая часть класса страдала от жары и с завистью поглядывая на моё место, потому-что от 2 кондиционеров и закрытых окнах итальянке будет холодно.

О студенческой жизни в Японии, г. Фукуока Япония, Фукуока, Образование за рубежом, Колледж, Жизнь за границей, Итоги, Гифка, Длиннопост

Как я искал подработку писал здесь https://pikabu.ru/story/kak_ya_iskal_rabotu_v_fukuoke_574862... При поступлении в языковую школу предполагается, что у студента есть на счету в банке порядка миллиона рублей, и учёбу ему оплачивают родители. На эти деньги вполне можно жить, подрабатывать, и на каникулах либо путешествовать, либо ехать домой в свою страну. Однако, если смухлевал с банковскими справками, сам оплачиваешь и жильё, и учёбу, и вообще всё, то другого варианта, кроме как работать всё доступное время, нет. Это выматывает, и я, работая утром, и занимаясь в школе с обеда, на последних уроках уже вообще не соображал. Работать приходилось каждое утро по 3-4 часа и в субботу по 8. Половина воскресенья уходила на домашние дела.

О студенческой жизни в Японии, г. Фукуока Япония, Фукуока, Образование за рубежом, Колледж, Жизнь за границей, Итоги, Гифка, Длиннопост

Вам знакомо такое ощущение, когда приезжаете отдыхать, и вы просто отдыхаете, не думая ни о каких других проблемах? Эдакое приятное ощущение безмятежной эйфории. Когда в первые дни отдыхал и не заботился о поиске работы - я ощущал себя как в отпуске. Потом я стал беспокоиться о 3 основных проблемах - нет работы, кончаются деньги и надо делать рабочую визу, когда закончу учёбу. Тот факт, что это мои личные проблемы, и они вполне решаемы, в какой-то мере продлевал этот эффект эйфории. Когда устроился на подработку, я подозревал, что меня будут обманывать по зарплате, что поддерживало уровень стресса. Однако получив первую зарплату, убедившись, что меня не обманули, и с визой могут подсобить, я обнаружил, что моему мозгу непривычно быть без стресса. Если всё складывается хорошо - значит что-то не так. Мозг пытался искать адекватные проблемы, которые давали бы стресс. За неимением серьёзных проблем, была навязчивая мысль, что я где-то что-то упускаю, и на самом деле всё должно быть хуже. Но со временем я адаптировался и стал читать новости.


До отъезда в Фукуоку меня постоянно пугали всякими байками, мол я там один не проживу, я сильно захочу домой, там постоянно буду ощущать себя чужим, меня там ни кто не ждёт и т.д. Однако единственный психологически сложным для меня моментом был переезд. О нём писал здесь https://pikabu.ru/story/o_pereezde_v_yaponii_6200127 и здесь https://pikabu.ru/story/o_pereezde_v_yaponii_2_6231249 Сложным он был из-за того, что к работе и учёбе добавились ещё и дела по организации переезда и поиске необходимой мебели и техники по доступным ценам. А времени в сутках не так много.


После 1 года учёба постепенно сходит на нет. Некоторые задания кажутся бессмысленными, и сенсеи сами не могут объяснить, зачем они нужны. Постоянные тесты уже осточертели. С одной стороны тесты готовят к сдаче JLPT - международного экзамена по японскому языку, который весьма важен для иностранцев. Однако когда уже сдал экзамен, а до выпускного всего пара месяцев, тесты теряют смысл. У меня с работой уже было всё решено, и получение рабочей визы - вопрос времени. Как говорил мой бывший научный руководитель в институте "Лучше сконцентрируйтесь на изучении своей профессии. Если будете уделять всё внимание языку - Вы будете никем. Просто будете разговаривать и всё." Благодаря профессиональным навыкам мне не обязательно иметь N2 и N1, поэтому за успеваемостью я не гнался. Вообще, на мой взгляд, институт лучше закончить в своей стране - это и дешевле, и проще, и может быть даже полезнее. Но если профессиональный успех напрямую зависит от успеваемости и экзаменов - тут другого выбора нет, кроме как стараться учиться. А учёба сводится к следующему - на уроке сенсей объясняет тему, и потом дома эту тему надо зубрить. Это нудно, малоэффективно, но это японская система образования. Конечно, есть студенты, которые и работают, и хорошо учиться успевают, но из всех в классе рабочая виза только у меня. Сами японцы учат японский язык 12 лет и, когда заканчивают школу, у них уровень языка примерно на N2, поэтому не стоит комплексовать, если за 2 года не получится освоить язык на N1.


На этом всё. Достиг одну из глобальных жизненных целей. На получение рабочей визы у меня ушло примерно 5 лет.

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

4
Автор поста оценил этот комментарий
На получение рабочей визы у меня ушло примерно 5 лет.

Как это 5 лет, если вы поехали туда полтора года назад? или вы давно начали искать там работу и пытаться устроиться еще до окончания языкового  колледжа?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Здорово!


То есть, сдав норёкусикэн на третий уровень и не боясь устной речи на японском, можно пробовать устраиваться в японскую компанию? Имея за душой успешные проекты и реноме в своей области инжиниринга, конечно

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, фраза "На этом всё" не ознает, что постов больше не будет.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаю,ты молодец!

но вот ты пишешь, как говорили твои преподы в рф, лучше уделять время профессии ,чем тупо языку.. А ты на кого там учишься?Что за специальность?

или ты тупо язык учишь?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Привет, расскажи чем языковая школа от колледжа отличается? Впервые у тебя встретил "языковой колледж" еще и как я понял диплом высшего за окончание? А что за профессия получается? Какой профит от него?
раскрыть ветку