О школьных воспоминаниях пост.

Раз уж зашла тема на Пикабу про школьные годы, про предвзятость учителей, про навязывание школьной формы, и у многих обиды давние или не очень по этим всем поводам, ругань и скандалы. Поэтому мне захотелось, напротив, привнести немного доброты и позитива в эту тему, и рассказать о месте, где учился я, и о тех, кто меня учил.


До 8 класса я учился в обычной общеобразовательной школе средней паршивости (даже чуть ниже), но класс у нас был самый лучший по мнению учителей, не только в параллели, а во всей школе. Как-то вышло так, что контингент хороший собрался в 1999 году в 1 "А" классе. Но про это рассказывать не очень интересно.


А вот после 7 класса мы вместе с одноклассником и одноклассницей решили поступать в только что открывшийся физико-математический лицей №1568 (сейчас носит имя Пабло Неруды). Поступили успешно, сдав экзамены, и далее наступили счастливые 4 года лицейской жизни.


Я хочу рассказать об учителях.


Математику у нас вела Иванова Татьяна Борисовна. Прекрасная женщина и педагог. Она рассказывала так, что дух захватывало от алгебры и геометрии. Она была увлечена математикой и любила ее. Хотела передать нам эту любовь и у нее получилось. Как и все дети, мы иногда не делали домашние задания, прогуливали, но вам в школе когда-нибудь было по-настоящему стыдно за это перед учителем? Искреннее стыдно? Нам было, мы видели как Татьяна Борисовна расстраивается из-за этого. Последние три года домашку делали все, и не то что не прогуливали математику, а прогуливали географию, обж и биологию, чтобы вместо них еще раз пойти на математику с "Б" классом (каждый класс был разделен на 2 группы, так что две группы из разных классов помещались спокойно). С ней можно было остаться до вечера в классе, решая интересные задачки, можно было просто поговорить. Она была для нас и учителем, и другом. Она всегда поощряла творчество и инициативность, возила нас на математические регаты и сама их устраивала. В 11 классе до ночи сидела с нами и помогала решать сложные заочные олимпиады.

Однажды кто-то принес в класс кубик рубика, так она сказала, что кто первый сможет собрать при ней его - получит 10 пятерок в журнал. Второй - 9 пятерок, и так далее. На следующий день почти весь класс был с кубиками рубика, и даже после того как все научились его собирать, а оценки были проставлены, еще долго на переменах мы соревновались в сборке на скорость (у меня был второй результат в классе - 56 секунд :) )

Спасибо, Татьяна Борисовна, за все, надеюсь вы будете еще долго радовать учеников своим математическим азартом.


Физику у нас вела потрясающая женщина - Оксамитная Надежда Васильевна. Это современная Мадам Кюри, не меньше. Как же она нас дрючила за невыученный параграф или за то, что не помнишь формулу. Я иногда отпрашивался в туалет и пропадал на 40 минут, чтобы к доске не вызвали. Но и она поощряла творчество и желание что-то делать. Мы сами вызывались делать презентации и доклады про разные интересные физические явления, и она всегда готова была предоставить время на уроке ради этого. Я делал большое исследование по коллайдеру, когда эта тема была популярна, но никто не знал что это такое. А еще как-то наглядно показал и рассказал что такое неньютоновская жидкость - это был фуррор. А еще она обожала футбол и хоккей, и могла часами рассказывать о прошедшем матче. Выглядело это очень забавно, но интересный человек с талантом может интересно рассказывать о чем угодно.


Информатику вела прекрасная бодрая старушка, гений-программист (ей уже тогда было лет 80) - Надежда Витальевна. Она была просто шикарной. Как же она стебалась над тобой, если ты чего-то не знал, так изящно, что ты сам писался кипятком. Но и преподавала как бог. А еще всегда поила горячим шоколадом с пряниками, если ты заходил к ней после уроков, обсудить что-нибудь по учебе или просто поговорить о старых компах, новостях в программировании и информатики, и других вещах.


Было еще много прекрасных учителей, и ВСЕ они были азартны до своего дела.


Да, это лицей, и многие могут подумать, мол - ИЛИТА, конечно. Но учеба была бесплатной, никакого разделения на богатый - бедный, никакого предвзятого отношения к кому бы то ни было, на первом месте была жажда знаний. В лицее нас научили учиться, это самое главное, как я считаю.


А еще о форме - да, у нас была форма. И джинсы были под запретом. Сначала по уставу был просто строгий стиль. Потом ввели синие жилетки - но наш класс, как самый дерзкий, сказал - мы не хотим синие жилетки, просто будем прилично одеваться.


Вот вам и фотография, кстати, нас, в 2010 году.

О школьных воспоминаниях пост. Школа, Лицей, Лицей 1568, Воспоминания, Длиннопост, Текст, Москва, Школьная форма

Когда у меня будет ребенок (или несколько), я хочу, чтобы у него было также. Потому что это было прекрасно. (И не думайте, что мы с утра до вечера зубрили и ботали, мы и бухать успевали чуть ли не каждый день по подъездам и квартирам одноклассников, и в компьютерные клубы ходить играть в КС 1.6 и Quake, и кататься на агрессорах, да много чего успевали, жизнь была полна всем).


Может, этот пост никто и не увидит, но мне захотелось отдать дань уважения моему лицею и учителям, благодаря которым, во многом, моя карьера складывается на сегодняшний день очень успешно. Спасибо вам за все.

2
Автор поста оценил этот комментарий

судя по фото у вас был не класс, а мечта окулиста

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень приятно читать такие посты, спасибо. Сам из московского лицея - физмат:) Что-то нахлынуло - напишу-ка немного о наших. У нас были замечательные учителя! Их было много, но я хочу описать три любимых - думаю потом сделаю пост про всех.

С трепетом мы ходили на физику - ее вел огромный лысый бородатый мужик с добрым лицом, он умел держать контакт с аудиторией и постоянно шутил над студентами в классе, всем перепадало смачных шуток. Не всегда корректных, не всегда приятных, иногда обидных - словом спать на уроке не будешь. Я обожал его задачки и всегда соревновался с нашим гениальным отличником - кто первый решит - тому пятерка. За второе место - увы. Цитаты: "Теория не то чтобы сложная, но на третьем курсе физфака вам это еще расскажут."

Огромный респект и уважение нашей учительнице информатики. Она широко известна в узких кругах, выпустила замечательные книги и учебные материалы, готовит школьников к олимпиадам. Жалею о том, что часто боялся с ней заговорить, и вообще видел над ней пугающий ореол величия, которого на самом деле не было - она ко всем относилась с улыбкой и крупицей иронии. Зато до сих пор помню, что ей понравился моя программка эмуляции микроорганизмов, поедающих пищу в замкнутом пространстве:) Ее цитаты: "Если из Москвы и сбежать, то Физтех. Если из Москвы и остаться, то МГУ или ВШЭ. Потому что Физтех в здравом уме никому не посоветуешь.", "Эникейщик – это тот, кто ходит и показывает тетушкам, где находится эта самая клавиша any key. Очень популярная профессия, особенно у службы поддержки 1С. Ничего личного, это правда так."

Преподаватель Алгебры. Бог объяснения сложных тем простым человеческим языком. Его лирические отступления чудесны, он никогда не повышал голос, часто улыбался и рассказывал истории про великих математиков. "Коэффициентик за маму, коэффициентик за папу, коэффициентик за профессора.", "Заметим, что тут можно написать неравенство. Заметим также, что эта задача довольно сексистская."

Ну и в заключение хочу сказать, что жизнь в школе, а точнее в школьной общаге была прекрасна - куча интересных людей, настолки, посиделки, совместное ботанье, прогулки по москве, разговоры с сокомниками до поздней ночи, страх, что вот-вот зайдет дежурный и отп#здит:) Живи, наша школа, мы вспоминаем о тебе!



PS: полностью поддерживаю про кайф бесплатной учебы и равенства, про то как важно научить учиться! еще раз спасибо за прекрасный пост.

Автор поста оценил этот комментарий

Просто ваш класс был подобран под одну идею-физмат. Вы были увлечены смежными дисциплинами математикой, информатикой, физикой. Поэтому и вам было интересно и учителям интересно с вами работать.

А если собрать обыкновенный средний класс, в котором 10% учеников увлечены математикой, 10% биологией и химией, 10% историей, а остальным похер на учебу. Вот с ними попробуйте поработать, увлечь и т.д. Научите алгебре историка, истории ботаника, а художника физике. Вот тогда и получается, что класс плохой, знания слабые, в школу ходить не хотят, школьную форму не носят. Но из такого класса выходили универсалы, у них были довольно обширные знания в разных дисциплинах( хоть их и вбивали в головы). Много вы помните значительных дат из истории? Или может назовете почему кровь разных групп? Вас обучали узкой специализации.

А Кеннеди однажды сказал: "Советский Союз обогнал нас еще на школьной парте".

Закончилась наша, самая читающая, нация в мире.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Ты крайний слева?
Автор поста оценил этот комментарий
Ну... если ИЛИТА, тогда да, тогда чувствуется уровень :)
раскрыть ветку