О Ростелекоме смешно.
Раз уж все заговорили о провайдерах. Весной купил дом недалеко от города ну и конечно захотел интернет. Так как дом скорее как дача, то сначала взгляд упал на Билайн, МТС, Теле 2 и других мобильников. Но увы, кроме Билайна с его 3G никто не мог помочь мне. У остальных 2G и не факт, что будет работать. Купил я Билайна на месяц 20 гигов. И не рассчитал. Вроде и фильмы не качал, а закончился он за неделю.
Так как в поселке даже есть станция, то подумалось, что уж Ростелеком просто телефон проведет ну и какой -нибудь ADSL подключит. Отказали.Нет говорят технической возможности. И тут по осени сами звонят: Мы говорят заявки собираем на подключение поселка к телефону и инету. Мол будете ли вы участвовать. Я конечно обеими руками За. Это звонил первый консультант. Со вторым консультантом мы обсудили какой тариф и во сколько мне обойдется. Третий консультант уточнял время когда меня застать, чтобы в дом завести. Ахреневший от такого обслуживания (начитавшись Пикабу о засадах с этой компанией) я думал: ну ведь умеют же работать в нашем городе, это просто остальным не повезло.
Но нет. Всё вернулось на круги своя.
Пришла смска, что нет технической возможности.
Они собирали инфу о том, кто из вашего поселка согласен подключиться к ним. Видимо набралось мало и тянуть линию до поселка оказалось для них невыгодно.
У нас кстати немного другая ситуация. Райцентр в Саратовской обл., до 2009 года был только dial-up, потом появился ADSL 1\2 (скорость 1 на отдачу, 2 на прием), потом в 2014 появился ADSL2+ (2 на отдачу, 10 на прием). Затем началась какая-то "Губернаторская" или "Президентская", может "Царская" программа и начали подключать все многоквартирные дома, если больше 3-х квартир, то дом подключали бесплатно.
В итоге есть бараки на 12 квартир из которых 8 обитаемы и только одна подключила интернет и ТВ, цена порядка 400 р, оборудование в аренду за 1 рубль. Есть старый, длинный, одноэтажный дом где в ряд 5 квартир и у них тоже есть интернет от Ростелеком. Все дома подключены по оптоволокну, скорости стабильно высокие, а я завидую....
Не знаю почему так происходит, но эффективнее писать ВКонтакте, чем звонить
Прихожу в центр обслуживания клиентов, оставляю заявку, подписываю контракт. Первый косяк - время подключения согласовать нельзя, ждите письмо на э-мейл. Второй косяк - роутер мы вам сейчас не дадим и монтёр его не повезёт, пришлем посылкой, ждите звонка курьера, дату доставки не знаем.
ОК, приходит э-мейл - термин на подключение назначен через 3 недели в понедельник утром, перезванивают подтвердить - договариваюсь на пятницу после обеда. Проходит 3 недели, специально приезжаю раньше с работы, жду - монтёра нет. Приходит СМС с извинениями - мы забыли передать заявку в Дойче Телеком. Сцуки... Техподдержка клиентов только по телефону, навигация по меню автоответчика только голосовая и только на немецком.
Ладно, еду в центр обслуживания клиентов где шпрехают по-английски, назначаем новый термин - ближайший через 2 недели.
Снова раньше уезжаю с работы, дожидаюсь техника. Он приезжает, ставит перемычку на коммутаторе в подвале дома, теперь, говорит, можете подключать модем к телефонной розетке в квартире, а я поехал - клиент сам должен подключать модем. Ну ладно, подключил, включил - интернета нет. Полчаса курения мануалов и всех полученных бумажек дают результат - в настройках модема надо выбрать точку доступа O2, указать логин и пароль, присланные отдельным письмом простой бумажной почтой. Итого, спустя 5 недель я гордый обладатель интернет-подключения 10/2 Мбит/с за 19.99 евро в месяц.
Для сравнения, когда подключал DSL в Латвии все сроки и детали подключения согласовал по телефону в пятницу, в понедельник же приехал монтёр, привез модем, всё подключил, настроил и уточнил, не надо ли еще и вай-фай настроить. Получилось 30/5 Мбит/с за 16.50 евро в месяц.