О работе в коррекционной школе. Обед.

Обед в школе коррекции – это маленький праздник. За полчаса до события дети начинают потягивать носами, пытаясь уловить ароматы, которые источает школьная столовая. Облизываются. Спорят по поводу содержания объемных кастрюль. Обед – это не только удовлетворение своих пищевых потребностей, но и возможность сменить обстановку, обменяться куцыми новостями со школьниками из параллельных классов.


Для учителя обед – это испытание. Начиная с момента выхода из класса. Особо расторможенная часть ребят норовит разбежаться, повиснуть на шторах в гардеробе, просочиться через главный вход на улицу. С детьми, которые самостоятельно не передвигаются или передвигаются плохо – обратная проблема: поддержать, довезти (если ребенок на коляске), иногда – донести. В процессе поглощения яств все примерно то же самое. Спокойных и меланхоличных – накормить, докормить, растормошить. Не упустить из внимания веселых и подвижных, при необходимости – снять их со штор, вытащить котлеты, которые они уже успели напихать за шиворот себе или товарищам.


Время близилось к обеду. Я отвела три урока. Сделала записи в журнале планирования. Записи кардинально не соответствовали действительности. «Счет в пределах десяти» - писала я в журнал, понимая, что ни один представитель моей команды и два плюс два не прибавит. Журнал гордо лежал на учительском столе. Увесистый, в аккуратной обложке, он представлялся мне предводителем давно павшего войска, выжившим из ума генералом, которому из раза в раз докладывают о грандиозных победах погибшей армии.


Из столовой послышался звон посуды. Дети притихли. Максим перестал ковыряться в ухе, Люба мечтательно заулыбалась. Семен…Семен в тот день казался непривычно тихим и каким-то что-ли…смиренным. «Наверное, погода» - подумала я. Действительно, первая оттепель. За окном: грязно-белое небо, кривые голые деревья, поезда протяжно гудят за переездом. И везде пространство. Такое пространство, которое вызывает гнетущее ощущение тоски и пустоты. Как-будто ты должен был сделать что-то важное, но забыл, а теперь уже поздно.


Звон посуды из столовой стал настойчивей. Мы отправились в очередной великий поход во имя рассольника и пюре. Сегодня все было мирно. Мое самое пристальное внимание как-всегда было обращено на Семена. Еще бы – вот все нормально, а вот тумблер в его голове «цок!» и переключился, тогда держи ухо в остро. Сегодня тумблер Семена с самого утра был «выкл.», что доставляло мне немалую радость. «Занятия закончились, а ты даже не устала» ласково и немного укоризненно прозвучал мысленный голос. На первом уроке Семен сидел спокойно, на втором – самозабвенно рисовал круги в тетради (что тоже неплохо), на чтении – внимательно слушал сказку. И вот он – маленький, съёженный, сгорбился над тарелкой. Ест. С аппетитом.


Следующие события развернулись за считанные секунды, но, как водится, у меня перед глазами до сих пор воспоминания в режиме замедленной съемки. Семен набрал полный рот столовских деликатесов и мелкой дробью, но с потрясающим напором и прицелом плевком выстрелил наполовину пережёванной пищей в меня, на детей (особенно досталось Денису, который, впрочем, пришел от происходящего в полный восторг), на стены. Провернув сей трюк, Семен с безумной улыбкой закружил вокруг стола, приговаривая «ексель-моксель». «Вот сука!» - подытожила Люба, выковыривая макаронину из белокурых прядей. Надо сказать, в этот раз я была с ней непедагогично солидарна.


Можно ли ударить ребенка? В плоскости воспитания ребенка нормального, без интеллектуального дефицита и прочих патологий – вопрос спорный. В случае с детьми пограничными для меня ответ однозначный – нет. И дело тут не в высокой морали, не в профессионализме педагога. Ребенок с мерцающим сознанием никогда не сможет осознанно вас простить. Забыть может, не обратить внимание – может, но простить искренне…А чувство вины – вот оно, тут как тут.


В ту ночь темные пучины моего подсознания неожиданно для меня самой разверзлись. Мне приснился сон, как я била Семена. Била жестоко. Сон тяжелый, вязкий. Не принесший облегчения.


Пы.Сы. Число моих подписчиков достигло количества, необходимого для формирования вполне себе общеобразовательного класса. Спасибо вам, ребятки! А имена героев повествования по-прежнему злостно изменены.

Авторские истории

31.4K поста26.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Это жесть. И как работать с такими детьми ?

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Чётко осознать, что многое из того, что эти дети творят - результат болезни. Тогда работать становится легче

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Стоит идти учиться на дефектолога? За спиной спо по началке. Я на распутье ;) Интересует дальнейшая работа именно в частных центрах, не в школе.
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря, насколько вы к готовы работать с детьми, скажем так, не всегда адекватными. В частном центре вы будете сталкиваться ещё и с родителями - все разные, от очень хороших, готовых сотрудничать, до тех, кто совершенно не видит ситуации. Очень много средств будет уходить на обучение:курсы, семинары, вебинары - к этому морально приготовьтесь) учёба не закончится получением диплома дефектолога. Зарплата в центре - не огромная, в зависимости - от приемов. Если работать частно (на себя), то можно зарабатывать достойно, но там есть свои нюансы. Сама работа интересная, работая индивидуально - видишь прогресс ребёнка и это очень вдохновляет. Я не жалею о своём выборе

4
Автор поста оценил этот комментарий
Как выше и сказали, готовность к работе с неадекватными детьми. Но, имхо, с ебанутыми родителями работать куда сложнее
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, шизанутые родители основная проблема. Либо плевать на свое чадо, либо очень любят качать права, при этом опять же наплевать на свое чадо. Поэтому я больше не работаю в этой сфере :) у меня горит с этих лицемерных и тупых яжматерей
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ещё пока работаю, но на индивидуальной работе, там если совсем плохо, можно хоть послать родителей к другому специалисту.
А вы куда ушли?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В офис :) Кадровик теперь
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да никак) сидят 10-15 умственно отсталых с диагнозами в 5-7 страниц, а ты одна в белом стоишь красивая.
Обучение таких детей не индивидуально это лютый трэш и пиздец
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже работаю больше 20 лет, дети стали практически необучаемые, не вижу особого смысла своей работы. С родителями работать очень сложно, вот считает мамаша, что ее ребенок с синдромом Дауна и с глубокой умст. Отсталтстью должен учиться вместе с более сохранными детьми, и все- она решает, администрация идет на поводу, не связывается, последний год работаю, надоело.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку