О работе в коррекционной школе. Обед.

Обед в школе коррекции – это маленький праздник. За полчаса до события дети начинают потягивать носами, пытаясь уловить ароматы, которые источает школьная столовая. Облизываются. Спорят по поводу содержания объемных кастрюль. Обед – это не только удовлетворение своих пищевых потребностей, но и возможность сменить обстановку, обменяться куцыми новостями со школьниками из параллельных классов.


Для учителя обед – это испытание. Начиная с момента выхода из класса. Особо расторможенная часть ребят норовит разбежаться, повиснуть на шторах в гардеробе, просочиться через главный вход на улицу. С детьми, которые самостоятельно не передвигаются или передвигаются плохо – обратная проблема: поддержать, довезти (если ребенок на коляске), иногда – донести. В процессе поглощения яств все примерно то же самое. Спокойных и меланхоличных – накормить, докормить, растормошить. Не упустить из внимания веселых и подвижных, при необходимости – снять их со штор, вытащить котлеты, которые они уже успели напихать за шиворот себе или товарищам.


Время близилось к обеду. Я отвела три урока. Сделала записи в журнале планирования. Записи кардинально не соответствовали действительности. «Счет в пределах десяти» - писала я в журнал, понимая, что ни один представитель моей команды и два плюс два не прибавит. Журнал гордо лежал на учительском столе. Увесистый, в аккуратной обложке, он представлялся мне предводителем давно павшего войска, выжившим из ума генералом, которому из раза в раз докладывают о грандиозных победах погибшей армии.


Из столовой послышался звон посуды. Дети притихли. Максим перестал ковыряться в ухе, Люба мечтательно заулыбалась. Семен…Семен в тот день казался непривычно тихим и каким-то что-ли…смиренным. «Наверное, погода» - подумала я. Действительно, первая оттепель. За окном: грязно-белое небо, кривые голые деревья, поезда протяжно гудят за переездом. И везде пространство. Такое пространство, которое вызывает гнетущее ощущение тоски и пустоты. Как-будто ты должен был сделать что-то важное, но забыл, а теперь уже поздно.


Звон посуды из столовой стал настойчивей. Мы отправились в очередной великий поход во имя рассольника и пюре. Сегодня все было мирно. Мое самое пристальное внимание как-всегда было обращено на Семена. Еще бы – вот все нормально, а вот тумблер в его голове «цок!» и переключился, тогда держи ухо в остро. Сегодня тумблер Семена с самого утра был «выкл.», что доставляло мне немалую радость. «Занятия закончились, а ты даже не устала» ласково и немного укоризненно прозвучал мысленный голос. На первом уроке Семен сидел спокойно, на втором – самозабвенно рисовал круги в тетради (что тоже неплохо), на чтении – внимательно слушал сказку. И вот он – маленький, съёженный, сгорбился над тарелкой. Ест. С аппетитом.


Следующие события развернулись за считанные секунды, но, как водится, у меня перед глазами до сих пор воспоминания в режиме замедленной съемки. Семен набрал полный рот столовских деликатесов и мелкой дробью, но с потрясающим напором и прицелом плевком выстрелил наполовину пережёванной пищей в меня, на детей (особенно досталось Денису, который, впрочем, пришел от происходящего в полный восторг), на стены. Провернув сей трюк, Семен с безумной улыбкой закружил вокруг стола, приговаривая «ексель-моксель». «Вот сука!» - подытожила Люба, выковыривая макаронину из белокурых прядей. Надо сказать, в этот раз я была с ней непедагогично солидарна.


Можно ли ударить ребенка? В плоскости воспитания ребенка нормального, без интеллектуального дефицита и прочих патологий – вопрос спорный. В случае с детьми пограничными для меня ответ однозначный – нет. И дело тут не в высокой морали, не в профессионализме педагога. Ребенок с мерцающим сознанием никогда не сможет осознанно вас простить. Забыть может, не обратить внимание – может, но простить искренне…А чувство вины – вот оно, тут как тут.


В ту ночь темные пучины моего подсознания неожиданно для меня самой разверзлись. Мне приснился сон, как я била Семена. Била жестоко. Сон тяжелый, вязкий. Не принесший облегчения.


Пы.Сы. Число моих подписчиков достигло количества, необходимого для формирования вполне себе общеобразовательного класса. Спасибо вам, ребятки! А имена героев повествования по-прежнему злостно изменены.

Авторские истории

31.4K постов26.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы не могли бы подсказать? Мой сын в садике ходит в интеграционную группу, где есть и дети с особенностями развития. Там он общается с одним мальчиком, даже ходили друг к другу в гости. И вот за последние недели: 1. Он дернул моего сына за воротник на пол и бил головой об пол; 2. Подошел к нему со спины и с силой толкнул, так что тот упал; 3. Выворачивал пальцы. Ну и по мелочи типа не реагировал на требования воспитательницы, закидал нас с ней снегом, пока мы разговаривали. Оказывается, у него какой-то диагноз, который мне, конечно, назвать не могут. Одна воспитательница говорит, что он не умеет останавливаться. Другая - что он не со зла и просто силу не соразмеряет, ну этому я не верю, я при втором случае присутствовала.

Мальчик невысокий, крепкий, с головой странноватой формы, но я думала, просто не очень умный. Родители считают, что все в порядке. Воспитатели пытаются пресекать, но не всегда успевают.

Есть ли что-то, что мы сами можем сделать или учитывать, чтобы обезопасить своего ребенка? Вариант дать сдачи мне кажется рискованным, потому что второй ребенок физически крепче и может действительно не остановиться. Я советую просто держаться от него подальше, но это не так легко осуществить, поскольку воспитатели мою позицию не поддерживают и хотят, чтобы все дружили и в группе был мир; одна из них вон вообще отказывается признавать проблему. А мальчик вышел на второй круг и снова рвется к нам в гости. Они еще и в один класс могут попасть.

В общем, с садиком мы разберемся, а вот есть ли что-то, что нам стоило бы иметь ввиду, что посоветовать сыну и как вести себя самим с этим мальчиком?

Буду благодарна, если Вы сможете что-то подсказать!

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы очень важную и злободневную тему подняли, конечно. Вообще, я к интеграции в наших реалиях отношусь очень скептически. Нельзя просто упаковать детей в одной группе и сказать - дружите! К интеграции должны быть готовы и дети с нормальной психикой и дети (а в большей степени их родители) больные и специалисты. Трудно давать какие-то советы на расстоянии. Избегать проблемного ребенка, наверно, не получится в таком замкнутом пространстве, хотя, на мой взгляд, это самый адекватный путь. Вероятно, ваш ребёнок имеет право знать, что поведение этого мальчика - результат особенностей его психики, тут, правда, нужно слова подобрать достаточно корректные. А, вообще, наверняка у вас в саду есть психолог, попробуйте обратиться к нему.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы знаете, мы в Германии… И в основном интеграция продумана хорошо. Например, в этой группе 14-15 детей, в прошлом году было 18. Большинство нормальные. Один с синдромом дауна, один вот этот. На группу — две обычные воспитательницы, еще одна со специализацией по коррекции, еще одна воспитательница приходит пару раз в неделю (как раз она считает, что все в порядке) и практикантка.

Психолога нет, родителей никто не готовит - к сожалению. Видимо, считается, что менталитета достаточно. Детям и в садике, и школе толкают за "непротивление злу насилием", не драться, сдачи не давать и так далее. Много внимания уделяется, по крайней мере, на словах, решению конфликтов, психологическому комфорту.

И все это замечательно, но мой жизненный опыт говорит мне, что такие попытки построить общество будущего всегда заканчиваются крахом, а наблюдения за детьми, — что большинство пропускает это мимо ушей. Много детей легко возбудимых, много с гиперактивностью или просто не умеющих себя вести. В чем тут дело - в семейном воспитании или других причинах - я не знаю, но в результате позицию мир-дружба-жевачка перенимают дети, которые и так склонны следовать правилам, и становятся еще более беззащитными. Собственно, во взрослом обществе это работает примерно так же: большинство законопослушны, а на мелкое хулиганство найти управу сложно: самим "дать в морду" нельзя, а полиция может справиться не со всем.

Автор поста оценил этот комментарий
Все так. Вообще я считаю бредом интеграцию детей с отклонениями в поведении и умственном развитии, потому что в теории все красиво, а на практике сами видели мы все, что получается... Им требуется очень много индивидуальной работы, что учитель не может себе позволить, поскольку сидят в классе ещё другие +30 детей (я утрирую,но все ровно много)
Поддерживаю, обратитесь к психологу в детском саду, если он, конечно, там есть.
Ребёнку нужно постараться объяснить, что с этим мальчиком не так. И как правильно сказала коллега, очень корректно подбирать слова.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, уметь давать сдачи необходимо, и мальчикам и девочкам. В случае серьезной драки, воспиталки разнимут, а после задумаются о изоляции опасного мальчика с диагнозом от садика, наверное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно, мы учим давать сдачи. Но, во-первых, позиция сада - никаких драк, и если в случае односторонней агрессии агрессора наказывают, то в случае драки достанется обоим. К тому же ребенок пересказывает в садике нашу позицию, и нам уже намекнули, что мы ребенка накручиваем и проблемы возникают именно из-за этого. Во-вторых, и это мне важнее, тот ребенок физически крепче и, имхо, действительно без тормозов. То есть получив сдачи, он может разойтись еще сильнее, и успеет нанести серьезные травмы. Не знаю, изолируют ли его после этого, это же и так группа для интеграции именно таких детей. Но в случае серьезной травмы нам от этого легче не станет. Ведь именно серьезных последствий мы и хотим избежать…

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку