Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

О работе в коррекционной школе. Обед.

в

Обед в школе коррекции – это маленький праздник. За полчаса до события дети начинают потягивать носами, пытаясь уловить ароматы, которые источает школьная столовая. Облизываются. Спорят по поводу содержания объемных кастрюль. Обед – это не только удовлетворение своих пищевых потребностей, но и возможность сменить обстановку, обменяться куцыми новостями со школьниками из параллельных классов.


Для учителя обед – это испытание. Начиная с момента выхода из класса. Особо расторможенная часть ребят норовит разбежаться, повиснуть на шторах в гардеробе, просочиться через главный вход на улицу. С детьми, которые самостоятельно не передвигаются или передвигаются плохо – обратная проблема: поддержать, довезти (если ребенок на коляске), иногда – донести. В процессе поглощения яств все примерно то же самое. Спокойных и меланхоличных – накормить, докормить, растормошить. Не упустить из внимания веселых и подвижных, при необходимости – снять их со штор, вытащить котлеты, которые они уже успели напихать за шиворот себе или товарищам.


Время близилось к обеду. Я отвела три урока. Сделала записи в журнале планирования. Записи кардинально не соответствовали действительности. «Счет в пределах десяти» - писала я в журнал, понимая, что ни один представитель моей команды и два плюс два не прибавит. Журнал гордо лежал на учительском столе. Увесистый, в аккуратной обложке, он представлялся мне предводителем давно павшего войска, выжившим из ума генералом, которому из раза в раз докладывают о грандиозных победах погибшей армии.


Из столовой послышался звон посуды. Дети притихли. Максим перестал ковыряться в ухе, Люба мечтательно заулыбалась. Семен…Семен в тот день казался непривычно тихим и каким-то что-ли…смиренным. «Наверное, погода» - подумала я. Действительно, первая оттепель. За окном: грязно-белое небо, кривые голые деревья, поезда протяжно гудят за переездом. И везде пространство. Такое пространство, которое вызывает гнетущее ощущение тоски и пустоты. Как-будто ты должен был сделать что-то важное, но забыл, а теперь уже поздно.


Звон посуды из столовой стал настойчивей. Мы отправились в очередной великий поход во имя рассольника и пюре. Сегодня все было мирно. Мое самое пристальное внимание как-всегда было обращено на Семена. Еще бы – вот все нормально, а вот тумблер в его голове «цок!» и переключился, тогда держи ухо в остро. Сегодня тумблер Семена с самого утра был «выкл.», что доставляло мне немалую радость. «Занятия закончились, а ты даже не устала» ласково и немного укоризненно прозвучал мысленный голос. На первом уроке Семен сидел спокойно, на втором – самозабвенно рисовал круги в тетради (что тоже неплохо), на чтении – внимательно слушал сказку. И вот он – маленький, съёженный, сгорбился над тарелкой. Ест. С аппетитом.


Следующие события развернулись за считанные секунды, но, как водится, у меня перед глазами до сих пор воспоминания в режиме замедленной съемки. Семен набрал полный рот столовских деликатесов и мелкой дробью, но с потрясающим напором и прицелом плевком выстрелил наполовину пережёванной пищей в меня, на детей (особенно досталось Денису, который, впрочем, пришел от происходящего в полный восторг), на стены. Провернув сей трюк, Семен с безумной улыбкой закружил вокруг стола, приговаривая «ексель-моксель». «Вот сука!» - подытожила Люба, выковыривая макаронину из белокурых прядей. Надо сказать, в этот раз я была с ней непедагогично солидарна.


Можно ли ударить ребенка? В плоскости воспитания ребенка нормального, без интеллектуального дефицита и прочих патологий – вопрос спорный. В случае с детьми пограничными для меня ответ однозначный – нет. И дело тут не в высокой морали, не в профессионализме педагога. Ребенок с мерцающим сознанием никогда не сможет осознанно вас простить. Забыть может, не обратить внимание – может, но простить искренне…А чувство вины – вот оно, тут как тут.


В ту ночь темные пучины моего подсознания неожиданно для меня самой разверзлись. Мне приснился сон, как я била Семена. Била жестоко. Сон тяжелый, вязкий. Не принесший облегчения.


Пы.Сы. Число моих подписчиков достигло количества, необходимого для формирования вполне себе общеобразовательного класса. Спасибо вам, ребятки! А имена героев повествования по-прежнему злостно изменены.

  •  
  • 417
  •  
448 плюсов 31 минус

40 комментариев

+20
 

От куда силы берете и терпение?! Профессионал, педагог, все понятно. Но есть же предел! Читая Вас, поражаюсь, что такое в принципе возможно вынести. Спасибо Вам!

+16
 

Огромное спасибо. Дело в том, что профессия дефектолога невероятно интересная, каждый ребёнок - уникальный случай. Эта работа никогда не превратится в рутину , не наскучит при должном подходе. И я совсем не буду против, если мои дети пойдут в педагогику

RinaVolchonok 
+15
 
Я не смогла, из школы 8 вида сбежала через месяц.
Работаю дефектологом, иногда логопедом, иногда сурдо. Спокойно отношусь к ТМНР, УО, но администрация+родители +бумажки меня заебали в край. Дети то что, дети как дети.
Действительно, странно, но никогда не держала на подопечных обиды, хотя меня несколько раз кусали, кидали в меня много чем. У меня фобия, что порвут уши (рассказывала коллега, что ребёнок дёрнул за цепочку-серьгу, ухо зашивали), ношу на работу только гвоздики) А так... Работа как работа. Родитей, правда, обычно хочется убивать. Вот к ним масса претензий. К детям нет
Раскрыть ветвь1  
Shavuxaza150 
+7
 
Жена лучшего друга, тоже учитель в такой школе. Только в старших классах. Там обычно на уроке, достать член и дрочить. Сколько она мне не объясняла, почему она там работает, я так и не понял этот мотиватор
dima054 
+3
 
redVETER 
+7
 
Работала в коррекционном классе. И как раз у нас был Семён. Так что, как про тот класс читала. Там на уроке было - главное, выжить. Парни могли легко начать битву на выживание прямо около доски. А задача учителя - главное, чтобы не убили друг друга. 15 человек в классе разшатывали нервную систему так, словно неделя за 40 мин прошла. Нынче такой класс тоже есть, только нет названия коррекционный. Но тоже капец как тяжело выжить там за 40 мин. Дети зарабатывают раскладкой закладок, состоят в группе ауе, начинают бой в классе по национальному признаку, а их там 50 на 50 %.
Жуть. И все это на фоне неуважения к учителю. И ещё угрожают - что вы нам сделаете. Вы не имеете права!
Доколе будет такое?
Выжить самому и смотреть, чтобы выжили другие...
0
 

Мне всегда интересно было,  конкретно в вашем случае беда физиологического характера, или там родители наплевали (ачотакова)? 

+7
 

А Вы не могли бы подсказать? Мой сын в садике ходит в интеграционную группу, где есть и дети с особенностями развития. Там он общается с одним мальчиком, даже ходили друг к другу в гости. И вот за последние недели: 1. Он дернул моего сына за воротник на пол и бил головой об пол; 2. Подошел к нему со спины и с силой толкнул, так что тот упал; 3. Выворачивал пальцы. Ну и по мелочи типа не реагировал на требования воспитательницы, закидал нас с ней снегом, пока мы разговаривали. Оказывается, у него какой-то диагноз, который мне, конечно, назвать не могут. Одна воспитательница говорит, что он не умеет останавливаться. Другая - что он не со зла и просто силу не соразмеряет, ну этому я не верю, я при втором случае присутствовала.

Мальчик невысокий, крепкий, с головой странноватой формы, но я думала, просто не очень умный. Родители считают, что все в порядке. Воспитатели пытаются пресекать, но не всегда успевают.

Есть ли что-то, что мы сами можем сделать или учитывать, чтобы обезопасить своего ребенка? Вариант дать сдачи мне кажется рискованным, потому что второй ребенок физически крепче и может действительно не остановиться. Я советую просто держаться от него подальше, но это не так легко осуществить, поскольку воспитатели мою позицию не поддерживают и хотят, чтобы все дружили и в группе был мир; одна из них вон вообще отказывается признавать проблему. А мальчик вышел на второй круг и снова рвется к нам в гости. Они еще и в один класс могут попасть.

В общем, с садиком мы разберемся, а вот есть ли что-то, что нам стоило бы иметь ввиду, что посоветовать сыну и как вести себя самим с этим мальчиком?

Буду благодарна, если Вы сможете что-то подсказать!

+3
 

Вы очень важную и злободневную тему подняли, конечно. Вообще, я к интеграции в наших реалиях отношусь очень скептически. Нельзя просто упаковать детей в одной группе и сказать - дружите! К интеграции должны быть готовы и дети с нормальной психикой и дети (а в большей степени их родители) больные и специалисты. Трудно давать какие-то советы на расстоянии. Избегать проблемного ребенка, наверно, не получится в таком замкнутом пространстве, хотя, на мой взгляд, это самый адекватный путь. Вероятно, ваш ребёнок имеет право знать, что поведение этого мальчика - результат особенностей его психики, тут, правда, нужно слова подобрать достаточно корректные. А, вообще, наверняка у вас в саду есть психолог, попробуйте обратиться к нему.

+2
 

Вы знаете, мы в Германии… И в основном интеграция продумана хорошо. Например, в этой группе 14-15 детей, в прошлом году было 18. Большинство нормальные. Один с синдромом дауна, один вот этот. На группу — две обычные воспитательницы, еще одна со специализацией по коррекции, еще одна воспитательница приходит пару раз в неделю (как раз она считает, что все в порядке) и практикантка.

Психолога нет, родителей никто не готовит - к сожалению. Видимо, считается, что менталитета достаточно. Детям и в садике, и школе толкают за "непротивление злу насилием", не драться, сдачи не давать и так далее. Много внимания уделяется, по крайней мере, на словах, решению конфликтов, психологическому комфорту.

И все это замечательно, но мой жизненный опыт говорит мне, что такие попытки построить общество будущего всегда заканчиваются крахом, а наблюдения за детьми, — что большинство пропускает это мимо ушей. Много детей легко возбудимых, много с гиперактивностью или просто не умеющих себя вести. В чем тут дело - в семейном воспитании или других причинах - я не знаю, но в результате позицию мир-дружба-жевачка перенимают дети, которые и так склонны следовать правилам, и становятся еще более беззащитными. Собственно, во взрослом обществе это работает примерно так же: большинство законопослушны, а на мелкое хулиганство найти управу сложно: самим "дать в морду" нельзя, а полиция может справиться не со всем.

LittleWitch 
0
 
Все так. Вообще я считаю бредом интеграцию детей с отклонениями в поведении и умственном развитии, потому что в теории все красиво, а на практике сами видели мы все, что получается... Им требуется очень много индивидуальной работы, что учитель не может себе позволить, поскольку сидят в классе ещё другие +30 детей (я утрирую,но все ровно много)
Поддерживаю, обратитесь к психологу в детском саду, если он, конечно, там есть.
Ребёнку нужно постараться объяснить, что с этим мальчиком не так. И как правильно сказала коллега, очень корректно подбирать слова.
GreenMold 
+1
 

Имхо, уметь давать сдачи необходимо, и мальчикам и девочкам. В случае серьезной драки, воспиталки разнимут, а после задумаются о изоляции опасного мальчика с диагнозом от садика, наверное.

0
 

Безусловно, мы учим давать сдачи. Но, во-первых, позиция сада - никаких драк, и если в случае односторонней агрессии агрессора наказывают, то в случае драки достанется обоим. К тому же ребенок пересказывает в садике нашу позицию, и нам уже намекнули, что мы ребенка накручиваем и проблемы возникают именно из-за этого. Во-вторых, и это мне важнее, тот ребенок физически крепче и, имхо, действительно без тормозов. То есть получив сдачи, он может разойтись еще сильнее, и успеет нанести серьезные травмы. Не знаю, изолируют ли его после этого, это же и так группа для интеграции именно таких детей. Но в случае серьезной травмы нам от этого легче не станет. Ведь именно серьезных последствий мы и хотим избежать…

LittleWitch 
+7
 
Я работала в детском саду. У меня было 12 детей с зпр. Самое интересное начинается в тихий час...)
RinaVolchonok 
+1
 
Самое интересное начиналось в кабинете у завуча (спойлер: БДСМ) :D
LittleWitch 
0
 
Особенно если завуч конченая стерва
anis.chernolis 
+4
 
Жесть... Сколько же в Вас любви, коли Вы в силах помогать этим детям.... Жесть...
+4
 

Боже мой! Спасибо большое. Мне неудобно принимать Ваши слова на свой счёт, я очень много делала ошибок в работе. Пусть Ваш комментарий будет адресован всем тем, кто и сейчас работает с больными детьми и сохраняет при этом свою личность

SinisterSister 
+2
 
Подруга училась на дефектолога. В итоге не проработала и года - не выдержала. Говорит, хотелось ударить в некоторые моменты такого ребенка. А она из тех людей, которые кроткие, мягкие и спокойные, никогда голоса не повысят и категорически не приемлют насилия.
TomasMure 
+1
 
0
 

Точно)

+1
 
Что захотелось перечитать "Дом в котором")))
+1
 

О, коллега! У вас началка? У меня подрощенные уже, но ведут себя примерно так же :))

+7
 

Да. Была началка. Но я сейчас тружусь в более спокойной обстановке. Работаю индивидуально в мед.центре. А вам сил и море уважения от меня)

OKraNa 
+1
 

Спасибо за посты. Надеюсь в дальнейшем Вас читать) Буду рада, если поделитесь с нами успехами подопечных ребятишек. С наилучшими пожеланиями)

Раскрыть ветвь1  
Shavuxaza150 
0
 
Со старшими работать не смогла?
Раскрыть ветвь1  
+1
 
Жесть как она есть.
Kisunder 
+1
 
Дом, в котором.
Muakus 
0
 

Это жесть. И как работать с такими детьми ?

+6
 

Чётко осознать, что многое из того, что эти дети творят - результат болезни. Тогда работать становится легче

0
 
Стоит идти учиться на дефектолога? За спиной спо по началке. Я на распутье ;) Интересует дальнейшая работа именно в частных центрах, не в школе.
Раскрыть ветвь5  
RinaVolchonok 
+8
 
Да никак) сидят 10-15 умственно отсталых с диагнозами в 5-7 страниц, а ты одна в белом стоишь красивая.
Обучение таких детей не индивидуально это лютый трэш и пиздец