О применении поляризационного фильтра при съемке автомобилей
После недавнего поста про полярик решил поделиться некоторыми нюансами его использования в автомобильной фотографии, коей я одно время занимался очень вплотную. Покажу на примере заодно и некоторые нюансы обработки в фоторедакторах. Итак, что нам дает полярик при съемке автомобилей?
Вот, например, фотография, сделанная мною когда-то давным-давно на территории Moscow Raceway – это, кто не знает, такая забавная гоночная трасса под Москвой. Проходя по балкону над паддоками и разглядывая изготовившихся к старту очередных свободных практик поршеводов, заметил этого чудовищного представителя хардкорной старой школы. Естественно, мимо пройти не смог, ибо среди банальных 911-х разной степени прокачанности он выглядел не белой вороной, но мудрым старым вороном)) К счастью, я успел сменить телевик на средний зум - и, к счастью, с поляриком.
На этом исходнике очень хорошо заметен эффект применения поляризационного фильтра на левом борту автомобиля: мы получаем удаление ненужных бликов и отражений (почти (это важно!) полное), плюс полярик зацепил и задний бампер, несмотря на то, что он находится под прямым углом к борту и, следовательно, свет на него падает по-другому. Но остаются вопросы с крышей - на ней отражением неба практически выбит цвет, малозаметен рисунок, небо перекрывает возможность рассмотреть мотор за задним стеклом - много чего. Справиться с этим очень просто - нужно просто повернуть поляризационный фильтр.
Так мы получили второй исходник, где все вышеперечисленные огрехи исправлены плюс появился глубокий цвет на антикрыле (правда, попутно белесым стал бампер, но это не страшно). Остается лишь осторожно склеить эти два исходника, и получится умопомрачительная картинка. Вы правда так думаете? Зря.
Как верно было подмечено, полярик для получения хотя бы двух исходников с разным положением приходится крутить. А чтобы их потом можно было без проблем склеивать, они должны быть идентичны по расположению объекта в кадре. Таким образом, оптимальный вариант - это съемка со штатива, и любой уважающий себя автофотограф, который пользуется поляриком (а бывают и те, кто не пользуется) так и делает. Но я-то снимал с рук! Поэтому на этапе постобработки я немало перематерился. Попутно еще один совет: при склейке вовсе необязательно убивать все блики и отражения — в данном случае они изрядно оживляют капот, бампер и т. п. Сразу понятно, что погоды стоят облачные и сумрачные. Итак, вот что получилось после обработки.
После склейки тут еще была затяжная и позиционная борьба с бликами и ненужными отражениями. Контуры заднего бампера я частично просто нарисовал заново, потому что качество исходников, как ни крути, говняное. Пришлось, по сути, дорисовать часть питлейна, которую занимала корма соперника (и тень от нее). Потом уровни, контрасты, цвета, то-се... В общем, как обычно.
Вот такие дела. Рад, если был полезен. Остались вопросы (в том числе и в целом по съемке машинок) - спрашивайте в каментах.
Куда смотреть? А то я нифига не понял (
Ещё полярник небо выразительнее делает)
Вроде как полярик не убирает блики с железа, только стекло, вода и небо.