О небесном дебюте.

Мы с братом не любили друг друга хронически, с самого моего рождения. 9 лет он жил долго и счастливо, но родился я. В тот раз, а был это 90-й год, он решил мне мстить Сыктывкарным морозом. Каким-то витиеватым образом он застил мне юношеский мозг, сказав что там "чётко" и я мгновенно повёлся. У меня была аэрофобия, поэтому я ехал на вокзал, а он в аэропорт. Так как Ригу я знал плохо, мы оба приехали в аэропорт и у меня началась истерика. Аэрофобию победила неуёмная жадность. Он купил билеты на мои деньги и наврал что сдать билеты невозможно. По дороге из аэропорта в самолёт он мне рассказывал о тяготах езды на мокрой простыне в течении трёх дней. Пудрил мне мозги, уверен был я.


Когда икарус без дверей подвёз нас к самолёту, я понял что никуда мы не полетим потому что трап ржавый. Смутило это только меня, все остальные поднимались на борт в их последний полёт в жизни. Я поднимался по трапу под углом, градусов 30 назад, так как был в предобморочном состоянии. Я очень хотел упасть в обморок, чтобы не участвовать в падении самолёта, но брат пихал меня сумкой в спину, а это раздражало и не давало спокойно умереть.


Когда стюардесса в мятом, приказала пристегнуться, я понял что это ловушка. Пристёгнутые не смогут катапультироваться. Она на меня так посмотрела, что я смирился и решил погибать со всеми. Вдруг что-то громко щёлкнуло и захрустело. Я решил что мы уже начали падать. Оказалось, это капитан корабля, приветствовал пассажиров Ту-154. Так мне рассказал брат. Я нифига не разобрал. Наконец-то самолёт сильно дёрнуло и мы полетели. Летели как-то неровно, всё время куда-то поворачивали. Я не знаю как это возможно, но самолёт остановился. Пока я представлял себе что мы висим в воздухе на одном месте, что-то сломалось и нас со страшной силой куда-то понесло. Скорее всего пилот увидел другой самолёт, решил догнать и угробить сразу оба. Помню кишки сильно сместились, их место занял желудок и на мозг так давило что-то сверху, что мне казалось что он у меня во рту.


Минут через 20 я уже нервно хохотал, видя облака под самолётом. Летели, значит, в правильном направлении. Пока я выискивал Бога средь облаков, опять что-то громко щёлкнуло и захрустело. Москва - не без гордости в голосе произнёс брат. Столица нашей необъятной родины - продолжал измываться он. Вдруг, всё что провалилось в первые минуты полёта, рвануло в другою сторону. Кишки давили где-то под ложечкой, завтрак уютно расположился в районе шеи, а мозг так придавило, что им заткнуло мне уши изнутри. Я ничего не слышал ещё полчаса и ходил как дебил с открытым ртом по московскому аэропорту.


Так вкратце, прошёл мой первый полёт на самолёте. Но зная брата, было очевидно, что испытание это не последнее и оно не заставило себя долго ждать.


Так как на билетах у нас было печатными буквами написано - Рига-Сыктывкар, нам надо было зарегистрироваться в какой-то кассе. А в аэропорту в Москве и касс, да и людей было сильно больше чем в Латвии. Нас потаскали из стороны в сторону, то прилетевшие, то улетающие и где-то через полчасика мы добрались до кассы с нужным номером. Добрались мы не одни. Было ощущение, что вся Москва летит вместе с нами. Все вокруг любезничали, а аристократы в нескольких поколениях, на опыте, видимо, толкались локтями.


Я знал ругательства, конечно, ну "блин" там, "сволочь", "скотина"... Но тут столица - матерились изыскано, сочно, громко, наотмашь. Вдруг, объявили посадку на Актюбинск, и половина Москвы полетела туда. Остальные по-прежнему собирались с нами. Когда высший свет уже зарегистрировался отбив мне все щёки сумками, подошла и наша с братом очередь. Продавщица в зелёном кокошнике в форме пионерской пилотки нервно ставила куда-то штампы и остервенело отрывала что-то он наших билетов. Я к этому моменту уже чувствовал себя опытным лётчиком с налётом час пятнадцать и торопил брата чтоб не опоздать на самолёт.


Вдруг, сзади нахлынула волна страждущих, которые требовали у продавщицы какую-то подсадку. Я никогда этого слова не слышал до того момента и никогда после. В итоге, когда мы уже разместились на лучших местах у туалета, в салон начали пускать тех людей, кто требовал загадочной подсадки. Я окинул опытным лётчицким взглядом салон. Все места были заняты. На ручки что-ли - подумалось мне?! Нет, оказалось, тут всё было точно так же как в Икарусе в час пик.


И нормально летели. Эти "подсаженные" как в трамвае держались за люки багажных отделений. Кто читал газетку, кто ел... Нам повезло. Около нас стоял мужчина в фуфайке нараспашку и пил. Он громко рассказывал анекдоты и мы с ним смеялись. Почему-то анекдоты смешными казались только мне и их автору. Там в середине кто-то дрался, но не долго. Не развернутся же толком. Этот с жаждой и анекдотами переживал что ему не повезло с местом, а то ему очень хотелось подраться.


Через три с половиной часа раздался уже привычный хруст и капитан корабля доложил обстановку вполне внятно. Скорее всего ему новый мегафон выдали. Сначала он что-то говорил на непонятном языке, а потом уже и на русском. Точно текст не помню, но что-то навроде: - Дорогие друзья, товарищи, через 15 минут нас ждёт посадка в столице Коми АССР - славном городе Сыктывкаре.


До этого момента мне всё нравилось. Во-первых было понятно что говорит, во-вторых хорошим, поставленным командным баритоном. Этот сосед ему даже честь отдал пустой бутылкой. И тут капитан корабля произнёс фразу, которая изменила мою жизнь на "до" и "после", навсегда. Температура за бортом - говорит - минус 47 градусов. Спасибо за внимание.


Его это "спасибо за внимание" звучало с какой-то издёвкой, как мне показалось. Я ни в какую не хотел выходить из самолёта. Брат тоже был не в восторге, но держал марку и смело пихал меня к выходу. Этот "юморист" ещё, с ощипанной грудью из по фуфайки - Не ссы пацан, прорвёмся.


Брат меня таки вытолкал и у меня мгновенно всё слиплось так, как будто погода мне мстила за всё съеденное за жизнь сладкое. Если бы не моё природное чувства юмора, а это было, похоже, единственное, что на тот момент у меня не слиплось, я бы не выжил. На здании аэропорта красными буквами было написано: - "Дуй кузя коммунизму". Мне тогда это казалось галлюцинацией от обморожения, но у меня дома был кот и звали его Кузя. Зачем он дул, почему в Сыктывкаре, и почему к коммунизму, для меня и по сей день - загадка. Но именно эта фраза и искренний смех из очень маленького рта спасли мне тогда жизнь, наверное.

О небесном дебюте. История, Полет, Смелость, Моё, Длиннопост

Авторские истории

31.4K постов26.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Неплохо.


Ленинский туй кузя коммунизму!

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже кот Кузя был))  хороший рассказ!

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А дальше?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

"Дуй кузя коммунизму" - что это было?

Заинтриговали....

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Командир говорил стоолца Коми Автономной....а не АССР . И для Сыкывкара мутно че то -47....намного северней один раз всего -44 было за 13 лет что жил в Инте