О манипуляторах

Одна из основных проблем для компаний, отсутствие квалифицированных кадров. Это касается и компаний торговых и производственных. Еще раз, не хватает квалифицированных кадров,а не тех кто считает себя квалифицированным специалистом. Это разные вещи. Это не только владеть какими-то навыками нужными для компании, но и иметь психологическую совместимость, гибкость с коллективом выбранной компании. Из-за этого в большинстве компаний появляются манипуляторы, которые как описано в Сове-эффективный менеджер, в деле ноль, но психологи очень подкованные. И немного о них:


1. Проблема руководителя или владельца, что горит проект и надо что-то срочно делать. Выходит на сцену сотрудник, который в деле "ноль", но который смог успокоить что все сделает, договориться с клиентом, сотрудниками. И как обычно бывает, в одном случае из ста, у него получается. Руководитель/владелец начинает доверять такому лояльному и исполнительному подчиненному, начинает больше  платить и всяких ништяков подкидывает. Манипулятор создает иллюзию им, что он все решит, не стоит волноваться.


2. А если не получается? Ничего страшного. Манипулятор объяснит, что виноваты Вася, Коля, Ася и секретарь Тоня. Но ни в коем случае не манипулятор. И будет это естественно логично рассказано, что владелец/руководитель в это поверит. Но если манипулятору дать новых полномочий, но не ответственности, то он все исправит.


3. У манипуляторов всегда бурная деятельность. Он всегда на связи, до 12 ночи на работе и в 3 часа ночи может ответить на любой звонок. Не понятно что он там делает. Но что-то делает. Сидит/пыхтит за компом и что-то творит и на гора выдает табличку на листочке А4 спустя полгода, что надо сделать то и то. Обычно данные этой супер таблички сделают серые мышки исполнители, которые и так выполняют что написано в табличке.


4. Особенно опасны манипуляторы, еще раз повторяю, очень опасны...на производстве. Они со всеми мило дружат, вроде покупают оборудование, сырье, ЗИП, рисуют себестоимость... тишь да гладь. Но так как они психологи, а не инженера...все это не правильно и дороже. Мне нравится после таких выходить на работу, обычно за полгода снижаешь себестоимость на 2-25%, повышаешь производительность на 10-50%, снижаешь издержки, простои и т.д.  Но это немного другая история.


5. Манипуляторы бояться цифр и точных показателей. Они нарисуют искаженные показатели достижений, чтобы потом показать какие они супер. Самое простое, задавать более точные вопросы и задачи манипулятору в проекте. Он на них не ответит  и не решит или как бывало у меня, типа не услышал и что-то там говорит "как бы более важное по проекту", уводит разговор в сторону. Разговоры ни о чем.


6. Самое простое, когда я понял что у нас в компании работал манипулятор. Это после его ухода, задались вопросом, кто выполняет его функционал. Оказалось, что 100% функционала выполняли разные сотрудники компании. Манипулятор ни делал ничего! Он собирал с них информацию и выдавал ее, как будто сам сделал. А про выполняющих сотрудников говорил, что все они никчемные бездари, приходится за всех работать. Чтобы этого не повторялось, решил проще, расписал функционал в течение определенного времени, кто что делает. И узаконил в должностных инструкциях, которые периодически правишь. Каждый знал что делает. Проблемы на 99% пропали. И если манипуляторы появлялись, они сразу вычислялись и не задерживались. А те, кто работал за манипуляторов стали работать лучше.


7. Манипулятор разносит слухи и разлагает коллектив. Одним одно скажет, другим другое. Правильно, он же раскидал свою работу на других, заняться нечем. Манипулятор, от скуки,  играет разумами людей. Сталкивает их, разобщает, говорит как "правильнее" жить и делать...так как такими проще управлять.  Контролирует что надо сделать. Двигает людьми как пешками. Манипулируемые думают, что работают на благо компании, на самом деле на благо манипулятора.


8. Все идеи, что выдает манипулятор руководителю/владельцу, он собирает в офисе. И на 100% это придумали другие подчиненные. Маниуплятор их все соберет по офису и производству и предложит как свои, в нужный момент руководителю. Я  раз так шутил, через  сотрудников как-бы передал идею манипулятору, а тот владельцу. Владелец прилетает ко мне с яркой идеей о манипулятора. Я ему объясняю почему это хрень и предлагал другой вариант, который будет точно работать. Если владелец не верил, предлагал оба варианта испробовать и за тот вариант ответит тот кто предложил. Манипуляторы не любят ответственности, сразу сливаются.


9. Как я написал выше, манипуляторы не любят ответственности. Вообще никакой. Поэтому, наделите перед всеми манипулятора поставленной задачей и что только он несет ответственность. Все в курсе. А если маниуплятор потом при ком-то говорит, что это сделал он...обычно находится исполнительный и честный сотрудник, который действительно это сделал, встанет и  скажет,  который за манипулятора сделал. И так раз за разом. И влияние манипулятора будет падать на глазах, пока тот сам не уволится.  Манипулятору не интересно, где он не может людьми вертеть и где вертят на **ю им.


10. Одно из отличных качеств манипулятора. Он умеет очень хорошо себя продать и выдавить под себя ништяки. Дать четкое обоснование, почему ему надо платить. Этому надо учиться.  При этом манипулятор не умеет работать, он как трутень в муравейнике.  Манипулятор подстраивает  эмпатию  под  руководителя/владельца, которым кажется что нашли идеального сотрудника.  У манипуляторов очень высокая самооценка.



Возможно кому-то покажется, что такой манипулятор в каких-то проектах будет неплох. Мое мнение, что такой сотрудник только сосет ресурсы компании. Мое мнение, что  таких надо выявлять и расставаться. В зависимости от занимаемой должности, манипулятор приносит вреда больше, чем он стоит. Это может быть станочник, который баламутить бригаду, это может быть руководитель проекта или генеральный директор, которые баламутят повыше. Эффект один, будет все хреново в этом месте всем и не будет дохода никому. Это  люди формирующие ложное мнение в коллективе, которое ведет компанию, как Титаник на льдину.


Для примера. Уволил я как то станочника, о котором говорили, что только он мог работать на этом станке и выпускать эту продукцию.  Не хотели никто его увольнять, так как считали, что все станет. Я заставил. В итоге, уменьшился брак после его ухода в 10 раз! И выросла выработка качественной продукции. Никогда не верьте что говорят.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

96
Автор поста оценил этот комментарий

Я уволю манипулятора, и брак в производстве уменьшится в 10 раз! А если не уменьшится? Ничего страшного. Объясню, что виноваты другие манипуляторы Вася, Коля, Ася и секретарь Тоня.

раскрыть ветку
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зачастую именно руководство компании провоцирует появление трутней, а то и целых их отделов. Когда руководство сильно отдаляется от подчинённых, и перестает понимать, что они там вообще делают, и самое главное - как и чем оценить качество их работы. Вот тогда то нормальные сотрудники могут превратиться в трутней.

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, была на моей прошлой работе такая тётя. Вы очень точно их отличительные черты подметили)

2 -- тоже всегда все виноваты в ее косяках были. Один раз так довела дизайнера до слез, мол, ты буклет не нарисовала, ну и что, что я тебе никаких материалов для него не выслала и сама все сроки сорвала. Такая хабалка, наглая, напористая, что определенный тип людей может очень легко из себя вывести. На таких она и отрывалась.

3 -- да, только до нашей наоборот никогда было не дозвониться, на сообщения не отвечает, в офисе нет, где-то бегает по делам, занятааа.

Помню, как-то раз она пару дней корпела над каким-то невъебенным проектом, еще интерес подогревала, типа щас-щас такое вам выдам! И нарисовала схемку из 3-х блоков и 2-х стрелок :D

4 -- у нас хоть и не производство, но тоже говно случалось. Был очень "вкусный", но капризный клиент, которого надо было уболтать заключить договор. Тетенька уболтала. Очень этим гордилась, все ее хвалили. Пока не выяснилось, что она пздц как изменила условия, чтоб чел согласился, и в итоге договор получился пиздецки невыгодным для нас -_-

5 -- точно. Начальнику подготовила отчет со взятыми с потолка цифрами. А еще в этом отчете четверть часа равнялась... 25 минутам! :D Не знаю, цифры она так подгоняла или реально настолько тупая. Но после этого ее наконец-то погнали с работы ссаными тряпками.

7 -- ни до, ни после этого человека у нас не было никаких срачей в коллективе никогда. Она же умела их создавать просто из воздуха)) Вот как гопники доебываются с вопросами типа "че как?" и провоцируют из этого конфликт, так же и она заваливалась в офис с предъявами типа "это что такое делается" и начинааалось.

10 -- вот 100%! Начиная с того, что она сумела на собеседовании пустить всем пыль в глаза и получить место с хорошей ЗП и перевестись из другого города. Заканчивая всякими охуенно важными командировками типа ради встреч с дохуя выгодными клиентами, а по факту просто развлекательными покатушками за счет компании. Еще клиенты с нее просто плыли, так умела зубы заговорить, ох. Правда, потом сталкивались с жестокой реальностью.


Какой вывод я для себя сделала из этой истории? Появление и успешное паразитирование таких манипуляторов -- это скорее всего косяк и недосмотр руководства. Все видели, что она лажает, но гендира она так впечатлила на собеседовании, что тот долго не хотел верить. А еще давал ей слишком много свободы, занята, говоришь, ооо, ну супер, работай! И отчет с нее спросил поздновато, когда она уже успела говна наворотить.


После увольнения кое-кто из наших ее видел. С гордостью поведала, что теперь работает в иностранной компании в сфере общепита. Мы угорали, что она работает в макдаке :D

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, чаще всего манипуляторы встречаются в топ-менеджменте, в том числе среди директоров и учредителей. Со временем они начинают притягивать себе подобных - и вот уже интриги-склоки наблюдаются по всей вертикали. Яркий признак таких компаний - большая текучка кадров и, как следствие, масса негативных отзывов в интернете. Гуглите название компании, прежде чем откликаться на вакансию. Не 100% защита, но всё же.